Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Съемочная группа не смогла снять в Саратове выставку о голодоморе

  • 10:49, 29 марта 2021
  • Комментариев[84]

Съемочной группе документального фильма о голодоморе в 20-х годах прошлого века не удалось снять тематическую выставку в Саратове - она оказалась упакованной в коробки и опломбированной "в связи с переездом".

"Саратовский краеведческий музей готовится к переезду, так совпало, поэтому выставки там проходят, но все, что касается голода, оказалось уже упакованным в коробки и опломбированным", - сообщил в соцсети после первой съемочной экспедиции проекта "Голод" один из его авторов - писатель, литературовед, профессор НИУ ВШЭ Александр Архангельский.

По его словам, в разных регионах приходилось сталкиваться с пристальным вниманием к группе чиновников и правоохранительных органов, а также с отказами "с самыми изощренными формулировками": "Но все это - именно тот случай, когда хотели, как всегда, а получилось лучше. Мы планировали то, что лежало на поверхности, а благодаря препятствиям находили новые, более интересные решения. Но зачем было столько внимания уделять съемочной группе, занятой событиями 100-летней давности? Неужели только потому, что мы собираемся рассказать о помощи и взаимодействии с американцами, английскими квакерами, миссией Нансена? Странно как-то. Кстати, отвечаю на вопрос, на чьи деньги снимаем - на ваши. На деньги людей, которые поддержали наш проект на Планете. Ру, потому что хотят увидеть этот фильм. Спасибо вам огромное".

Авторы хотели собрать до 1 апреля 3 млн руб., но уже сейчас им пожертвовали около 5 млн.

Напомним, проект "Голод" реализуют Александр Архангельский, заместитель главного редактора "Эха Москвы" Максим Курников и режиссер Татьяна Сорокина.
Первая часть фильма снимается в Саратове, Самаре, Оренбурге, Бузулуке, Уфе, Челябинске, вторая - в Казахстане, Великобритании, США. Отмечается, что "один из самых крупных архивов" по истории голода хранится в Стэнфорде.

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 60398 (+116), выздоровело 55192 (+119), умерло 977

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 84
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Сектор газа
    а че про 20 -е то снимаете ублюдки...отьедте 20-30 километров от засратова и наснимаете ничуть не хуже тока про современные реалии....а если километров за 100-200 отьехать так вообще 19 век...оно конечно про 20-е снимать безопаснее и сытнее
    29 Марта, 10:56
  • Ахтырко Гр. В., правозащитник
    желаю большой удачи этой замечательной съемочной группе!... интересно, а будущая люстрация (не от слова "люстра") включает в себя такие компоненты как изнурение голодом, пытка ежечасным ночным побуждением, неоказание своевременной мед.помощи?... или все будет как в гадкой гей-ропе: комфортненько, вежливо, учтиво типа "сэр вор-экс-мэр, не желаете ли на полднинг клубничный пудинг?", "мэм, сегодня вечером желаете ли массаж от брутального филиппинского мачо вашей спинки и внутри бедрышек, депутат-женщина с пониженной социально-политической ответственностью Ольга Юрьевна?"...
    29 Марта, 11:03
  • дядя Федор
    Это уже было в фильме "Приключения Электроника", когда группа с Электроником пыталась пройти в музей в 5 утра.
    29 Марта, 11:05
  • Сар.БЕС.
    Насчет голодомора: надо предъявит счет грузии за Джугашвили и потребовать компенсации
    29 Марта, 11:10
  • Сосед 612
    29 Марта, 11:22
  • Журналист
    Преступления комуняк скрыть не удастся, весь мир давно уже знает, а про засратов, ты сынок погорячился. Сейчас в дерьме живут лентяи и алкаши, остальной народ даже очень неплохо! Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    29 Марта, 11:22
  • дворник
    Журналист, Это кто неплохо живёт? Давай телефончик пообщаемся с ними! Может это твои дружки Журнашлюшки продажные?
    29 Марта, 11:40
    , ответ для Журналист
  • Довод
    Съёмочной группе надо просто поговорить с саратовцами. Наверняка почти каждый помнит рассказы своих предков о голодных временах. И эти рассказы живее всех выставок донесут до зрителей ужас и беспощадность голодомора, заставят задуматься, почему такое было возможно, оглянуться и посмотреть: всем ли сегодня сытно живётся, не помочь ли кому.
    29 Марта, 11:49
  • Эстафета
    Моя прабабушка рассказывала, как они с подружками привязывали палку к кружке, которую опускали в помойную яму, что была возле столовой. И доставали какие - то очистки. Счастье было, если в кружку попадала горошинка. Я плохо слушал подобные истории, только теперь понимаю, какой ценой осталась в живых моя прародительница, сумев передать эстафету жизни и мне.
