Саратовские общественники выступили категорически против строительства детской железной дороги в Парке Победы.
По сообщению ПривЖД (структура "Российских железных дорог"), приступить к работам планируется уже в этом году.
"Складывается впечатление, что в головах руководителей разного уровня нет ясного понимания, каким должен быть парк через 5-10 лет. Проекты финалистов международного конкурса, естественно, не содержат упоминания какой-либо детской железной дороги... Кто принял решение, что эта дорога там нужна? Какой архитектурно-развлекательный винегрет мы получим в итоге?", - не понимает эколог Андрей Варламов.
Он подчеркнул, что если будет реализован ряд "безумных техногенных проектов" - железная дорога, канатная дорога, лыжный комплекс - то горожане могут потерять парк как зеленую зону, как место наблюдения за дикими птицами и как место, где обитают редкие виды насекомых.
"В итоге это будет не развитие, а деградация", - резюмировал он.
Отрицательного мнения о проекте придерживается и эксперт Общественной палаты, бизнесмен Михаил Волков.
Он добавляет, что железная дорога потенциально опасна, если ее совмещать с пешеходной зоной. В парке гуляют дети, ездят на велосипедах и самокатах, гуляют родители с колясками. К тому же, железная дорога очевидно будет пересекаться с пешеходными маршрутами.
Кроме того, "железка" отнимает часть зеленой зоны, часть "и без того узких" пешеходных дорожек из-за защитных зон.
"Два проекта (архитектурный конкурс и железная дорога) с государственным участием противоречат друг другу, что вызывает вопросы об эффективности расходования средств", - отмечает Волков.
О создании детской железной дороги в Саратове говорят уже почти десяток лет. Еще в 2012 году она была одним из пунктов в соглашении между правительством области и "ПривЖД". В 2013-м был объявлен сбор предложений по местам размещения этого учебного комплекса, а в июне 2014-го глава администрации города Александр Буренин даже распорядился распланировать под нее участок на будущей новой набережной от Вольской до Большой Садовой.
Но впоследствии от этих планов отказались, в 2015-м чиновники снова были заняты поиском места для детской железной дороги. Глава города Валерий Сараев торопил подчиненных, анонсируя начало строительства на 2016 году. Но и этим планам не суждено было сбыться.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 15:29Общество
-
Сегодня, 15:11Общество
-
Сегодня, 15:05Общество
-
Сегодня, 14:55Общество
-
Сегодня, 14:34Общество
-
Сегодня, 14:13Общество
-
Сегодня, 13:37Общество
-
Сегодня, 13:30Общество
-
Сегодня, 13:16Общество
-
Сегодня, 12:51Общество