Новости

Минпром: проблемы у локомотивного завода возникли из-за курсов валют и санкций

  • 15:33, 21 февраля 2020
© Фотобанк СарБК

Министерство промышленности и энергетики Саратовской области прокомментировало ситуацию с "Энгельсским локомотивным заводом".�

"Любые инвестиции в запуск нового производства связаны с рисками. В тот момент, когда "Энгельсский локомотивный завод" проектировался и начиналось его строительство, макроэкономическая ситуация позволяла полагать, что продукция предприятия будет пользоваться спросом как в России, так и за рубежом", - считают в министерстве.�

В связи с "существенными макроэкономическими изменениями, а также изменением курса рубля" ситуация на внутреннем и внешнем рынках поменялась. "Санкционный аспект тоже оказал влияние на ситуацию", - признал минпром. В результате чего поставка локомотивов не началась - это нарушило финансовую модель, что и помешало вернуть заем.�

Отмечается, что "Энгельсский локомотивный завод" обладает "самым современным оборудованием и инфраструктурой, которая отвечает международным стандартам", в отличие от других предприятий, которые попали "в кризисную ситуацию".�

По мнению министерства, даже в случае введения процедуры арбитражного управления, не исключающей смену собственника, завод будет способен выпускать продукцию транспортного машиностроения мирового уровня.

"Поэтому министерство промышленности и энергетики области уверено, что ситуация на предприятии не безвыходная, будущее у завода есть", - резюмирует ведомство и сообщает, что "в рамках полномочий и действующего законодательства" оказывает всестороннюю и необходимую помощь заводу.�

Напомним, в середине февраля компания "ВЭБ-Лизинг" взыскала с предприятия�9,4 млрд руб. (деньги, предоставленные на строительство завода, проценты и неустойка). Через несколько дней был подан�иск о банкротстве завода. Как рассказал корреспонденту "СарБК" глава минпрома Андрей Архипов,�"ситуация не безвыходная". �

Строительство предприятия завершилось в 2015 году. Оно должно было выпускать двухсекционные двухсистемные (работающие и на постоянном, и на переменном токе) электровозы. Однако к серийному производству ЭЛЗ так и не приступил, хотя неоднократно сообщалось о том, что интерес к продукции проявляют иностранные заказчики.

В первые два года завод занимался сертифицированием своей продукции. Однако уже в 2017-м в суд поступил иск от "ВЭБ-Лизинга". Стороны первоначально пытались заключить мировое соглашение, но оно сорвалось. В 2018-м завод собирался выпустить 10 локомотивов (при проектной мощности 150 в год), но и этому не суждено было состояться.

В июне прошлого года минпром сообщал, что предприятие завершило сертификационные испытания своего локомотива "Князь Владимир". Тогда, по данным ведомства, на предприятии работали 285 человек, "формировался портфель заказов на 2020 год".

В августе министр промышленности области Андрей Архипов�рассказывал "СарБК", что договоров поставки предприятие не заключило.