    29 Марта, 11:56
  • гнать в шею
    хайпуют на истории, снимают слезливые киношки, а как про современные реалии, так язык в ЖОПУ. Потомушта свое бабло ближе к телу! И еще - Какой голодомор????Это призыв - статья уголовная. Что то как-то легко стали делить людей на группы - уничтожения поляков, это уничтожение поляков, а вот уничтожение евреев это "хренокост" какой-то, кругом был голод и смерть, и в Поволжье, в Казахстане, но "сцуко", только на Украине голодомор. Статейкой вообще-то пахнет.
    29 Марта, 12:03
  • Горожанин 1947
    Эстафета, не думаю что во время голода в Поволжье были столовые и тем более выбрасывающие пищевые отходы в помойную яму. Люди умирали от голода.
    29 Марта, 12:03
    , ответ для Эстафета
  • гнать в шею
    так и снимут же через призму заказа.... Как 28 панфиловцев, ведь полный бред показали, а быдло родства непомнящее смотрит верит зомбируется...
    29 Марта, 12:06
  • Гость
    Горожанин 1947, Вам вот всё расскажи... Это было в Казахстане, в Карагандинской области, куда выслали моего прадеда с семьёй, с детьми. Столовая - громко сказано. Это была саманная хатёнка, где готовили обед для охраны, т к посёлок с высланными был огорожен проволокой, по углам вышки с часовыми. Посёлок имел номер - 24. В нём же находилась яма, куда сбрасывали умерших от голода и анти санитарии, от холода... Яму никогда не зарывали, чтоб легче и без возни так хоронить людей. Пайку хлеба ( 250 грамм) выдавали на всю семью, этого не хватало, из семьи нашей умерло несколько детей. Сейчас на месте того посёлка село Трудовое Осакаровского района . Да, сослали моего прадеда из Аркадакского района , у него было семь детей и клочок земли, на которой он умело работал. Сосланными были люди многих национальностей : немцы, чеченцы, украинцы, забайкальцы... Дружная семья народов ...
    29 Марта, 12:18
    , ответ для Горожанин 1947
  • Черносотенец.
    "Крестьяне - государственные преступники! Мы говорим. что продавать выращенный урожай - государственное преступление!" Ленин, ПСС, т. 39, стр. 135. 19 сент. 1919 г.
    29 Марта, 12:52
  • Житель 769
    СПАСИБО США и лично президенту БУШУ, за то, что не дали умереть с голоду жителям России в 90-е годы 20 века ! Поставить памятник Ножкам Буша в Саратове !
    29 Марта, 12:52
  • Черносотенец.
    Ленин: "Общечеловеческую нравственность отрицаем!" 2 окт. 1920 г. ПСС, т. 41, стр. 309, 311. 313. Речь ленина на 3 съезде комсомола. ГИТЛЕР: "Я освобождаю вас от химеры совести".
    29 Марта, 13:00
  • Черносотенец.
    Житель 769, не забыть поставить памятник и спирту "Рояль". От него ослепли, умерли и стали инвалидами не все, кто его выпивал.
    29 Марта, 13:03
    , ответ для Житель 769
  • Man
    дворник, в посадках у Лысой горы Тимофей Бутенко выгуливает дочь, собаку и жену. Поспрашивай его, как он пишет заказные статьи.
    29 Марта, 13:04
    , ответ для дворник
  • Гость
    Житель 769, ножки Буша многие воспринимают, как плохую еду, которую хорошо и часто ели те , у кого денег не было , у кого зарплату или пенсию задерживали. Ими питалась тётя Валя, даже в нулевые годы она всё покупала их в ларьке, что взгромоздился на самую гору окраинную, ходить вниз за хорошими курами ей было уже тяжело . Ещё в ларьке тётя Валя покупала "вредную " копчёную колбасу , не зная или не веря , что она вредная. Сегодня тётя Валя жива, ей 95 лет. Вот такой тест на полезность продуктов - самый лучший. Ножки Буша и наша копчёная колбаса снабдили тётю Валю силой, способствовали её долголетию.
    29 Марта, 13:08
    , ответ для Житель 769
  • Сосед 117
    А куда музей-то переезжает? Отжала церковь у него здание?!
    29 Марта, 13:09
  • Черносотенец.
    Ленин: "... Пензенским коммунистам: 1) ПОВЕСИТЬ, (непременно повесить, дабы народ видел) не меньше 100 кулаков, богатеев, кровопийц. 2) опубликовать их имена. 3) - ОТНЯТЬ у них весь ХЛЕБ. 4) - назначить заложников. 11 авг. 1918 г. Впервые опубликовано в ноябре 1991 года.
    29 Марта, 13:11
  • Сектор газа
    раиссия за годы "реформ" минус 10млн населения....такого не одному голодомору и не снилось ....просто глазки надо разуть и посмотреть вокруг....и не слушать трехрублевых шлюхопропа***ов
    29 Марта, 13:14
  • Черносотенец.
    Сосед 117, это было бы здорово. Так называемый музей краеведения - бывшее общежитие Саратовской семинарии. По Закону № 327-ФЗ это здание должно быть передано Саратовской Митрополии. НАДЕЕМСЯ! Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    29 Марта, 13:14
    , ответ для Сосед 117
  • дворник
    Man, А кто это ? И о чём его поспрашивать?
