Контрольно-счетная палата города провела проверку деятельности "Саратовгорэлектротранса" за 2018-2019 годы и нашла признаки необоснованных расходов.
По информации надзорного органа, у предприятия не было программы финансово-хозяйственной деятельности, которая должна была быть утверждена городским комитетом по экономике.
К неоправданным тратам были отнесены штрафы и пени на 25,7 млн руб., которые были взысканы со СГЭТ из-за несвоевременных платежей по налогам и страховым взносам. Еще 278 тыс. предприятие выплатило в качестве процентов за пользование чужими средствами и судебных издержек - это было связано с тем, что СГЭТ долгое время не перечислял партнерам поступившие из бюджета средства для компенсации за перевозку льготников.
В число "экономически неоправданных" расходов включены также 2,26 млн руб. на зарплаты операторов котельных летом, так как заключило с ними бессрочные трудовые договоры. Руководство предприятия не приняло мер для взыскания 440,2 тыс. за размещенную рекламу, а также не стало добиваться уплаты штрафов и пени на 54 тыс.
КСП указывает, что СГЭТ не принимал мер также к возврату средств, потраченных на обучение водителей, которые потом отказались устраиваться на предприятие. Предприятие могло бы предъявить им 642,3 тыс. руб. в 2018 году. Бездействие руководства привело к убыткам в размере 1,36 млн из-за истечения срока исковой давности для требований по ученическим договорам 2015-2016 годов.
Предприятие не потребовало от поставщика и изготовителя шин для троллейбусов ("Автоштамп" и "Нортек") возмещения убытков в 5,3 млн руб. из-за простоя подвижного состава по причине поставки некачественных покрышек. Отмечается, что 14 шин из 64-х за период проверки вышли из строя.
Выявлены нарушения также в ведении бухгалтерского учета и контроля за имуществом, что привело к сносу киосков по продаже билетов и выходу из строя шести автобусов МАЗ 2009 года выпуска общей первоначальной стоимостью почти 23,2 млн руб. Указанные автобусы передавались в аренду ИП, а летом 2017 года поступили в Ленинское троллейбусное депо в разукомплектованном состоянии.
Директору "Саратовгорэлектротранса" было направлено представление. О результатах проверки проинформировали главу города Михаила Исаева, председателя гордумы Виктора Малетина и прокуратуру Саратова.
Напомним, в декабре прошлого года на пост руководителя СГЭТ был назначен директор МБУ "Дорстрой" Владимир Прохоров. Исаев объяснил это тем, что Прохоров является хорошим управленцем и должен "разложить все по полкам". Новый руководитель сразу же заявил о необходимости провести аудит предприятия.
Сам же Прохоров в публичном поле успел отметиться тем, что заподозрил своих предшественников в желании обанкротить "Саратовгорэлектротранс".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:21Общество
-
Вчера, 18:54Общество
-
Вчера, 17:53Общество
-
Вчера, 17:38Общество
-
Вчера, 17:28Общество
-
Вчера, 17:04Общество
-
Вчера, 16:48Общество
-
Вчера, 16:43Общество
-
Вчера, 16:14Общество
-
Вчера, 15:29Общество