Комитет Госдумы по финансовому рынку утвердил проект закона о реформе ОСАГО.
В депутатском варианте, в отличие от правительственного, нет положения о внедрении телеметрических устройств, не предусматривается увеличение суммы выплат за причинение вреда жизни и здоровью, а также расширение тарифного коридора, оставлены региональные коэффициенты и зависимость платы от мощности двигателя.
"При этом предложили альтернативу: устанавливать тариф не для субъектов, а индивидуально для человека, - говорит член совета ГД по финансовому рынку Алексей Изотов. - Вводится понятие "неоднократное нарушение ПДД", за которое может быть установлен повышенный коэффициент (камеры видеофиксации учитываться не будут)".
От телематики отказались в связи с опасениями роста тарифов. "Это вопрос стоимости оборудования и сертификации. К тому же многие граждане сказали, что не хотят ее ставить. Аналогичная ситуация с ростом выплат и расширения тарифного коридора. Мы пониманием, что сегодня сложилась справедливая цена на рынке, и скачков быть не должно. Но риски есть", - считает депутат.
По словам главы комитета Анатолия Аксакова, коэффициенты мощности и территорий были исключены, т. к. уровень доходов населения в регионах отличается. И если выровнять коэффициент, то в одном регионе цена полиса снизится, в другом - вырастет. А владельцы более дорогих машин могут позволить себе заплатить за ОСАГО больше.
Параметры законопроекта, в том числе и вопрос по коэффициентам, будут обсуждаться в Госдуме. Рассмотрение в первом чтении запланировано на 11 марта 2020 г., сообщает Информационный проект "ОСАГО: общественная экспертиза".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 18:59Авто
-
Вчера, 11:37Авто
-
Вчера, 10:50Авто
-
3 Ноя, 15:26Авто
-
3 Ноя, 14:57Авто
-
2 Ноя, 16:26Авто
-
2 Ноя, 15:39Авто
-
2 Ноя, 14:15Авто
-
2 Ноя, 13:24Авто
-
2 Ноя, 11:22Авто