    29 Марта, 13:15
    , ответ для Man
  • Регулировщик
    Голодомор был вна Украине, а Поволжье просто голодало, Так пишут. Устроили коммунисты с благими намерениями- борьбы со спекуляцией. То есть, добиваясь справедливости (уравниловки). Не понимая, что равными люди бывают только в нищете. С тех пор мало что изменилось, тех, кто работает, терпеть не можем. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    29 Марта, 13:21
  • Черносотенец.
    Журналист, краеугольным камнем ленинизма является ВОЗБУЖДЕНИЕ социальной розни и пропаганда НЕПОЛНОЦЕННОСТИ людей по признаку их социальной принадлежности. Ленинизм - идеология допустимости использования КРАЙНИХ мер для получения желаемого эффекта - цель оправдывает средства. Ленин проповедовал СОЦИАЛЬНЫЙ РАСИЗМ и Геноцид Русского народа. Его преступления не имеют срока давности.
    29 Марта, 13:28
    , ответ для Журналист
  • Гость
    Так проклинаемые сегодня нашими зажравшимися пропагандистами путинистами американцы по меньшей мере раз шесть спасали голодающее население Поволжья. И не только Поволжья. Не смотря на звериный путинский оскал, милосердные янки и в седьмой раз спасут неблагодарную Россию.
    29 Марта, 13:30
  • Черносотенец.
    Черчилль в английском парламенте 1921 г.: "Я думал, что умру от старости, а оказывается, что я умру от смеха. Россия, которая до 1917 г. кормила пол Европы, сегодня сама ходит с протянутой рукой." Вопрос, а на какой предмет в 1917 г. устраивали ДВА гос. переворота?
    29 Марта, 13:54
  • Man
    дворник, он журналист.
    29 Марта, 13:55
    , ответ для дворник
  • библиотекарь
    Членососенец., что же ты опять цитатами жонглировать пытаешься? А полностью абзац привести - страшно? В.И.Ленин ПСС т.39 "РЕЧЬ НА СОВЕЩАНИИ ПО ПАРТИЙНОЙ РАБОТЕ В ДЕРЕВНЕ"
    29 Марта, 14:08
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    Членососенец., Вот какую борьбу мы должны вести в советских хозяйствах, вот в чем состоит труд­ность перехода к социализму и в чем настоящее и окончательное упрочение Советской власти. Когда большинство средних крестьян увидит, что вне союза с рабочими они помогают Колчаку и Юденичу, что во всем мире с ними остались только капиталисты, которые ненавидят Советскую Россию и будут еще годами повторять свои попытки восстановить свою власть, то даже самый отсталый из них поймет, что либо идти в союзе с революционными рабочими к полному освобождению, либо допустить хоть малейшее колебание, и тогда враг, старый эксплуататор-капиталист, возьмет верх. По­беда над Деникиным еще окончательно не уничтожит капиталистов. Это мы все долж­ны понимать. Мы прекрасно знаем, что они еще и еще раз будут делать попытки наки­нуть петлю на Советскую Россию. Поэтому у крестьянина выбора нет; он должен по­могать рабочим, ибо малейшее колебание отдает победу в руки помещиков и капитали­стов. Развивать это сознание среди крестьян — наша первая и основная задача.
    29 Марта, 14:09
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    Членососенец., Кресть­янин, живущий своим трудом, — верный союзник Советской власти, к такому крестья­нину рабочий относится, как к равному, для него рабочая власть делает все, что она может сделать, и нет такой жертвы, перед которой рабоче-крестьянская власть остано­вилась бы ради удовлетворения нужд такого крестьянина. Но крестьянин, который эксплуатирует благодаря тому, что имеет излишки хлеба, — наш противник. Обязанность удовлетворить основные нужды голодной страны есть го­сударственная обязанность. Но крестьяне далеко не все понимают, что свободная тор­говля хлебом есть государственное преступление. "Я хлеб произвел, это мой продукт, и я имею право им торговать", — так рассуждает крестьянин, по привычке, по старине. А мы говорим, что это государственное преступление. Свободная торговля хлебом оз­начает обогащение благодаря этому хлебу, — это и есть возврат к старому капитализ­му, этого мы не допустим, тут мы будем вести борьбу во что бы то ни стало.
    29 Марта, 14:09
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    Членососенец., и тут ты с цитатами наврал. В.И.Ленин ПСС т.41 "ЗАДАЧИ СОЮЗОВ МОЛОДЕЖИ" Надо, чтобы все дело воспитания, образования и учения современной молоде­жи было воспитанием в ней коммунистической морали. Но существует ли коммунистическая мораль? Существует ли коммунистическая нравственность? Конечно, да. Часто представляют дело таким образом, что у нас нет своей морали, и очень часто буржуазия обвиняет нас в том, что мы, коммунисты, отри­цаем всякую мораль. Это — способ подменять понятия, бросать песок в глаза рабочим и крестьянам. В каком смысле отрицаем мы мораль, отрицаем нравственность? В том смысле, в каком проповедовала ***уржуазия, которая выводила эту нравст­венность из велений бога. Мы на этот счет, конечно, говорим, что в бога не верим, и очень хорошо знаем, что от имени бога говорило духовенство, говорили помещики, го­ворила буржуазия, чтобы проводить свои эксплуататорские интересы. Или вместо того, чтобы выводить эту мораль из велений нравственности, из велений бога, они выводили ее из идеалистических или полуидеалистических фраз, которые всегда сводились тоже к тому, что очень похоже на веления бога.
    29 Марта, 14:13
    , ответ для Черносотенец.
  • Гость
    будучи курсантами военного училища в 90-е г. мы бундесверовскими сух. пайками питались. Надо помнить добро и не забывать говорить спасибо западу.
    29 Марта, 14:13
  • библиотекарь
    Черносотенец., Всякую такую нравственность, взятую из внечеловеческого, внеклассового понятия, мы отрицаем. Мы говорим, что это обман, что это надувательство и забивание умов ра­бочих и крестьян в интересах помещиков и капиталистов. Мы говорим, что наша нравственность подчинена вполне интересам классовой борьбы пролетариата. Наша нравственность выводится из интересов классовой борьбы пролетариата. Старое общество было основано на угнетении помещиками и капиталистами всех рабочих и крестьян. Нам нужно было это разрушить, надо было их скинуть, но для это­го надо создать объединение. Боженька такого объединения не создаст. Такое объединение могли дать только фабрики, заводы, только пролетариат, обучен­ный, пробужденный от старой спячки.
    29 Марта, 14:13
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    Членососенец., Мы говорим: нравственность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества и объединению всех трудящихся вокруг пролетариата, созидающего новое общество коммунистов. Коммунистическая нравственность это та, которая служит этой борьбе, которая объ­единяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственно­сти, ибо мелкая собственность дает в руки одного лица то, что создано трудом всего общества. Земля у нас считается общей собственностью. Ну, а если из этой общей собственности я беру себе известный кусок, возделываю на нем вдвое больше хлеба, чем нужно мне, и излишком хлеба спекулирую? Рассуждаю, что, чем больше голодных, тем дороже будут платить? Разве я тогда поступаю, как коммунист? Нет, как эксплуататор, как собственник. С этим нужно вести борьбу. Если оставить так, то все скатится назад, к власти капиталистов, к власти буржуазии, как это бывало не раз в прежних революциях.
    29 Марта, 14:16
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    Черносотенец., Мы в вечную нравственность не верим и обман всяких сказок о нравственно­сти разоблачаем. Нравственность служит для того, чтобы человеческому обществу подняться выше, избавиться от эксплуатации труда. Чтобы это осуществить, нужно то поколение молодежи, которое начало превращать­ся в сознательных людей в обстановке дисциплинированной отчаянной борьбы с бур­жуазией. В этой борьбе оно воспитает настоящих коммунистов, этой борьбе оно долж­но подчинить и связать с ней всякий шаг в своем учении, образовании и воспитании. Воспитание коммунистической молодежи должно состоять не в том, что ей подносят всякие усладительные речи и правила о нравственности. Не в этом состоит воспитание. Когда люди видели, как их отцы и матери жили под гнетом помещиков и капиталистов, когда они сами участвовали в тех муках, которые обрушивались на тех, кто начинал борьбу против эксплуататоров, когда они видели, каких жертв стоило продолжить эту борьбу, чтобы отстоять завоеванное, каким бешеным врагом являются помещики и ка­питалисты, — тогда эти люди воспитываются в этой обстановке коммунистами.
    29 Марта, 14:18
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    Членососенец., В ос­нове коммунистической нравственности лежит борьба за укрепление и завершение коммунизма. Вот в чем состоит и основа коммунистического воспитания, образования и учения. Вот в чем состоит ответ на вопрос, как надо учиться коммунизму. Мы не верили бы учению, воспитанию и образованию, если бы оно было загнано только в школу и оторвано от бурной жизни. Пока рабочие и крестьяне остаются угне­тенными помещиками и капиталистами, пока школы остаются в руках помещиков и капиталистов, поколение молодежи остается слепым и темным. А наша школа должна давать молодежи основы знания, уменье вырабатывать самим коммунистические взгляды, должна делать из них образованных людей.
    29 Марта, 14:19
    , ответ для Черносотенец.
  • Аноним 590
    Многие комментаторы несут сплошной бред и дезинформацию. Особенно якобы на ссылки из ПСС В.И.Ленина
    29 Марта, 14:29
  • библиотекарь
    денискин членососенец., якобы цитаты В.И.Ленина про Пензу взяты из взятые из книги Латышева А.Г. «Рассекреченный Ленин». Слова Ленина, приведенные гражданином Латышевым, просто поражают воображение. Все четыре отрывка из документов, найденных Латышевым, якобы, в сверх секретных архивах. Туда, почему-то, пустили только его одного. Удивительно вообще, что кто-то еще всерьез ссылается на книгу Латышева. Желающие, запросто могут найти подробный разбор в Интеренете этой книженции. Там как раз со ссылками на архивные материалы доказано, что это бессовестный фейк.
    29 Марта, 14:40
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    денискин членососенец., про "социальный расизм и геноцид русского народа" в работах В.И.Ленина поднял вопрос еще 8 лет назад академик РАЕН Владимир Лавров. Он обратился к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой провести экспертизу работ Ленина на наличие в них экстремизма. Не понимаю, как можно всерьёз воспринимать людей, которые являются членами РАЕН? Обращает на себя внимание тот факт, как за последнее время оживилась антиленинская риторика, хотя казалось бы, Ленин умер еще более давно, нежели сверх-популярный Сталин и официоз долгое время старательно делал вид, что никому Ильич не интересен, а тут как прорвало - и министр-захоронитель, и фрики-орденоносцы, и очердная порция уничтоженных памятников, а теперь вот и экстремизм всплыл. Крайне занятное оживление, причем оживление сверху. Почему так происходит, вполне понятно. Ленин олицетворяет тот комплекс идей, которые коренным образом противоречат существующему режиму в РФ, во всех смыслах - политическом, идеологическом, социальном, экономическом. И ненависть к Ленину, тут вопрос сугубо классовый. Причем по мере нарастания противоречий в обществе, будет расти как популярность самого Ленина и его и идей, так и ненависть представителей определенных кругов к Ленину и его идеям. Касательно же конкретных перспектив, вероятность признания работ Ленина экстремистскими, примерно такая же, как признание экстремистским материалом "Библии" или "Капитала".
    29 Марта, 14:48
    , ответ для Черносотенец.
  • Саратовец
    Уже ВШЭ - как клеймо, а уж "Эхо Москвы" - как второе клеймо во весь лоб. Плюс сама тема "голодомор" - значит что это укро-пропагандист, пусть едет в свою страну и там делает чо хочет, а тут ему делать нечего
    29 Марта, 14:51
  • библиотекарь
    денискин членососенец., за твою любимую цитату Черчилля я тебе уже чистил твой язык хозяйственным мылом не далее как в середине ноября прошлого года. Могу напомнить, мне не жалко: русский первоисточник этой фразы нашелся достаточно легко. В журнале "Самиздат" размещена книга Кузнецов Дмитрий Юрьевич "Черчилль о России" 20 марта 2010. И в ней автор говорит следующее: "Но если здесь я пишу, например, что Черчилль читал газеты и секретарь записал за ним: Эти русские непредсказуемы. Они уморили своих фермеров голодом. Они затопили плодороднейшие земли, чтобы сделать электростанции. Они загрязнили урожайные районы отходами от ядерной промышленности. У них небольшая плотность населения, но и при этом они ухитрились загадить свою страну настолько, что теперь вынуждены покупать зерно. Я думал, что умру от старости. Но когда Россия, кормившая всю Европу хлебом, стала закупать зерно, я понял, что умру от смеха. Сталин захватил аграрную страну и превратил ее в сырьевой придаток и ядерную помойку.
    29 Марта, 14:52
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    денискин членососенец., Только Ленин мог бы вывести русских из того болота, куда он сам их завел. Но Ленина они успешно отравили. Через пару поколений они еще деградируют и не смогут самостоятельно даже добывать полезные ископаемые. Народ будет вымирать, а диктаторы и их слуги будут жить, покупая у нас предметы роскоши и продавая соседним странам концессии; для русских лидеров это самый выгодный бизнес. Так что если мы можем предотвратить их военную агрессию, то в интересах Великобритании, да и прочих Западно-Европейских стран, сохранять СССР как можно дольше: это выгодная сырьевая база и хороший рынок сбыта морально-устаревшей продукции. Они уничтожают у себя кибернетику и генетику - тем лучше для нас, мы будем продавать им семена и электронные устройства. Кроме того, за символическую плату в Россию можно будет сбывать ядерные отходы. Достаточно остановить советскую экспансию, и они уничтожат себя сами без каких бы то ни было активных действий с нашей стороны. -- то это всего лишь попытка воссоздать историю России так, как она могла смотреться в прошлом веке из Лондона. Впрочем, если некоторые цитаты все-таки достоверны, то не обижайтесь. Смойте макияж и посмотрите на себя в зеркало.
    29 Марта, 14:52
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    денискин членососенец., если уж очень хотелось блистать познаниями цитат якобы принадлежащих У.Черчиллю, то почему же не приводится она полностью? Не только про "умру со смеху" но и про "Сталин захватил аграрную страну и превратил ее в сырьевой придаток и ядерную помойку." и про " Только Ленин мог бы вывести русских из того болота, куда он сам их завел. Но Ленина они успешно отравили." Или, как обычно, выдёргиваем из контекста только то, что нравится, а на остальное не обращаем внимания?
    29 Марта, 14:53
    , ответ для Черносотенец.
  • Черносотенец.
    Иван Бунин, лауреат Нобелевской премии об Ульянове (Ленине): "Выродок, нравственный идиот от рождения. Он разорил величайшую в мире страну и убил несколько миллионов человек... И всё-так, мир уже настолько сошёл с ума, что среди бела дня спотир, благодетель он человечечтва или нет?.."
    29 Марта, 15:08
  • Житель 804
    Журналист, Сразу видно не "комуняка", а какого-нибудь фарцовщика или валютчика, который умеет воровать и поэтому "умеет жить" и плюёт на тех кто не умеет воровать.
    29 Марта, 15:11
    , ответ для Журналист
  • ревизор
    Эстафета, Так значит столовые то были!? Значит там что то варили? Какой же это голодомор?
    29 Марта, 15:14
    , ответ для Эстафета
  • Саратовец 757
    В Покровске четверо двоюродных братишек и сестреное моей мамы, все дошкольного возраста были оставлены их матерью на вокзале, чтобы их забрали в детский дом, иначе бы умерли с голоду. Через неделю она пришла в детский дом и попыталась разузнать о детях. Оказалось, в тот день, как их привезли, их накормили кашей и они в муках умерли от заворота кишок. ... Там есть и продолжение..
    29 Марта, 15:14
  • Житель 804
    Регулировщик, Да, мы терпеть не можем тех, кто воровать умеет и потому разбогател. Честный человек , не ворующий ,богатым не бывает.
    29 Марта, 15:15
    , ответ для Регулировщик
  • Житель
    Нечего им тут делать! Кроме гадостей ничего не напишут и не снимут.
    29 Марта, 15:16
    , ответ для Регулировщик
  • Регулировщик
    Житель 804, Спорить с коммунистами нет смысла. А посему нас ждут нищета и голод. Кто работает, страну покинет. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    29 Марта, 15:18
    , ответ для Житель 804
  • Черносотенец.
    Выродок Ульянов ( тогда ещё не был Лениным) в 1892 г. бурно протестовал против сбора средств голодающим крестьянам после сильнейшей засухи. Он говорил, что чем больше крестьяне будут голодать, тем быстрее они осознают, что надо свергать Царское Самодержавие.
    29 Марта, 15:19
  • библиотекарь
    денискин членососенец., то , что написал И.Бунин о В.И.Ленине - это памфлет полный клеветы и лживой критики, Бунин не поняв идеи революции, не осознав масштабы Ленина, сбежал из страны в Париж и там, полный разочарования и ненависти, решил максимально очернить вождя пролетарской революции. Несмотря на весь свой писательский талант, получилось настолько плохо, что я когда наталкиваюсь на этот текст, каждый раз поражаюсь неужели это Бунин написал, полный какого-то бреда, скомканные предложения, после пару фраз не понимаешь о чем пишет автор.
    29 Марта, 15:23
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    Хочу заметить, что это было не только проблемой Бунина, все кто сбежал из страны в эмиграцию, как по взмаху волшебной палочки потеряли свой талант и вдохновение, многие писали, но получалось настолько бледно, что и говорить об этом не надо. Бунин оказавшись в Париже открыл для себя, неожиданную сторону, он оказался никому не нужен, более того, его никто не знал и не хотел знать. Это в России или в СССР он мог быть совестью нации, оскорблять большевиков, считать себя правым во всем, ведь он интеллигенция, а значит только он знает как правильно и верно. Но на Западе, в частности в Париже, до Бунина никому дела не было. И настали долгие годы забвения, отягощенные тем, что сбежавшая интеллигенция не хотела работать, они привыкли жить за счет государства, за счет меценатов, а пойти взять лопату и по работать это было им непосильно. Поэтому Бунин привыкший к красивой жизни, стал влачить нищенское существование. Еще раз пойти и поработать у них в голове такой мысли даже не возникало.
    29 Марта, 15:23
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    Пока страна в невиданном трудовом подвиге проводила массовую индустриализацию, сбежавшие эмигранты сидели впятером за чашкой кофе, в парижских кафе и сплетничали и злорадствовали про бывшею Родину.
    29 Марта, 15:24
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    Еще одним ударом для Бунина, было как с ним обращались немецкие пограничники, когда он был в Германии, тогда только Гитлер пришел к власти, и Бунина заподозрили что он русский агент. Его несколько часов, держали в допросной, полностью обшмонали. Интересно думал ли тогда Бунин о большевиках, и почему после того, как его выпустили он не написал разоблачающий памфлет про Гитлера. А может потому что на большевиков можно лить что угодно, они не ответят, а в случае с Гитлером - это было очень чревато и опасно. Поэтому Бунин и пару слов не напишет плохо о немецком фюрере. Храбрость российских интеллигентов она такая!
