В Саратовской области продолжают развивать цифровую среду, "не подменяя возможности очного обучения". Об этом сегодня, говоря о едином образовательном пространстве на заседании областного педсовета, сказал зампред правительства региона - министр образования Михаил Орлов.
По его словам, 109 школ расположены на "значительном" отдалении от других образовательных учреждений и даже при желании родителей подвозить детей оттуда не смогут, так как время на дорогу туда превысит нормативные полчаса. В связи с этим повысить качество образования там можно с помощью дополнительного применения дистанционных технологий.
Орлов затронул также тему среднего профессионального образования. По его словам, "отрасль сейчас находится в режиме развития": "В основу изменений положен принцип возврата к базовым организациям, которые работают для конкретных предприятий. Такая система с нового учебного года будет отрабатываться в рамках проекта "Профессионалитет", куда вошли две наши организации по направлениям "машиностроение" и "сельское хозяйство". Здесь главное - выстроить отраслевую модель подготовки квалифицированных кадров, которая потом будет распространена для все других учреждений СПО".
К 2024 году в области рассчитывают полностью модернизировать систему СПО.
Что касается конкуренции школ и СПО, в районах, где выпускников много, "она носит положительный характер, стимулируя развитие", но в противном случае (в районах с малокомплектными школами) она "не в пользу, а в минус", сказал Орлов.
Для таких районов разрабатывается модель, позволяющая объединить усилия СПО и школ, создав единый образовательный комплекс, отметил чиновник: "Ученик благодаря режиму "Профессионалитета" и сокращению времени обучения в СПО может в 11-м классе получить и свидетельство о получении общего образования, и документ о получении рабочей специальности. Мы сейчас прорабатываем этот вопрос. Он очень сложный методологически, но уверен, что нам по силам это решить".
Министр предложил участникам форума обсудить также возможность подготовки в педколледжах не только учителей начальных классов и физкультуры, но и предметников. Такая схема действовала в начале 2000-х годов, ее можно вернуть, считает Орлов. Это потребует финансирования со стороны региона, согласования с федеральным министерством: "Но тогда мы можем более гибко реагировать на дефицит предметников, особенно в сельских районах. Время подготовки там меньше, чем в вузах".
По его мнению, можно также организовать возможность последующего получения высшего образования.
В том числе докладчик предложил создание "педагогического "Профессионалитета", с заказчиками в лице "муниципалов" и региона (по аналогии с промпредприятиями). Чтобы закрепить обязательства, можно воспользоваться законодательством о целевиках: "Сеть педагогических колледжей в районах сохранилась, мы можем открывать специализированные группы под те дефициты, которые есть в конкретных районах".
В вопросе подготовки педагогических кадров "есть первые наметки положительных изменений". В этом году почти 300 молодых учителей пришли в систему общего и начального образования.
Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, который подключился к заседанию по видеоконференцсвязи, отметил, что в целом система обеспечена учителями, но "где-то в определенных школах их не хватает". По его словам, в том числе "выручает" возможность преподавания студентами 4-го курса педвузов. Вопрос по колледжам он пообещал обсудить с коллегами: "Если мы будем понимать, что система СПО дает им соответствующую подготовку, я не вижу здесь каких-то серьезных проблем".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 14:55Общество
-
Сегодня, 14:34Общество
-
Сегодня, 14:13Общество
-
Сегодня, 13:37Общество
-
Сегодня, 13:30Общество
-
Сегодня, 13:16Общество
-
Сегодня, 12:51Общество
-
Сегодня, 12:44Общество
-
Сегодня, 12:36Общество
-
Сегодня, 12:26Общество