Речь идет отнюдь не о косметическом ремонте ныне существующей системы обязательного, то есть государственного, медицинского страхования, а о радикальном пересмотре принципов его работы. Разговор в Правительстве пойдет не только о законе, он будет гораздо шире, поскольку на базе нового закона предстоит реорганизовывать, по сути, всю медицинскую отрасль.
Предлагается изменить принципы финансирования медучреждений. Деньги должны "следовать" за конкретным пациентом, тратиться не на содержание энного количества койко-мест и привязанного к ним штата, а целиком и полностью соответствовать количеству и качеству медицинских услуг. Для пациентов лечение в рамках базовой программы останется бесплатным. Авторы законопроекта уверены, что с введением новой системы удастся заметно сократить нелегальные поборы с населения, поскольку клиники будут кровно заинтересованы сохранить каждого пациента.
В принципе, законопроект не "загоняет" в эту систему силком: регионы вправе заявить о своем неучастии в федеральной программе ОМС. В этом случае они обязаны предоставить жителям свою собственную программу бесплатной государственной медицинской помощи.
Помимо законопроекта об ОМС Правительству предстоит обсудить и другие ключевые вопросы реорганизации здравоохранения. Это реструктуризация бюджетной сети лечебных учреждений и их внедрение в систему страховой медицины. Важнейший блок, без которого невозможно обойтись, - разработка медико-экономических стандартов. Проще говоря, речь идет о том, сколько же должен стоить тот или иной вид медицинской помощи, та или иная услуга.
Об этом сообщает "Российская газета".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:26Новости
-
Сегодня, 18:04Новости
-
Сегодня, 15:22Новости
-
Сегодня, 12:18Новости
-
Сегодня, 11:21Новости
-
Сегодня, 10:58Новости
-
Сегодня, 10:38Новости
-
Сегодня, 10:10Новости
-
Сегодня, 10:00Новости
-
Вчера, 20:49Новости
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....