Из Госдумы на имя председателя правительства РФ Михаила Мишустина направлено предложение о легализации промышленного восстановления отработанных автомобильных компонентов и их использования для "спасения автомобилей от массового выхода из строя на фоне антироссийских санкций". Об этом сообщает проект "ОСАГО: общественная экспертиза".
В Российском Союзе Автостраховщиков (РСА) считают, что развитие этой отрасли пойдет на пользу российской промышленности, которая сейчас слишком зависит от зарубежных поставок деталей. Санкционный кризис запчастей долгие месяцы усложняет жизнь рядовым автовладельцам.
Член правления Союза Автосервисов Илья Плисов уверен, что создавать целую отрасль с нуля нет необходимости, поскольку она уже де-факто существует, потребуется лишь ее легализовать для привлечения инвесторов и вывода процессов восстановления б/у запчастей на качественно новый уровень: "Сегодня в РФ десятки, если не сотни компаний, производят разного качества ремонт и восстановление деталей. Однако доля отрасли по восстановлению занимает минимальный процент от всего объема запчастей. Нужно создать условия для развития этого сектора, чтоб компаниям было выгодно развиваться, а инвесторам вкладываться в такой бизнес".
По мнению эксперта, для этого сектор восстановления и использования б/у запчастей должно поддерживать государство, как делают за рубежом. В РФ под деятельность по восстановлению запчастей нет специального кода ОКВЭД, а значит она не признана производственным процессом. Стоимость аренды и электричества для работающих в этой сфере компании аналогична ценам для бизнес-центров, тогда как для признанных производств цены снижены.
Логичным будет создать производственные кластеры по восстановлению б/у деталей в крупных регионах, где несколько предприятий на одной площадке смогут обмениваться специалистами, опытом и всячески взаимодействовать для покрытия потребностей СТО в округе, говорит Плисов: "Нужно ввести стандарт восстановления и маркировку деталей, чтобы упорядочить рынок. Потребитель имеет право знать, что он покупает именно б/у запчасть, а не восстановленную под видом новой, как бывает сегодня. Выведя на качественно новый уровень восстановление деталей и увеличив их объемы, мы продлим срок службы автомобилей вместо отправления их на свалку из-за отсутствия или дороговизны новых запчастей".
Подорожание комплектующих подняло стоимость ремонта по ОСАГО, а проблемы с поставками увеличили его фактические сроки, напоминает специалист: "Этим активно пользуются автоюристы, которые предъявляют страховщикам претензии о просроченных сроках работ и отправляются в суды, где зарабатывают на штрафах и пени. При этом обычные автовладельцы, желая поскорее отремонтировать машину, часто подписывают в автосервисах согласие на использование б/у запчастей при ремонте - это нормальная практика. В целом же развитие индустрии по восстановлению б/у деталей и ремонт ими по желанию клиентов - отличная идея, больше исправных автомобилей станет ездить по дорогам".
"ОСАГО: общественная экспертиза" напоминает, что в последние месяцы 2022 года доля восстановительного ремонта по ОСАГО упала до 5%: ремонт не успевают делать из-за увеличенных сроков поставок, комплектующие некоторых марок вовсе больше не поставляются в РФ. СТО не гарантируют страховщикам выполнение ремонта в законодательно установленные 30 календарных дней. Решением проблемы как раз может стать создание индустрии восстановления отработанных автомобильных запчастей.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:45Авто
-
Сегодня, 16:53Авто
-
Сегодня, 16:21Авто
-
Сегодня, 11:57Авто
-
Сегодня, 11:20Авто
-
Сегодня, 10:54Авто
-
Сегодня, 09:22Авто
-
Вчера, 17:14Авто
-
Вчера, 16:30Авто
-
Вчера, 15:22Авто