    29 Марта, 15:24
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    Понимая, что попал в тупик, Бунин, через Алексея Толстого пытался вернуться в СССР, тем более туда недавно вернулся Куприн. Но, то что он написал про Ленина, Сталин не забывал и разумеется ни о каком возвращение речи и не шло. Так в полностью забытый, в нищете, не имея даже гражданского паспорта, а Бунин был человек без гражданства, дожил свои дни русский писатель. Проходит время, уже из современной молодежи никто не знает кто такой Бунин, но имя Ленина звучит всё ярче и ярче по всей планете. В честь юбилея вождя в одном индийском штате торжественно был открыт посвященный ему памятник. А все потому что наследие Ленина вечно!
    29 Марта, 15:25
    , ответ для Черносотенец.
  • библиотекарь
    Черносотенец., Не в первый раз встречаю эту цитату из Водовозова. Мы, конечно, не можем на все 100% утверждать, что взгляды Ленина не изменились за 8 лет, но вот что писал он сам в 1899 году. http://kvistrel[.]ucoz[.]ru/biblioteka/LeninSob/04[.]htm (3) именно теперь, когда голодание миллионов крестьян становится хроническим, когда правительство, соря миллионами на подарки помещикам и капиталистам, на авантюристскую внешнюю политику, выторговывает гроши от пособий голодающим, именно теперь уместно и необходимо напомнить о том, во что обошлось народу хозяйничанье самодержавного правительства, служащего интересам привилегированных классов; (4) социал-демократы не могут оставаться равнодушными зрителями голодания крестьянства и вымирания его голодной смертью. Насчет необходимости самой широкой помощи голодающим между русскими социал-демократами никогда не было двух мнений. Да и другие исследователи подвергают это свидетельство Водовозова известной критике. http://leninism[.]su/books/3571-vladimir-lenin-vybor-puti-biografiya[.]html?showall=&start=13
    29 Марта, 15:29
    , ответ для Черносотенец.
  • Ипполит Матвеевич
    Эха мацы только не хватало. Гнать их.
    29 Марта, 15:32
  • Гость
    ревизор, так варили не для всех, как Вы не поймёте, а для стражников, ответственных за этот огороженный островок гори и боли, и смерти. И если мы с Вами сегодня нормально питаемся, то это не значит, что бедные и нищие питаются так же, если мы не нищие, это не значит, что их нет в стране.
    29 Марта, 15:41
    , ответ для ревизор
  • гость 324
    nazi-онально-ословодительный денискин., вставлю свои три копейки за спирт "Рояль". Свою популярность 96% спирт "Рояль" снискал довольно быстро, благодаря большому литровому объему, красивой этикетке и низкой стоимости. Как правило такую бутылку разбавляли водой, получая 4-5 бутылок 40% алкогольного напитка. Производился спирт "Рояль" в Голландии и поставлялся также во многие страны Европы, но там его никто не пил, а использовался он для бытовых нужд, в частности для протирки оптических приборов или розжига каминов.. Действительно, этот спирт не предназначался для применения внутрь, но считалось что "Роялем" с золотой полоской отравится нельзя и его можно было пить. А вот спирт с красной и синей этикеткой был с добавлением технической жидкости. Что же касается тех, кто отравился спиртом с золотистой полоской, то любители «Рояля» утверждали, что в связи с популярностью напитка его стали активно подделывать. Таким образом пострадавшие являлись жертвами не настоящего, а кустарного «Рояля».
    29 Марта, 15:51
    , ответ для Черносотенец.
  • Гость
    ревизор, самый настоящий голод был , работали за пайку хлеба на семью (250грамм), или и того хуже - за палочки. И когда яма с мёртвыми заполнялась, рыли рядом другую, зарывая первую. И неважно, как назвать эту пытку : голодом или голодомором, мало что меняется, смысл тот же - убийство людей самым жутким и бесчеловечным способом. Умерли тогда от голода в семье нашей два мальчика и девочка , но неважно, сколько умерло, ибо смерть и одного от недоедания - уже горе , уже подлое убийство.
    29 Марта, 15:51
    , ответ для ревизор
  • гость 324
    так что травили народ "Роялем" не те, кто его делал и не те, кто его ввозил в страну, а те, кто хотел заработать бешеные бабки из воздуха (привет Рагулировщику) и клеил рояльные этикетки на бутылки с непотребным пойлом.
    29 Марта, 15:53
    , ответ для Черносотенец.
  • Саратовец 757
    Ошибочно нажала на дизлайк, извините. Полностью согласна с Вами
    29 Марта, 15:54
  • житель Саратова 179
    голод в сша 1928-1934 тоже в фильме будет?
    29 Марта, 17:14
  • Гость
    Фильм снят и снят мастерами российской документалистики. Бог им в помощь и огромное спасибо за фильм. Людям полезно будет узнать о гуманитарной миссии США в поволжском регионе в период голодомора 1921 - 1922 годов , о том бескорыстном спасении от голодной смерти десятков миллионов россиян. Каждый из нас должен знать и помнить о той гигантской помощи которую оказали США голодающим саратовцам.
