Средняя стоимость автомобильных запасных частей на марки некоторых производителей выросла с начала 2022 года более чем на 50%. Об этом сообщает проект "ОСАГО: общественная экспертиза".
Напомним, 11 сентября Банк России внес изменения в Единую методику для расчета цены автодеталей в справочниках только по позициям, которые имеются в наличии на российском рынке, в том числе сертифицированные аналоги, если производитель "оригиналов" ушел из страны. Такая мера призвана сдерживать подорожание полисов ОСАГО в условиях кризиса.
В большей степени подорожание коснулось: Honda (на 59%), Volvo (51%), Mazda (49), Land Rover (46), Infiniti (42), BMW, Mercedes (по 41), Suzuki, Audi (по 38%). Но "крайне разрушительного воздействия" на сегмент обязательной "автогражданки" такой рост цен не оказал, поскольку количество владельцев таких авто составляет 12-13% от общего числа автомобилистов, заключивших договор ОСАГО, говорят эксперты.
Для марок более популярных зарубежных производителей в среднем стоимость запчастей увеличились на 30%: Nissan, Mitsubishi, Lexus (33%), Toyota (31), Skoda (30), Hyundai, Kia (29), Volkswagen (28), Chevrolet (27), отечественные (+12%).
Специалисты сообщают, что несмотря на то, что некоторые зарубежные производители покинули российский рынок, заводы остались и продолжили работу. Они по-прежнему выпускают комплектующие, которые уходят в продажу. Такие запчасти по закону не являются оригинальными, поскольку автодилер покинул страну, а, соответственно, справочники не могли учитывать их цены при ремонте автомобиля. Нововведение в Единой методике позволило, во-первых, ремонтировать машины запчастями от "производителя"” по более низким ценам, во-вторых, предотвратило резкое подорожание полисов ОСАГО.
Проблема заключается в том, что по закону ремонт автомобиля должен выполняться не более, чем за 30 дней. Однако средний срок только доставки деталей сейчас составляет 3 недели, практически месяц. Страховые компании физически не могут уложиться в такие сжатые сроки, и их за это штрафуют.
Готовится проект, позволяющий ремонтировать некоторые машины бывшими в употреблении запчастями с определенными ограничениями, например, по возрасту (на авто старше 10 лет сложно найти новую запчасть).
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто