Сегодня в Саратовской областной думе состоялось совещание по проблемам "Саратовгорэлектротранса".
В начале обсуждения речь зашла об электроэнергии, которую транспортному предприятию поставляют СПГЭС и "Саратовэнерго".
Как рассказала председатель комитета по государственному регулированию тарифов области Лариса Новикова, СГЭТ потребляет энергии почти на 100 млн руб. в год. Депутаты предложили чиновникам подумать над снижением тарифа. Тогда Новикова ответила, что за любым снижением тарифов должно следовать внесение поправок в бюджет.
"Мы в УГАДН отправили много материалов, как себя ведут автобусники. Составили четыре административных протокола. Пока никакой реакции нет", - поделились представители городской администрации, когда речь зашла про нарушения со стороны частных перевозчиков. Они упомянули также, что у ведомства на весь регион работает всего 5 человек, которые занимаются "не только этим".
Директор СГЭТ Владимир Прохоров пожаловался участникам совещания на перевозчиков, которые нарушают правила, ставя на маршрут больше единиц транспорта и перехватывают потенциальных пассажиров электротранспорта.
"А перевозчики подтверждают вам, что это они выпускают лишние автобусы? Если это не перевозчики, то нахлобучивайте водителя. Водитель садится за руль - административка!", - предложил Александр Анидалов.
Писной поддержал коллегу и предложил "помочь минтрансу", введя наказание за нарушение графика, а также проконсультироваться с прокурором, чтобы узнать, как правильно квалифицировать выпуск лишних автобусов.
Николай Бондаренко возмутился, почему чиновники не разрывают договора с нерадивыми перевозчиками. Ему пояснили, что город не заключает контрактов, а просто выдает свидетельства после розыгрыша аукционов, так как городской транспорт работает по нерегулируемым тарифам.
"Полномочия заключить есть, полномочий расторгнуть нет. Это нонсенс!", - высказался Писной.
Замминистра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко рассказал, что выпуск автобусов при отсутствии карты маршрута - это определенный состав, по которому работает УГАДН. Однако это тоже не всегда помогает, так как перевозчики оперативно привозят на место оригинал карты. Он пояснил, что отозвать свидетельство у перевозчика можно только в судебном порядке и по определенным поводам.
Далее разговор затронул занижение зарплат. Выяснилось, что средняя зарплата в СГЭТ составляет 18 тыс. руб. при общеотраслевой в 29 тыс. Козаченко пояснил, что это произошло из-за отсутствие прибыли, что является "проблемой комплексной".
В этот момент слово взяла Анастасия Оглоблина, лидер независимого профсоюза СГЭТ. По ее словам, текущая ставка водителя - 46 руб. 20 коп. в час. Однако ее пообещали поднять до 55 руб.
"Мы получали 7 тысяч по табелю, сейчас будем получать 9 тысяч! Это смешно! Мы требуем тарифную ставку 80-100 рублей в час. В KFC, в "Макдональдсе" ставка 150 рублей!", - выступила она.
"Источников нет - ты хоть раком встань!", - отреагировал Писной. "Надо понимать: подняв зарплату, мы еще больше усугубим экономическую ситуацию. Надо смотреть, почему нельзя поднять выручку", - предложил депутат Дмитрий Ханенко.
Анидалов спросил, почему нельзя убрать дублирующие маршруты в принципе. Председатель комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации города Геннадий Свиридов объяснил это "условиями улиц", которые с одной стороны ограничены железнодорожными путями.
Писной поставил представителям городской власти на вид, что у них еще не готов план по разрешению поставленных проблемных вопросов. Тогда ему ответили, что к 1 августа все подготовят.
Работу по разрешению проблемной ситуации на СГЭТ решено продолжить в стенах областной думы.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 15:29Общество
-
Сегодня, 15:11Общество
-
Сегодня, 15:05Общество
-
Сегодня, 14:55Общество
-
Сегодня, 14:34Общество
-
Сегодня, 14:13Общество
-
Сегодня, 13:37Общество
-
Сегодня, 13:30Общество
-
Сегодня, 13:16Общество
-
Сегодня, 12:51Общество