В правительстве Саратовской области сегодня состоялось заседание недавно сформированного межведомственного совета по повышению качества образования.
На мероприятии обсуждалась судьба малокомплектных школ в регионе. Прессу на мероприятие не пригласили, трансляция его не велась. Поэтому об обсуждении можно судить только по сообщениям самих чиновников и пресс-служб.
И.о. министра образования области Михаил Орлов рассказал, что в регионе 56,7% школ - малокомплектные. В 40% таких учреждений численность учеников по всем уровням общего образования не превышает 40 человек, в старших классах обучается до пяти школьников.
"Эти школы испытывают самый острый дефицит учителей-предметников. Как правило, один учитель ведет по 3-4 предмета и более из разных предметных областей. Однако мы не можем пойти по пути закрытия малочисленных школ и создания крупных государственных образовательных центров. Наша позиция - не должна быть закрыта ни одна школа. Напротив, мы должны искать меры повышения качества образования, исходя из специфики каждой территории", - заявил Орлов.
По словам главы ведомства, серьезным вопросом остается также качество педагогических кадров, дефицит учителей.
"Сейчас на сайте педагогических вакансий есть 143 объявления. Но это только заявленные вакансии. По факту же в сельских школах два и более предмета ведут свыше 50% педагогов. Наиболее острая потребность в учителях иностранных языков, математики, физики, русского языка и литературы", - отметил чиновник.
В этом году утверждены план мероприятий и дорожная карта по реализации программы "Преодоление дефицита квалифицированных педагогических кадров в системе образования Саратовской области" на 2022-2025 годы. В школах Балашовского, Петровского, Ртищевского, Энгельсского районов уже открыто 10 классов психолого-педагогической направленности. В этом году начал работать региональный центр непрерывного повышения профмастерства педработников, созданный по нацпроекту "Образование".
Орлов рекомендовал муниципалитетам усилить работу с "целевиками", активизировать взаимодействие с СГУ и педколледжами, своевременно направлять педагогов на курсы повышения квалификации. "Районам следует использовать возможности создания филиалов и образовательных комплексов, позволяющих довезти ученика до учителя-предметника", - заключил глава минобраза.
Замглавы администрации Саратова по соцсфере Александр Бурмак, в свою очередь, рассказал, что в областном центре тоже есть школы с коэффициентом наполнения меньше единицы, некоторые учреждения "расположены буквально напротив друг друга".
"Опыт объединения подобных учреждений успешен. В этом году решили пойти дальше и присоединять к ним детские сады. Думаю, это позволит нам решить часть проблем в сфере образования", - написал Бурмак в своем аккаунте в "Инстаграме".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 21:05Общество
-
Вчера, 21:00Общество
-
Вчера, 19:05Общество
-
Вчера, 18:07Общество
-
Вчера, 17:55Общество
-
Вчера, 17:50Общество
-
Вчера, 17:44Общество
-
Вчера, 17:38Общество
-
Вчера, 17:30Общество
-
Вчера, 16:38Общество