Саратовская область заняла пятое место в России и первое - в ПФО по росту потребительских расходов семьи за квартал.
По данным FinExpertiza, в апреле-июне 2021 года этот показатель на одного члена домохозяйства региона в среднем составлял 15,4 тыс. руб., что на 19,3% больше, чем 3 месяца назад (12,7 тыс.). А доходы за это же время выросли только на 9,6% - до 18,5 тыс. на чел. При этом, "саратовская" разница между доходами и расходами семьи - самая маленькая в ПФО.
Свои траты на жизнь увеличили жители 67-ми российских регионов из 85-ти. Лидерами в РФ по росту среднедушевого ежемесячного расхода стали Амурская (+25,2% с учетом инфляции), Новосибирская (21,5%), Челябинская (20,4) и Ивановская (19,6%) области. Однако в 18-ти субъектах РФ расходы домохозяйств сократились, сильнее всего - в Курской области (на 17,5%), Ненецком АО (-16,5), Сахалинской (15,4), Тамбовской (14,3) областях, Ямало-Ненецком АО (-13,7%).
В 2021 году по мере преодоления коронакризиса и восстановления потребительской активности россияне стали наращивать свои текущие расходы, особенно заметно эта тенденция проявилась у молодых семей (в которых возраст супругов составляет до 35 лет), говорят авторы исследования. Во втором квартале расходы женатых миллениалов (родились с 1981-го по 1996-й) и представителей поколения Z (с 1997-го по 2012-й) увеличились по сравнению с первым кварталом на 23,2% с учетом инфляции. Расходы среднестатистического домохозяйства выросли в реальном выражении на 4,8%, то есть в 5 раз медленнее по сравнению с молодыми семьями.
Более 80% потребительских расходов молодых семей приходится на 5 групп товаров и услуг. Самую большую долю в структуре расходов составляют продукты и безалкогольные напитки (40,9%, или 9,6 тыс. на человека в месяц), далее следуют транспорт (15,3% - 3,6 тыс.), оплата ЖКХ (10,9% - 2,6 тыс.), одежда и обувь (7,3% - 1,7 тыс.), траты на увеселительные, спортивные и культурные мероприятия (5,6% - 1,3 тыс.). Молодые семьи увеличили расходы на здравоохранение на 45,8% (до 742 руб.), на алкоголь и табачные изделия - на 33,2% (до 653 руб.).
Расходы обычного домохозяйства на продукты выросли на 9,8% - до 7 тыс. на человека в месяц, на развлечения - на 57,9% (1,3 тыс.), медицину - на 13,3% (853 руб.), алкоголь и сигареты - почти в 2 раза (570 руб.); на одежду и обувь - снизились на 47,2% (1,4 тыс.).
По словам экспертов, население перешло от сберегательной модели поведения, характерной для кризисного 2020 года, к потребительской: "Во многом этому способствует резкий разгон инфляции, связанный, прежде всего, с ростом мировых цен практически на все товары. Одним из факторов, подстегивающих инфляцию, становится и увеличение внутреннего потребления. Россияне, опасаясь обесценения денег, нарастили покупки дорогостоящих товаров, таких как телевизоры, холодильники, автомобили".
Напомним, у 44% жителей Саратова полностью отсутствуют какие-либо сбережения.
А Саратовская область заняла третье место в Приволжском федеральном округе и 16-е - в России по числу работающих с зарплатой меньше 15 тыс. руб.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 15:00Общество
-
Вчера, 14:48Общество
-
Вчера, 14:11Общество
-
Вчера, 13:47Общество
-
Вчера, 12:14Общество
-
Вчера, 10:29Общество
-
Вчера, 10:14Общество
-
Вчера, 09:20Общество
-
Вчера, 08:17Общество
-
22 Ноя, 19:01Общество