- 11.07.24 18:06 Бывший гендиректор "Саратовских авиалиний" возглавил лётное училище
- 09.07.24 09:00 Времена. Вавилов приговорён к казни, в Саратов приехал будущий Александр II
- 07.06.24 16:42 Прекращено дело о катастрофе самолета "Саратовских авиалиний"
- 12.02.24 09:00 Времена. Первая в истории автокатастрофа, саратовцев спросили о потребности в IKEA
Главное следственное управление СКР завершило расследование авиакатастрофы с самолетом Ан-148 "Саратовских авиалиний", которая унесла жизни 71 человека. Об этом сообщает "Коммерсант".
Напомним, трагедия произошла 11 февраля 2018 года. Самолет, вылетевший из Москвы в Орск, упал в Раменском районе Подмосковья. Все находившиеся на борту пассажиры и 6 членов экипажа погибли. Вскоре после катастрофы у "Саратовских авиалиний" отозвали сертификат эксплуатанта.
Как установила комиссия по расследованию происшествия, причиной случившегося стало то, что пилоты перед вылетом из Домодедово отказались от обработки самолета противообледенительной смесью. Из-за этого приемники воздушного давления оказались покрыты льдом, и летчики получали ложные данные о скорости самолета. Чтобы увеличить ее, они перевели самолет в режим пикирования, который продолжался до столкновения Ан-148 с землей.
Главными обвиняемыми по уголовному делу стали командир экипажа Валерий Губанов и его помощник Сергей Гамбарян. Следствие отнесло к фигурантам дела также бывшего заместителя директора "Саратовских авиалиний" Сергея Янюшкина и экс-начальника летной службы авиакомпании Юрия Костина. В отношении разбившихся летчиков дело было прекращено по нереабилитирующим основаниям (т.е. без снятия обвинения).
По версии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и СКР, управленцы авиакомпании должны разделить ответственность за катастрофу, так как не обеспечили им нормальные условия работы. В материалах дела сказано, что авиакомпания испытывала "критическую нехватку" летного состава, что вынуждало Губанова систематически перевыполнять норму вылетов. К трагедии привела также спешка: экипаж отказался от обработки самолета именно из-за позднего прибытия в Москву.
В вину менеджерам ставят и недостаточную, по версии следствия, компетентность пилотов. Авиатренажеры, которые имелись у компании, не предусматривали внештатную ситуацию, которая в результате привела к крушению. А моделировать ее в тренировочном полете запретил производитель самолет - украинская госкорпорация "Антонов". "Подготовить пилота для безопасной эксплуатации Ан-148 было невозможно в принципе", - говорилось в отчете МАК.
"Наконец, проведенная по назначению МАК посмертная психолого-психиатрическая экспертиза Валерия Губанова показала, что он обладал довольно необычными для командира воздушного судна "психофизиологическими особенностями". Такими, как неспособность адекватно реагировать на стрессовую ситуацию. Психологи считают, что во время развития аварийной ситуации на борту в сознании командира Губанова сформировался "доминантный очаг возбуждения" в виде необходимости контроля скорости. При этом про все остальные параметры полета он забыл. Летчик отгородился "психологической стеной" от своего напарника, пытавшегося обратить его внимание на опасное снижение, и даже потерял при этом контроль за собственной речью, о чем свидетельствуют такие, например, его фразы: "Фигня пошла. Щас, щас, щас… Оп, оп, оп… Хрен с ней, с высотой!" Психологи считают, что разошедшиеся показания скорости ввергли командира в состояние паники, которая в последние секунды полета сменилась глубоким ступором. Валерий Губанов, как сказано в заключении, утратил не только способность прогнозировать поведение самолета, но и работоспособность вообще", - говорится в публикации "Коммерсанта".
Отметим, что с этими выводами следствия не были согласны родственники Губанова, которые указывали, что он был достаточно опытным пилотом, прошел войну в Афганистане и был награжден медалью "За отвагу".
В отношении Янюшкина и Костина продлена мера пресечения в виде запрета определенных действий: им запрещено покидать жилище в позднее время, пользоваться интернетом и связью и общаться с коллегами. Следствию предстоит ознакомить с материалами дела не только обвиняемых и их адвокатов, но и больше сотни потерпевших - родственников погибших пассажиров и членов экипажа.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 17:54Общество
-
Сегодня, 17:12Общество
-
Сегодня, 17:09Общество
-
Сегодня, 16:42Общество
-
Сегодня, 16:35Общество
-
Сегодня, 16:27Общество
-
Сегодня, 15:23Общество
-
Сегодня, 15:08Общество
-
Сегодня, 15:00Общество
-
Сегодня, 14:27Общество