    29 Марта, 18:05
  • Гость
    Глуп и мерзок тот кто не помнит бескорыстного добра. Американцы всегда спасали россиян. Ножки Буша к стати тоже об этом. Очередном спасении русского мира.
    29 Марта, 18:14
  • дворник
    Гость , Иди тяпни пиндосовского спирта РОЯЛЬ и успокойся уже сегодня болезный.... Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    29 Марта, 18:22
    , ответ для Гость
  • Гость
    дворник , в тебя должно быть насильно заливали пойло? А вот этого не следовало бы делать. Ведь ты пьёшь всё что горит!)))
    29 Марта, 18:27
    , ответ для дворник
  • "Только не это!... Только не это, шеф!"
    Сар.БЕС., не вздумай! Те поганые "долгоносики" вместо Оси Сталина тебе же ещё... И Самого Саакашвили "пришлют"! А тот Саакашвили, как мы сегодня все и видим/слышим... Как бы и не хуже того безмозглого "Хвалынского губернатора" будет! Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    29 Марта, 19:02
    , ответ для Сар.БЕС.
  • Житель 987
    Черносотенец., Да понятно, сволочь он твой Ленин.
    29 Марта, 19:03
    , ответ для Черносотенец.
  • Аноним 351
    Какие же вы невежественные. В 30-е годы был Мировой голод (США, Европа, Россия)
    29 Марта, 20:26
    , ответ для Гость
  • Аноним 670
    Сектор газа, Да, да про голодомор то безопаснее снимать. Чем про американские резервации.
    29 Марта, 23:49
    , ответ для Сектор газа
  • Аноним 670
    Аноним 351, Да это было до того, как софт 10 млрд. Пентагону выделили. Щас новую историю снимають. В Германии не сымають. Немцы то поволжские не голодали.
    29 Марта, 23:50
    , ответ для Аноним 351
  • Аноним 670
    Гость , Да, да тутося ты прав. Спасають чтобы съесть. А ежли не спасуть, кого же есть то они будуть. Борьба 2-х противоположностей. Едять, едять американцы нас. Потом смотрють почти всех съели начинають спасать. Боятся. Что некого есть будеть и американцы вымруть. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    29 Марта, 23:53
    , ответ для Гость
  • Аноним 670
    Гость , Чаво ты нам энтот над теплотрассой с пальцем то сравнил. Нету американцев в америке. Одни мигранты. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    29 Марта, 23:55
    , ответ для Гость
  • Аноним 670
    Гость, Да, да в 90-е тоже самое было. Но американцы нас спасли ножками буша. До сих пор платим. Сначала деньгами, а таперь санкциями.
    29 Марта, 23:57
    , ответ для Гость
  • Гость непрошенный
    Регулировщик, глупые хохлы устраивают себе новый голодомор. Назло бабуле отморожу себе уши. "Правительство Украины ужесточило санкции против России, запретив ввоз из страны пшеницы, ржи и подсолнечного масла. Лента.ру." Заранее поздравлю с ростом цен на продовольствие в незалежной.
    31 Марта, 14:26
    , ответ для Регулировщик
  • Местный 721
    Гость непрошенный, Да нее. Не глупые хохлы устраивають сабе голодомор. А просто хохлы устраивають голодомор украинцам. Там 2 большие этнические группы 1. хохлы 2. украинцы.
    3 Апреля, 01:35
  • Местный 721
    Хохлы-могуть только. Прыгать на майдане, лизать американцам жопу, обманывать всех как вот китайцев с Мотор Сич, крушить, взрывать столбы в Крым, воду отключать опять же Крыму, убивать своих украинцев обозвав их ватниками и далее по списку.
    3 Апреля, 01:37
  • Местный 721
    Украинцы-могуть. Построить канал в Крым, метро в Киеве, Харькове и Донецке, мосты через Днепр опять же, восстановить Днепрогэс после войны разрушенный, пахать могуть, сеять и выращивать хлеб и далее по списку.
    3 Апреля, 01:39
  • Соседка
    Черносотенец., не пить - можно, не есть - нельзя. И не надо передёргивать
    3 Апреля, 10:23
    , ответ для Черносотенец.
  • 1
    библиотекарь, Почаще с ЛЕНИНЫМ выходите в эфир.
    3 Апреля, 12:17
    , ответ для библиотекарь
  • Читатель 215
    Что то много всплыло коммунистического, сода-мазохисткого Дерьма! Ясно же, что коммунизм провалился в силу лжи, репрессий и безумной милитаристской, не рыночной экономики!
    3 Апреля, 13:32
Картина дня

Еще новости - Общество
Tele2 подарит в два раза больше впечатлений на «Ночи в музее – 2021» Tele2 подарит в два раза больше впечатлений на «Ночи в музее – 2021»

Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, приглашает абонентов на «Ночь в музее» по другим правилам. 15 мая клиенты компании смогут воспользоваться приоритетным входом в...

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x