Сегодня на заседании комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики областной думы подняли вопрос работы муниципального предприятия "Саратовгорэлектротранс".
Депутат Александр Анидалов (КПРФ) сообщил, что накануне прошло собрание профсоюза СГЭТ, на котором сотрудники "выразили озабоченность и даже тревогу" по поводу ситуации на предприятии.
"Несмотря на выделение якобы кучи денег, состояние подвижного состава все хуже и хуже, уже выходят на линии трамваи и троллейбусы, на которых просто опасно ездить, техосмотры и техобслуживание прекратились, низкие зарплаты кондукторов и технического персонала - там абсолютный некомплект", - заявил Анидалов.
По его словам, на предприятии "предзабастовочная готовность".
"Состояние трамваев такое, что если из 24-х утром в лучшем случае выйдут 12, то к вечеру в положенное время возвращаются только 5", - посетовал депутат.
Он предложил в ближайшее время собрать рабочую группу по этому поводу и включить вопрос в повестку дня, потому что "ситуация говорит о том, что нельзя оставлять его без рассмотрения".
Его однопартиец Николай Бондаренко добавил, что предприятию не хватает запчастей: "Дошло до того, что сотрудники за свои деньги покупают запчасти, чтобы их троллейбус выехал на рейс. Это просто позорище. Из Москвы якобы новые троллейбусы - большая часть стоит раскомплектованная".
Бондаренко предложил "не доводить до крайностей" и решить проблему "без забастовок и протестов", собираться вместе с сотрудниками и руководством, чтобы разобраться, на что ушли ранее выделенные средства.
Первый зампред облдумы Алексей Антонов ("Единая Россия") напомнил, что 13 июля город принял 10 новых троллейбусов. "Техника старая, никто этого не скрывает", - согласился Антонов. По его словам, "в качестве переходного момента, чтобы снизить напряжение", привлекли б/у технику, которая была бы "моложе" действующего подвижного состава.
Депутат Станислав Денисенко (ЛДПР) предложил провести выездное заседание по СГЭТ, чтобы изучить ситуацию на месте. Его идею поддержали.
В то же время Денисенко попросил рассмотреть "плачевную ситуацию" также с зарплатами работников почтовой службы: "Нищенская зарплата, которую они сегодня получают, она просто возмутительная. В отдаленных и не очень отдаленных от Саратова районах почтовые службы вообще закрываются, потому что не хотят работать за такие подачки от акционерного общества. Целые районы парализованы из-за отсутствия работников почты".
Первый зампред облдумы, глава думского комитета по социальной политике Ольга Болякина ("ЕР") поддержала его, отметив, что "очень много вопросов по работе почты в селах". Эти и другие обращения, связанные с почтой, возьмет в работу комитет, пообещала она.
Бондаренко призвал обратить внимание на так и не заработавший подземный водозабор в Балашове и проблему нехватки воды в реке Хопер. По его словам, предприятие по глубокой переработке зерна после ввода в эксплуатацию тоже будут черпать воду из Хопра - "это будет катастрофа".
Председатель комитета Сергей Гладков ответил, что вопрос водозабора множество раз поднимался на разных уровнях, в том числе направлялось обращение в Счетную палату по проверке расходования средств на его строительство. Есть и технический момент: после пробного запуска возникла "тема разводящих сетей, тематика готовности к приему". Однако даже запуск подземного водозабора не решает проблемы с водой: "Разбираться нужно, и мы будем безусловно это делать".
По заводу были публичные слушания с привлечением экспертов, в том числе экоактивистов. Все документы, которые необходимы для строительства, соответствуют законодательству, производство не химическое, а биологическое. Предусмотрено строительство очистных сооружений, прокомментировал Гладков.
Депутат Александр Нараевский (КПРФ) отметил, что водозабор построен, но так и не работает, а это - "выброшенные деньги". По его мнению, следует выяснить, "сколько денег выбросили, и почему за это никто не наказан".
Коммунисты снова попросили включить поднятые ими темы в повестку. Завязался спор, который в какой-то момент перескочил на тему добровольности вакцинации от коронавируса. В итоге предложения коммунистов поддержки не нашли, дискуссию прекратили.
Администрация Саратова выступила с оперативным комментарием по поводу заявлений коммунистов.
"Информация о том, что на предприятии сложилась напряженная обстановка и люди якобы готовы выйти на протестные акции, не соответствует действительности", - заявили в мэрии.
Там напомнили о курсе на "оздоровление" экономики предприятия и повышение качества услуг: для сотрудников стараются создать комфортные условия труда, повышены зарплаты, идет ремонт депо, обновляется подвижной состав.
"Что касается ремонта электротранспорта, то предприятием регулярно закупаются необходимые запчасти. Если бы их стоимость была таковой, что покупку могли бы позволить водители с зарплатой в 50-60 тысяч рублей, то у предприятия не было бы финансовых проблем. Поэтому заявление о том, что сотрудники покупают детали на свои средства - ложь, распространяемая некоторыми саратовскими депутатами с целью провокации", - заявили чиновники.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:21Общество
-
Сегодня, 18:54Общество
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество