Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Брутто-контракты. Перевозчик пожаловался на новый маршрут в УФАС

  • 12:12, 18 апреля 2024
  • Комментариев[1]

На один из конкурсов по отбору перевозчиков для работы на автобусных маршрутах по брутто-контрактам в Саратове подана жалоба в управление Федеральной антимонопольной службы. Отметка об этом имеется на сайте госзакупок.

Речь идет об аукционе начальной стоимостью 261,2 млн руб., предметом которой являются перевозки по маршруту 6А. Заявку по максимальной цене на него подал только один участник (его данные пока не опубликованы), он и выбран исполнителем.

Жалобу подала ульяновская компания "САТО", которая сейчас работает на 6-м маршруте.

Компания оспаривает право мэрии устанавливать новый маршрут, идентичный действующему. В частности, в жалобе указано, что маршрут 6А отсутствует в документе планирования. Решение администрации об установлении маршрута "каких-либо иных сведений (протяженность, остановочные пункты, количество транспортных средств и т.д.)... не содержит", отмечает "САТО". В связи с чем, по его мнению, объявление закупки по этому маршруту противоречит российскому законодательству.

В жалобе приводятся также выдержки из Положения об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским и городским наземным электрическим транспортом, в котором говорится, что новые маршруты устанавливаются при "наличии социальной потребности" и "отсутствии сопряженных (дублирующих) маршрутов, имеющих резерв провозных возможностей".

Компания также указала на то, что в документации прописаны четкие требования к окраске кузовов автобусов (на них должна быть нанесена символика города - памятник Чернышевскому и консерватория), что, по ее оценке, ограничивает число участников закупки.

Не понравилось САТО также, что в документах к закупке предъявляются требования к водителям иметь "чистый, опрятный и эстетичный внешний вид". По мнению жалобщика, это требование носит исключительно субъективный характер.

Перевозчик оспаривает также ряд требований к оборудованию транспорта: наличие камер видеонаблюдения определенного разрешения, системы мониторинга пассажиропотоков, не менее чем трех служебных дверей, не менее чем трех стационарных терминалов безналичной оплаты (валидаторов), кнопки тревожной сигнализации. По мнению автора жалобы, часть этих требований ограничивает конкуренцию, другие же не содержат конкретных параметров, по которым можно было определить их соответствие требованиям. Указывается, что терминал безналичной оплаты и валидатор - не одно и то же.

"Все вышеперечисленные требования к характеристикам и оборудованию транспортных средств не являются оборудованием, установленным заводом-изготовителем и требуют от потенциального участника закупки поиска потенциальных поставщиков такого оборудования, заключения соответствующих договоров на изготовление, а также монтаж данного оборудования на 29 транспортных средств.
Например, установка кнопки тревожной сигнализации на транспортное средств требует от участника закупки подбор соответствующей охранной организации, заключение с ней соответствующего договора и последующий монтаж. При этом, монтаж кнопки тревожной сигнализации может быть отнесен к изменению конструкции транспортного средства, что повлечет за собой согласование таких изменений в органах ГИБДД", - сказано в жалобе.

Дополнительно оборудовать автобусы всей перечисленной аппаратурой за сжатые сроки, предусмотренные конкурсом, не представляется возможным. В связи с чем, считают в "САТО", условия конкурса создают преимущество определенному подрядчику, который уже к ним подготовлен.

Компания потребовала аннулировать торги. На данный момент определение поставщика приостановлено, рассмотрение жалобы назначено на 19 апреля.

Отметим, что по такому же конкурсу на маршрут 90А (стоимость 245,2 млн руб.) претензий не возникло. Согласно информации на портале госзакупок, на этот конкурс подана также одна заявка.

Напомним, по брутто-контрактам администрация будет заказывать у транспортников конкретный объем перевозок, их неисполнение грозит расторжением контракта. Деньги на финансирование этих двух маршрутов уже заложены в городской бюджет. Стоимость проезда будет фиксированной - 34 руб. По планам мэрии, маршруты должны были начать работу в мае.

Администрация города сегодня распространила комментарий председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта Игоря Поздникина о конкурсе, среди прочего чиновник заявил: "Если организации-перевозчики соответствуют заявленным требованиям, то нет никаких ограничений для участия в конкурсе. Если же кто-то привык работать, как ранее, то они должны понять, что так уже не получится. Наша цель - улучшить работу указанных маршрутов для пассажиров - жителей и гостей Саратова".

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Общество
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x