Электротранспортные предприятия Саратова и Энгельса перейдут в ведение области. Такое решение приняли на сегодняшнем внеочередном заседании регионального парламента.
Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Петаев объяснил, что предприятия (СГЭТ и "Энгельсэлектротранс") передаются на областной уровень вместе с имущественным комплексом, объединяются и реорганизуются в ГУП.
Благодаря этому намерены повышать качество транспортного обслуживания населения и развивать транспортную инфраструктуру Саратовской агломерации, участвуя в мероприятиях федеральных целевых программ и инфраструктурных проектов, предусматривающих предоставление бюджетных кредитов.
Документ вступает в силу с 1 января 2022 года, но предусмотрен переходный период - до 1 октября следующего года. Нововведение потребует из областного бюджета дополнительно 354 млн руб. в год, с учетом переходного периода на последний квартал следующего года потребуется 88,5 млн.
Депутат Александр Анидалов заметил, что еще в 2018-2019 годах уже поступали предложения забрать у города СГЭТ: "Зачем нужно было ждать столько времени?".
Петаев ответил, что прорабатывался вопрос "не так быстро". Достигнуто соглашение с федерацией о вхождении в проект модернизации электротранспорта на следующий год: "Если не успеем в этом году, придется ждать еще год".
Депутат Станислав Денисенко поинтересовался планами по развитию. Министр ответил, что при вхождении в проект речь идет о комплексном подходе. Помимо модернизации, планируется и повышение эффективности работы предприятий, оптимизация действующих маршрутов, а "дальше идет комплексное развитие в рамках агломерации".
Депутат Александр Нараевский спросил, как изменятся зарплаты сотрудников. "Зарплаты уже изменились. Сейчас разрабатываем программу, как будем действовать дальше", - ответил Петаев.
Анидалов обратил внимание, что зарплаты подняли только водителям, но не остальным сотрудникам.
Петаев рассказал, что ежегодно на функционирование двух предприятий тратят 599 млн руб. На вопрос о том, хватит ли 354 млн, министр напомнил о грядущем повышении тарифов с мая, а также об увеличении пассажиропотока, который ранее упал из-за пандемии: "Расчет идет на год, делается проект. Когда начнется реализация, мы будем выходить и думать о деньгах".
Губернатор Валерий Радаев подчеркнул, что это большой проект, поэтому реализация будет поэтапная, предусмотрено три источника, все - заимствования под льготную ставку. Здесь, по словам губернатора, подразумеваются как инфраструктурные проекты - "тройка" и Заводской район" (по всей видимости, речь идет о скоростном трамвае и объединении трамвайных маршрутов), так и замена путей и оборудования, подвижного состава: 70 троллейбусов уже приобрели в лизинг, сделана заявка на 50 новых трамваев по такой же схеме со следующего года.
"Самое главное, для чего это делается, - баланс всего общественного транспорта. Но мы прежде всего говорим про городской электротранспорт", - сказал Радаев.
Он рассказал, что "техническая составляющая" и дублирование маршрутов автобусами не позволяют электротранспорту работать эффективно: "Почему идем по этому пути? Или заходит концессионер в лице инвестора, а как это, мы знаем по соседним территориям, у нас с вами три концессии есть, мы нахлебались достаточно на сегодняшний день. Проекты очень тяжело реализуются. По некоторым уже вступили в судебное производство, чтобы вернуть все это хозяйство в городскую или региональную часть, по некоторым есть сложность, которые сегодня имеют притирку и, наверное, движение вперед... А третий - инвестор сразу садится на тарифную политику".
В числе основных задач - замена путей, новый подвижной состав, исключение дублирования маршрутов, "хотя бы на 70% загрузить электротранспорт": "Это очень затратное хозяйство, но его надо вводить на баланс. Без объединения на развитие денег бы не дали. Регион должен сам выступить инвестором и управлять этим процессом. Вот поэтому такое решение сегодня. Это поэтапная реализация, но она недешевая".
Депутат Владимир Есипов попросил "отрегулировать светофоры по правильной схеме": "Когда искусственный интеллект начнет управлять светофорами в Саратове? У нас красная волна во всем городе (светофоров - ред.), а должна быть зеленая".
Петаев ответил, что начало положено, есть программа по интеллектуальным транспортным системам на три года. Саратов "полностью подведут под нее по светофорам, пассажиров и т.д." и дальше будут продвигаться по области: "Создали ситуационный центр и в 22-м году запустим регулирование светофоров".
По мнению депутата Александра Нараевского, все пассажирские перевозки нужно "перевести под госсобственность, чтобы не было "гонок" конкурирующих перевозчиков, "с бизнесом не играли в эти игры" и навели порядок. Перевозчики выбирают для работы только "выгодные" маршруты, а на другие не могут никого найти.
Петаев ответил, что этим занимаются. Он признал, что много жалоб было на то, что не все автобусы выходили на линию: "Было порядка 60%, довели до 80%".
"Можно вложить сотни миллионов, но без наведения порядка в отрасли мы не получим ожидаемого эффекта", - резюмировал Денисенко. Он попросил также продлить маршруты электротранспорта в поселки Саратова и Энгельса.
Радаев добавил, что на "общую концепцию развития транспорта" нужно 20 млрд руб., а таких средств "одномоментно" у города нет, поэтому регион берет на себя такую "миссию".
Кроме того, говоря об инфраструктурных кредитах, Радаев сказал, что их будут брать и на строительство: "Четыре миллиарда будем брать на инфраструктуру старого аэропорта, где новый современный город будем строить".
После обсуждения законопроект был принят.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 19:21Общество
-
Сегодня, 18:54Общество
-
Сегодня, 17:53Общество
-
Сегодня, 17:38Общество
-
Сегодня, 17:28Общество
-
Сегодня, 17:04Общество
-
Сегодня, 16:48Общество
-
Сегодня, 16:43Общество
-
Сегодня, 16:14Общество
-
Сегодня, 15:29Общество