Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Облдума одобрила слияние систем электротранспорта Саратова и Энгельса

  • 12:13, 28 декабря 2021
  • Комментариев[1]

Электротранспортные предприятия Саратова и Энгельса перейдут в ведение области. Такое решение приняли на сегодняшнем внеочередном заседании регионального парламента.

Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Петаев объяснил, что предприятия (СГЭТ и "Энгельсэлектротранс") передаются на областной уровень вместе с имущественным комплексом, объединяются и реорганизуются в ГУП.

Благодаря этому намерены повышать качество транспортного обслуживания населения и развивать транспортную инфраструктуру Саратовской агломерации, участвуя в мероприятиях федеральных целевых программ и инфраструктурных проектов, предусматривающих предоставление бюджетных кредитов.

Документ вступает в силу с 1 января 2022 года, но предусмотрен переходный период - до 1 октября следующего года. Нововведение потребует из областного бюджета дополнительно 354 млн руб. в год, с учетом переходного периода на последний квартал следующего года потребуется 88,5 млн.

Депутат Александр Анидалов заметил, что еще в 2018-2019 годах уже поступали предложения забрать у города СГЭТ: "Зачем нужно было ждать столько времени?".

Петаев ответил, что прорабатывался вопрос "не так быстро". Достигнуто соглашение с федерацией о вхождении в проект модернизации электротранспорта на следующий год: "Если не успеем в этом году, придется ждать еще год".

Депутат Станислав Денисенко поинтересовался планами по развитию. Министр ответил, что при вхождении в проект речь идет о комплексном подходе. Помимо модернизации, планируется и повышение эффективности работы предприятий, оптимизация действующих маршрутов, а "дальше идет комплексное развитие в рамках агломерации".

Депутат Александр Нараевский спросил, как изменятся зарплаты сотрудников. "Зарплаты уже изменились. Сейчас разрабатываем программу, как будем действовать дальше", - ответил Петаев.

Анидалов обратил внимание, что зарплаты подняли только водителям, но не остальным сотрудникам.

Петаев рассказал, что ежегодно на функционирование двух предприятий тратят 599 млн руб. На вопрос о том, хватит ли 354 млн, министр напомнил о грядущем повышении тарифов с мая, а также об увеличении пассажиропотока, который ранее упал из-за пандемии: "Расчет идет на год, делается проект. Когда начнется реализация, мы будем выходить и думать о деньгах".

Губернатор Валерий Радаев подчеркнул, что это большой проект, поэтому реализация будет поэтапная, предусмотрено три источника, все - заимствования под льготную ставку. Здесь, по словам губернатора, подразумеваются как инфраструктурные проекты - "тройка" и Заводской район" (по всей видимости, речь идет о скоростном трамвае и объединении трамвайных маршрутов), так и замена путей и оборудования, подвижного состава: 70 троллейбусов уже приобрели в лизинг, сделана заявка на 50 новых трамваев по такой же схеме со следующего года.

"Самое главное, для чего это делается, - баланс всего общественного транспорта. Но мы прежде всего говорим про городской электротранспорт", - сказал Радаев.

Он рассказал, что "техническая составляющая" и дублирование маршрутов автобусами не позволяют электротранспорту работать эффективно: "Почему идем по этому пути? Или заходит концессионер в лице инвестора, а как это, мы знаем по соседним территориям, у нас с вами три концессии есть, мы нахлебались достаточно на сегодняшний день. Проекты очень тяжело реализуются. По некоторым уже вступили в судебное производство, чтобы вернуть все это хозяйство в городскую или региональную часть, по некоторым есть сложность, которые сегодня имеют притирку и, наверное, движение вперед... А третий - инвестор сразу садится на тарифную политику".

В числе основных задач - замена путей, новый подвижной состав, исключение дублирования маршрутов, "хотя бы на 70% загрузить электротранспорт": "Это очень затратное хозяйство, но его надо вводить на баланс. Без объединения на развитие денег бы не дали. Регион должен сам выступить инвестором и управлять этим процессом. Вот поэтому такое решение сегодня. Это поэтапная реализация, но она недешевая".

Депутат Владимир Есипов попросил "отрегулировать светофоры по правильной схеме": "Когда искусственный интеллект начнет управлять светофорами в Саратове? У нас красная волна во всем городе (светофоров - ред.), а должна быть зеленая".

Петаев ответил, что начало положено, есть программа по интеллектуальным транспортным системам на три года. Саратов "полностью подведут под нее по светофорам, пассажиров и т.д." и дальше будут продвигаться по области: "Создали ситуационный центр и в 22-м году запустим регулирование светофоров".

По мнению депутата Александра Нараевского, все пассажирские перевозки нужно "перевести под госсобственность, чтобы не было "гонок" конкурирующих перевозчиков, "с бизнесом не играли в эти игры" и навели порядок. Перевозчики выбирают для работы только "выгодные" маршруты, а на другие не могут никого найти.

Петаев ответил, что этим занимаются. Он признал, что много жалоб было на то, что не все автобусы выходили на линию: "Было порядка 60%, довели до 80%".

"Можно вложить сотни миллионов, но без наведения порядка в отрасли мы не получим ожидаемого эффекта", - резюмировал Денисенко. Он попросил также продлить маршруты электротранспорта в поселки Саратова и Энгельса.

Радаев добавил, что на "общую концепцию развития транспорта" нужно 20 млрд руб., а таких средств "одномоментно" у города нет, поэтому регион берет на себя такую "миссию".

Кроме того, говоря об инфраструктурных кредитах, Радаев сказал, что их будут брать и на строительство: "Четыре миллиарда будем брать на инфраструктуру старого аэропорта, где новый современный город будем строить".

После обсуждения законопроект был принят.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Общество
Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Решения для улучшения мобильного покрытия представил билайн бизнес на Третьем российском угольном саммите Специалисты билайн бизнес представили мобильные и стационарные решения для создания покрытия мобильной связи в удаленных и труднодоступных местах, где связь отсутствует полностью или крайне нестабильна. Презентация прошла в Новокузнецке в рамках Третьего...
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x