Саратовская агломерация - компактная, маленькая, она развивается вдоль Волги, а не в сторону Москвы, с сокращающимся населением. Такую характеристику сегодня во время пресс-завтрака "Опоры России" дал глава "Института социально-экономического развития Саратовской агломерации", бывший главный архитектор Саратова Владимир Вирич.
Вирич как один из создателей проекта Саратовской агломерации рассказал, что, по его мнению, необходимо сконцентрировать ее развитие в направлении на Сызрань. Это связано с тем, что город уходит от направления на "метрополию", то есть на Москву. Однако в настоящее время рейтинг города снизился, и решение развивать Саратов в другом направлении поддерживается "на самом высоком уровне".
По словам Вирича, в конце 19 века Саратов был 12-м городом России по различным показателям, пропустив вперед только столицы. В наши дни, по его оценке, город входит в третью группу: в первую он включил столицы (Москву и Санкт-Петербург) и города, которые стремятся соответствовать этому статусу (например, Екатеринбург), во вторую - миллионники (Самара, Нижний Новгород, Воронеж и др.), а Саратов, по его мнению, соответствует теперь тем городам, которые ранее стояли ниже в рейтингах (например, Калуге).
В числе "вызовов и драйверов роста" на 2021-2030 годы архитектор назвал улучшение транспортного обслуживания, перевозок, строительство нового моста через Волгу. Он отдельно остановился на положении аэропорта "Гагарин", упомянув, что пока темпы его развития "не такие, как прогнозировалось", что "многое ставит под сомнение". По словам Вирича, первоочередная задача - создать конкуренцию самарскому аэропорту "Курумоч". Вирич выразил уверенность, что в скором времени город "начнет душить" аэропорт, и "лет через 50 или 100", снова возникнет вопрос о переносе.
Эксперт поднял вопрос на ближайшие месяцы и годы в плане развития агломерации: стоит ли сосредоточить все ресурсы в ее центре - Саратове и Энгельсе - или "нужно подтягивать всю мелочь, размазывать ресурсы по всей территории, подтягивая больных и немощных".
В заключение его попросили прокомментировать нежелание жителей Александровского муниципального образования присоединиться к Саратову. Вирич напомнил, что Александровка - это крупная железнодорожная станция, и ее присоединение было бы, по его мнению, более желательно, чем Красного Текстильщика, но в неприсоединении он видит "работу элит".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:54Общество
-
Сегодня, 17:12Общество
-
Сегодня, 17:09Общество
-
Сегодня, 16:42Общество
-
Сегодня, 16:35Общество
-
Сегодня, 16:27Общество
-
Сегодня, 15:23Общество
-
Сегодня, 15:08Общество
-
Сегодня, 15:00Общество
-
Сегодня, 14:27Общество