В Государственную жилищную инспекцию Саратовской области за прошлый год поступило 14,1 тыс. обращений граждан (годом ранее было больше 20 тыс.). Об этом рассказал начальник ведомства Сергей Вербин на сегодняшнем брифинге.
Большая часть из них касалась вопросов нарушения правил технической эксплуатации и содержания жилищного фонда - 4,2 тыс. (почти 30%), несогласия с начисленной платой за жилищно-коммунальные услуги - 3,86 тыс. (27%), некачественного предоставления коммунальных услуг - 1,79 тыс. (13%).
Контрольно-надзорные мероприятия проведены в отношении 2 тыс. домов, что в 2,6 раза больше, чем в 2020-м, всего состоялось 3,3 тыс. инспекционных проверок - почти в 3 раза больше. Такие показатели связаны с тем, что ранее из-за пандемии был наложен мораторий на проверки.
Инспекторы выдали 1,5 тыс. предписаний по устранению выявленных нарушений, то есть в половине случаев. Оформлено 1,1 тыс. протоколов об административных правонарушениях (годом ранее - 796). По результатам их рассмотрения назначены наказания в виде административных штрафов на общую сумму 9,6 млн руб. Это чуть меньше 60% к аналогичному периоду прошлого года.
Чиновник объяснил последние цифры изменением политики назначения административного наказания: "Больше сводится к минимизации либо штрафа, либо замене на предупреждения".
В 374 случаях было принято решение о предупреждении. При повторном нарушении его уже не будет - назначат штраф. Так как работа ГЖИ была направлена в основном на выявление и пресечение нарушений, протоколов получилось больше, а сумма штрафов - меньше.
За жилищно-коммунальные услуги потребителям произведен перерасчет на 25,8 млн руб., что примерно в 2 раза больше, чем годом ранее. Из этой суммы 25,3 млн - за коммунальные услуги, за жилищные - 576 тыс.
Вербин напомнил о "резонансной теме", когда в феврале-марте был "вал обращений" от жителей по поводу повышенных начислений за отопление после перехода на прямые платежи с "Т Плюс".
В отношении компании было составлено 48 протоколов. Всего по обращениям жителей и требованию прокуратуры была проведена 531 проверка. Кроме того, выдано за сезон 113 предостережений.
"Всего сумма произведенных начислений, выявленных в результате проверок либо добровольно признанных "Т Плюс", составила почти 17 млн руб. Эти деньги были возвращены жителям. Из них 13,5 млн выявлено по результатам инспекционных проверок ГЖИ, 3,5 млн были признаны добровольно ресурсниками", - рассказал Вербин.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
-
20 Дек, 17:28Общество
-
20 Дек, 16:42Общество
-
20 Дек, 15:47Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....