На федеральном портале проектов нормативных правовых актов размещен проект постановления правительства РФ о новых правилах оказания услуг в сфере общественного питания, которые должны вступить 1 января 2021 г.
Авторы инициативы из Роспотребнадзором предлагают, в частности, запретить заведениям общепита без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату, а также включать в договор (заказ) другие расходы (платежи, комиссии, доплаты, чаевые и т.д.), не относящиеся к стоимости продукции, указанной в меню (прейскуранте).
Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг (расходов), а если они оплачены - потребовать возврата денег.
По мнению экспертов, нововведения в первую очередь скажутся на доходах официантов.
Также проект предлагает: владелец заведения вправе самостоятельно устанавливать правила поведения для потребителей, не противоречащие законодательству РФ (ограничение курения, запрещение нахождения в верхней одежде и др.). При этом не допускается ограничивать права граждан на поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников (включая фото- и видеосъемку), если такия действия не имеют целью сбор информации о частной жизни лица без его согласия.
Исполнитель обязан соблюдать обязательные требования безопасности услуг для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
При приеме заказов дистанционным способом ссылка на электронную книгу отзывов и предложений (или аналогичный сервис, позволяющий оставить отзыв о качестве и безопасности предоставляемых услуг) должна доводиться до сведения потребителей таким способом, чтобы не вызвать у потребителя затруднений в ее поиске. При этом, разрешается удалять записи, внесенные потребителями в такую книгу, спустя 6 мес. с даты внесения или если такая запись содержит ненормативную лексику, оскорбительные высказывания или иную информацию, размещение которой запрещено законом.
Потребитель вправе получить дополнительную информацию об основных потребительских свойствах и качестве предлагаемой продукции общественного питания, а также об условиях приготовления блюд, если эти сведения не являются коммерческой тайной.
Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....