Председатель Государственной думы Вячеслав Володин намерен в свой ближайший визит в Саратов обратить внимание на проблемы железнодорожного вокзала. Публикация об этом появилась в сообществах, посвященных работе политика.
"Необходим ремонт, реконструкция. Надо продумать все начиная от парковки, от подходов к железнодорожному вокзалу", - сказал Володин, попросив жителей оставлять под постом свои предложения.
В комментариях многие просят вернуть вокзалу исторический (или похожий на исторический) вид. Отметим, что сделать это давно планирует Приволжская железная дорога. В феврале прошлого года Главогосэкспертиза утвердила проект реконструкции вокзала: внешний вид планируется выполнить с классическом стиле, фасад украсят саратовский герб и часы. В 2019 году стоимость работ оценивалась в 2,3 млрд руб.
Кроме того, горожане просят навести порядок с парковкой перед вокзалом, в частности, убрать оттуда машины "бомбил", торговцев и местных жителей. Предлагается ввести период бесплатной парковки для тех, кто встречает пассажиров (разные комментаторы предлагают срок от 15 минут до часа).
Выдвигаются идеи по расширению парковки, для этого некоторые предлагают заасфальтировать сквер или снести прилегающие к Привокзальной площади здания.
"Обязательно нужно увеличить парковку, снеся старые дома до улицы Кутякова. Украсить Привокзальную площадь большими высокими фонтанами, выделив там зеленую зону с туями, хостами, гортензиями и обязательно сделать розарий, как это было на набережной Космонавтов в советское время", - не согласна с устранением зеленой зоны Валентина Фомина.
Горожане обращают внимание на плачевное состояние подземного перехода, который одновременно является выходом к поездам. Он давно требует капитального ремонта. В дожди тоннель затапливает. Кроме того, саратовцы обращают внимание на то, что использование перехода для пешеходного транзита в завокзальную часть не согласуется с современными требованиями безопасности.
"Переход между жд вокзалом и автовокзалом не должен совпадать с переходом на платформы. Где необходимая безопасность? Доступ есть у всех, багаж проверяется только при входе на вокзал, а в поезд, пожалуйста, заходи. На 1-ю платформу также доступ у всех", - говорится в одном из откликов.
Пассажиры отмечают, что на вокзале необходимы также эскалаторы и лифты, а весь комплекс должен будет более удобным для лиц с ограниченными возможностями передвижения. Многие советуют взять за образец при организации внутренней навигации и инфраструктуры вокзал в Самаре.
"Удобные переходы между путями для маломобильных и граждан с детками/колясками. Оснастить вокзал современным оборудованием в туалетах для максимально бесконтактного обслуживания (открывание дверей, сушка рук, краны/двери/включение вытяжки по сенсорам). Возможность маме перепеленать ребеночка. Эскалаторы не только между этажами вокзала, но и между путями в подземном переходе для перемещения тяжелых сумок без колесиков. Огородить территорию, озеленить, сделать невозможным проникновение туда сомнительных личностей. Максимально удобные залы ожидания, комфортные для разных целевых аудиторий", - перечисляет пожелания одна из любительниц путешествий.
Несколько комментариев посвящены платформам: подписчики Володина отмечают, что они слишком низкие, из-за чего приходится запрыгивать в вагоны или спрыгивать с них. На перронах нужно сделать навесы от дождя и снега.
"Помимо этого надо сделать масштабную реконструкцию самой станции, потому что по факту из 9 путей только 5 рассчитаны на прием пассажирских поездов, а 9-й путь предназначен для электропоездов", - отмечает Дмитрий, который называет себя железнодорожником.
Есть те, кто обращает внимание также на торговые точки и общепит на вокзале. По их словам, цены там завышены и нуждаются в том, чтобы их проконтролировали.
Имеется и несколько кардинальных предложений - построить новый вокзал в новом месте. "Жд вокзал убрать из центра на окраину и строить с нуля. Потому что нормальное количество парковок, подъездов и т.д. на этом пятачке не разместить. Оставшиеся жд-пути использовать для внутригородского рельсового транспорта", - пишет Давид Григорян.
"Нельзя переносить за город, не у каждого есть машина или лишние деньги, чтобы доехать до или с вокзала, т.к. особенно в непогоду до 700 рублей доходит цена по городу, а чтобы за город доехать - даже страшно думать сколько выйти может", - не соглашается с этим другой пользователь.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 20:38Общество
-
Вчера, 12:41Общество
-
Вчера, 12:15Общество
-
20 Дек, 19:13Общество
-
20 Дек, 19:05Общество
-
20 Дек, 18:14Общество
-
20 Дек, 17:35Общество
-
20 Дек, 17:28Общество
-
20 Дек, 16:42Общество
-
20 Дек, 15:47Общество
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....