В сельских школах Саратовской области необходимо повышать качество образования. Об этом сегодня зашла речь на заседании круглого стола в региональном правительстве.
Руководитель приоритетных проектов и программ СГУ Елена Елина рассказала, насколько готовы абитуриенты к обучению в университете. По ее словам, по выпускникам сельским школ "картина достаточно грустная".
В общем потоке выдержавших конкурс процент сельских детей крайне низок. На 1 939 бюджетных мест бакалавриата в этом году было зачислено 216 выпускников сельских школ - чуть более 11%, на коммерческие - 81 или 33%: "Сразу скажу, что это результат августа. Дальше нужно смотреть итоги первой зимней сессии. За это время студент должен проявить умение адаптироваться в университетской среде, стрессоусточивость, эмоциональную выдержку, распределять свое время. К сожалению, здесь мы тоже видим, что не всегда ребята, которые заканчивали сельские школы, могут конкурировать с саратовскими".
Елина отметила, что вчерашний абитуриент из села быстро перенимает от городских сверстников манеру одеваться, молодежную пластику, привычки, речевые особенности, то есть внешне никак не отличается от городских. Однако "в большинстве своем преодолевать специфику университетского формата им гораздо тяжелее - только 5% первокурскников готовы к университетскому типу занятий".
Преподаватели отмечают высокую общественную активность поступивших, но вместе с тем
многие из них социально инфантильны, не готовы нести ответственность за поступки и принятые решения, не планируют свое время, часто не выполняют задания.
Наблюдается слабое владение тремя главными академическими умениями: новоиспеченные студенты плохо читают, пишут и говорят. Из-за этого они с трудом слушают лекции: "Если преподаватель перестает их развлекать - им становится скучно".
Кроме того, отмечается слабая подготовка по математике, физике, геометрии, информатике, физике, географии, истории, мировой культуре.
Елина отметила, что молодежь слепо доверяет Интернету, ей не достает объемного мышления, на любой вопрос старается искать однозначный ответ, "не стесняется плагиата". Приходится возвращаться к школьной программе и восполнять пробелы.
"Но далеко не всегда это вина школьников или вина учителя", - обратила внимание специалист.
Очень важна специальная профессиональная подготовка учителя, так как "совмещение разных предметов в голове у учителя" плохо сказывается на качестве подаче материала ученикам.
Елина предложила подумать о расширении форм дистанционной работы университетской профессуры со школьниками.
Еще одна высказанная идея касалась возможности инициировать формат подготовительного отделения для выпускников сельских школ, чтобы они получали дополнительный год образования и имели больше шансов поступить в вузы.
Представитель областного института развития образования Мария Спицына напомнила об убыли населения и процессе урбанизации, которые естественным путем сокращают число образовательных организаций, удаленных от областного центра и города. Эта реорганизация, по ее словам. Растет число малокомплекных школ, где в старших классах - 5 и менее учеников, наблюдается образовательное неравенство. По ее мнению, вопрос ликвидации таких школ может стать острым, "поэтому нужно следить за этим процессом".
"Я не знаю в отношении ликвидации, по каким регионам, но у нас задача однозначная - мы школы ликвидировать не будем. Школа может поменять формат, она может стать филиалом, она может учить до каких-то классов детей. Но принципиальная позиция правительства области - не закрывать школы. Я и сам искренне считаю, что школа в селе должна быть", - отреагировал на ее слова вице-губернатор - председатель облправительства Роман Бусаргин.
Дети в селе не отличаются от городских, сказал он: "Вопрос в том, насколько наша система образования дает им раскрыться. Следует признать откровенно, что мы имеем только 11% абитуриентов из сельских школ, в 10 районах дети не идут в 10 класс, 50% учителей ведут два и более предметов".
Он подчеркнул необходимость дать возможность ребенку общаться с учителями-предметниками. Бусаргин рассказал, что ему известно об учителе, который ведет 7 предметов: "При всем уважении, но, наверное, это невозможно чисто физически сделать".
Чиновник предложил либо детей возить к педагогам-предметникам, либо наоборот, "но формат должен поменяться", чтобы дать школьникам сел и городов равные возможности.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
-
20 Дек, 17:28Общество
-
20 Дек, 16:42Общество
-
20 Дек, 15:47Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....