Сегодня на заседании архитектурно-градостроительного совета Саратова обсуждались местные нормативы градостроительного проектирования. Раздел, касающийся обустройства парковок, представила зампред городского комитета по архитектуре Анастасия Пузанова.
Она рассказала, что проектом нормативов для типового десятиэтажного дома "эконом-класса" на 150 квартир (322 человека) предусмотрено размещение 33 машиномест для временного хранения. Необходимо предусматривать также дополнительный земельный участок для размещения 99-ти машиномест в виде плоскостной парковки или многоуровневого паркинга.
Как уточнила Пузанова, 25% парковочных мест предназначены для кратковременного, а остальные - для долговременного хранения. По ее словам, стандарт ведет к уплотнению многоэтажной жилой застройки, уменьшению дворового пространства и к тому, чтобы "как можно больше обустраивать общественные пространства и профили улицы делать с озеленением".
"Вот осваиваем мы квартал в центре города, который мы расселяем. Хочется, конечно, поставить 25-этажный многоквартирный жилой дом. Естественно, его нужно обеспечить количеством машиномест, детские площадки и так далее", - начала Пузанова.
"Ну не "хочется", а для примера", - поправил ее замглавы Саратова по градостроительству и архитектуре Антон Корнеев.
В качестве примера к своим словам чиновница привела 25-этажный ЖК "Энгельс-Сити" на 420 квартир, где была построена 8-этажная парковка.
Речь зашла о застройке уже заселенных и уплотненных территорий, где для строительства паркингов будет необходимо выкупать соседние земельные участки и расселять дома.
"Я извиняюсь, я не могу слушать эту песню. Потому что она непрофессиональная! Есть такое понятие: технико-экономическое обоснование. Я вам гарантирую, чтобы отселить аварийные дома, одно-, двухэтажные, нужны большие деньги. У нас в центре доходит до 400 миллионов рублей минимум. Отселить участок, чтобы там разместить стоянку, - это невыгодно никому! Это будет 40 лет (окупаться. - Ред.). Это не тот бизнес, который позволителен в городе Саратове!", - выступил учредитель ГК "Лепта" Яков Стрельцин.
"Я не знаю, какой бизнес позволителен в городе Саратове. Но вы в "Ямайку" к людям съездите. Надо для людей стараться что-то хорошее делать", - ответил ему Корнеев.
По словам Стрельцина, если руководствоваться этими нормативами, нельзя будет построить большое количество домов. Особенно это касается уже заселенных районов - вроде ул. Миллеровской и Огородной. Там один квадратный метр, по его оценкам, будет стоить "где-то 60 (тыс.)".
"Это на уровне автомобилизации повышенной! У нас на одну семью выходит уже практически две, а то и больше, машины. Местные нормативы действующие не предусматривали хранение пообъектное - а сейчас практически каждый студент имеет машину, все профили улиц заполнены машинами", - высказалась Пузанова.
После этого Стрельцин рассказал, что городу в ближайшие "хотя бы лет 10" необходимо построить около 40 тыс. парковочных мест в многоярусных стоянках для "перехватывания" потока людей, едущих в центр города: "Весь мир одинаково прошел эту тему. Все знают, что не пускает машины в центр: платные парковки, общественный транспорт, перехватывающие парковки. Ничего нового мы не придумаем".
"В Германии сейчас рассматриваются вопросы о том, как приспособить пустые многоуровневые парковки. Они не нужны там", - вставил ремарку завкафедрой СГТУ Сергей Дядченко.
"Остались в Германии многоквартирные дома?", - усомнился Корнеев.
"Общественным транспортом люди пользуются! Он выгоднее!", - выкрикнул Стрельцин.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 16:26Авто
-
Сегодня, 15:39Авто
-
Сегодня, 14:15Авто
-
Сегодня, 13:24Авто
-
Сегодня, 11:22Авто
-
Сегодня, 10:35Авто
-
Сегодня, 09:49Авто
-
Вчера, 18:05Авто
-
Вчера, 17:46Авто
-
Вчера, 16:42Авто