Жителей Саратовской области нужно активнее информировать о возможности получения бесплатной юридической помощи. Об этом было сказано сегодня на круглом столе в облдуме о реализации соответствующего законопроекта.
Глава парламентского комитета по госстроительству и МСУ Татьяна Ерохина напомнила, что закон о бесплатной юрпомощи был принят 10 лет назад. В систему входят органы исполнительной власти и их подведомственные учреждения, адвокаты, нотариусы, юрклиники вузов, органы МСУ и др., всего - 323 организации. В законе утверждены категории граждан, которые имею право на получение бесплатных юридических услуг, список периодически пополняется.
Декан юрфака СГУ Галина Комкова привела статистику: в 2013 году в Саратовской области на компенсацию стоимости консультаций юристов было заложено 9 млн руб. а освоено тогда было всего 170 тыс., так как "население еще не очень было информировано". Помощь тогда получили 27 тыс. человек, из них 500 - в суде.
В прошлом году на эти цели выделили 4,35 млн руб., и сумма была выбрана почти целиком. Оказана помощь 76 тыс. человек, 500 - в суде.
По словам Комковой, с первых лет реализации закона в работе возникли некоторые проблемы. Одна из них - перечень вопросов, по которым юрпомощь можно оказывать бесплатно, жестко регламентируется. То есть если она выходит за определенные рамки, компенсацию юрист уже не получит. Докладчик предложила прописать исключения: по каким вопросам помощь бесплатно оказываться не может.
Помимо этого, уполномоченный орган, который отвечает за организацию этой работы в каждом субъекте, разный. На федеральном уровне нужно закрепить единый орган, считает Комкова, например, Минюст и его территориальные органы.
Кроме того, в регионах "разный набор" оказания бесплатной помощи, что нарушает принцип равенства, если человек переезжает из одного региона в другой. Его нужно унифицировать, отметила декан.
"Но закон действует, закон востребован, и все больше людей знают, что они могут получить бесплатную юридическую помощь в различных формах", - резюмировала Комкова.
Глава комитета думы по соцполитике Роман Грибов заметил, что не все граждане знают о такой возможности и идут с юридическими вопросами к депутатам. Самая востребованная помощь - устная и письменная консультация, составления заявлений, жалоб, ходатайств и других документов, представление интересов в госорганах и различных организациях.
"Но какую бы активную работу по совершенствованию законодательства в этой сфере мы не вели, ее результаты нивелируются тем, что зачастую отдельные граждане не осведомлены о такой возможности или, узнав, что помощь безвозмездная, демонстрируют недоверие и сомнение в качестве оказанных услуг", - сказал депутат.
Он предложил активизировать разъяснительную работу среди населения о такой помощи: через СМИ, интернет, а также "транслировать итоги положительно решенных вопросов" в социальных роликах.
Председатель комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Александр Бурмак добавил, что много юридических вопросов поступает от граждан по сфере ЖКХ. Совместными усилиями решались проблемы обманутых дольщиков, детей-сирот и других категорий.
Еще одна причина, почему людям надо больше рассказывать о возможности получения бесплатной юрпомощи - так они не попадут на уловки мошенников. Ерохина рассказала о юрфирмах-однодневках, сотрудники которых брали с клиентов деньги за услуги, которые те могли получить бесплатно.
Было сказано, что в области достаточно механизмов оказания такой помощи, однако и депутатам нужно включаться в этом вопрос "вплоть до того, чтобы брать за руку и вести" или привозить юристов к гражданам.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
-
20 Дек, 17:28Общество
-
20 Дек, 16:42Общество
-
20 Дек, 15:47Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....