Министерство промышленности и энергетики Саратовской области прокомментировало ситуацию с "Энгельсским локомотивным заводом".
"Любые инвестиции в запуск нового производства связаны с рисками. В тот момент, когда "Энгельсский локомотивный завод" проектировался и начиналось его строительство, макроэкономическая ситуация позволяла полагать, что продукция предприятия будет пользоваться спросом как в России, так и за рубежом", - считают в министерстве.
В связи с "существенными макроэкономическими изменениями, а также изменением курса рубля" ситуация на внутреннем и внешнем рынках поменялась. "Санкционный аспект тоже оказал влияние на ситуацию", - признал минпром. В результате чего поставка локомотивов не началась - это нарушило финансовую модель, что и помешало вернуть заем.
Отмечается, что "Энгельсский локомотивный завод" обладает "самым современным оборудованием и инфраструктурой, которая отвечает международным стандартам", в отличие от других предприятий, которые попали "в кризисную ситуацию".
По мнению министерства, даже в случае введения процедуры арбитражного управления, не исключающей смену собственника, завод будет способен выпускать продукцию транспортного машиностроения мирового уровня.
"Поэтому министерство промышленности и энергетики области уверено, что ситуация на предприятии не безвыходная, будущее у завода есть", - резюмирует ведомство и сообщает, что "в рамках полномочий и действующего законодательства" оказывает всестороннюю и необходимую помощь заводу.
Напомним, в середине февраля компания "ВЭБ-Лизинг" взыскала с предприятия 9,4 млрд руб. (деньги, предоставленные на строительство завода, проценты и неустойка). Через несколько дней был подан иск о банкротстве завода. Как рассказал корреспонденту "СарБК" глава минпрома Андрей Архипов, "ситуация не безвыходная".
Строительство предприятия завершилось в 2015 году. Оно должно было выпускать двухсекционные двухсистемные (работающие и на постоянном, и на переменном токе) электровозы. Однако к серийному производству ЭЛЗ так и не приступил, хотя неоднократно сообщалось о том, что интерес к продукции проявляют иностранные заказчики.
В первые два года завод занимался сертифицированием своей продукции. Однако уже в 2017-м в суд поступил иск от "ВЭБ-Лизинга". Стороны первоначально пытались заключить мировое соглашение, но оно сорвалось. В 2018-м завод собирался выпустить 10 локомотивов (при проектной мощности 150 в год), но и этому не суждено было состояться.
В июне прошлого года минпром сообщал, что предприятие завершило сертификационные испытания своего локомотива "Князь Владимир". Тогда, по данным ведомства, на предприятии работали 285 человек, "формировался портфель заказов на 2020 год".
В августе министр промышленности области Андрей Архипов рассказывал "СарБК", что договоров поставки предприятие не заключило.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика