Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Минпром: проблемы у локомотивного завода возникли из-за курсов валют и санкций

  • 15:33, 21 февраля 2020
  • Комментариев[17]

Министерство промышленности и энергетики Саратовской области прокомментировало ситуацию с "Энгельсским локомотивным заводом". 

"Любые инвестиции в запуск нового производства связаны с рисками. В тот момент, когда "Энгельсский локомотивный завод" проектировался и начиналось его строительство, макроэкономическая ситуация позволяла полагать, что продукция предприятия будет пользоваться спросом как в России, так и за рубежом", - считают в министерстве. 

В связи с "существенными макроэкономическими изменениями, а также изменением курса рубля" ситуация на внутреннем и внешнем рынках поменялась. "Санкционный аспект тоже оказал влияние на ситуацию", - признал минпром. В результате чего поставка локомотивов не началась - это нарушило финансовую модель, что и помешало вернуть заем. 

Отмечается, что "Энгельсский локомотивный завод" обладает "самым современным оборудованием и инфраструктурой, которая отвечает международным стандартам", в отличие от других предприятий, которые попали "в кризисную ситуацию". 

По мнению министерства, даже в случае введения процедуры арбитражного управления, не исключающей смену собственника, завод будет способен выпускать продукцию транспортного машиностроения мирового уровня.

"Поэтому министерство промышленности и энергетики области уверено, что ситуация на предприятии не безвыходная, будущее у завода есть", - резюмирует ведомство и сообщает, что "в рамках полномочий и действующего законодательства" оказывает всестороннюю и необходимую помощь заводу. 

Напомним, в середине февраля компания "ВЭБ-Лизинг" взыскала с предприятия 9,4 млрд руб. (деньги, предоставленные на строительство завода, проценты и неустойка). Через несколько дней был подан иск о банкротстве завода. Как рассказал корреспонденту "СарБК" глава минпрома Андрей Архипов, "ситуация не безвыходная".  

Строительство предприятия завершилось в 2015 году. Оно должно было выпускать двухсекционные двухсистемные (работающие и на постоянном, и на переменном токе) электровозы. Однако к серийному производству ЭЛЗ так и не приступил, хотя неоднократно сообщалось о том, что интерес к продукции проявляют иностранные заказчики.

В первые два года завод занимался сертифицированием своей продукции. Однако уже в 2017-м в суд поступил иск от "ВЭБ-Лизинга". Стороны первоначально пытались заключить мировое соглашение, но оно сорвалось. В 2018-м завод собирался выпустить 10 локомотивов (при проектной мощности 150 в год), но и этому не суждено было состояться.

В июне прошлого года минпром сообщал, что предприятие завершило сертификационные испытания своего локомотива "Князь Владимир". Тогда, по данным ведомства, на предприятии работали 285 человек, "формировался портфель заказов на 2020 год".

В августе министр промышленности области Андрей Архипов рассказывал "СарБК", что договоров поставки предприятие не заключило. 

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина предыдущего дня
Еще новости - Экономика
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 21 февраля 2020
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x