За 15 лет количество граждан, отстаивающих свои права - на безопасность, на информированность, на выбор, на возмещение и другие - увеличилось многократно. В 95% случаях для решения проблемы не нужно даже приходить в учреждение, достаточно специалисту из общественной организации или госоргана - Роспотребнадзора - по телефону объяснить потребителю, как грамотно составить претензию продавцу. Если в первые годы сферой обращений преимущественно была торговля, сейчас много обращений связаны с услугами ЖКХ, ремонтных и строительных организаций.
Председатель регионального общественного учреждения по защите прав потребителей Надежда Сатарова рассказала, что за последние годы количество потребителей, которые не смогли удовлетворить свои претензии, снизилось в 2,5 раза. Сейчас в области зарегистрировано 27 потребительских организаций, но тех, кто реально работает, считает Надежда Сатарова, "можно пересчитать по пальцам".
Около 80% претензий потребителей сейчас удается удовлетворить в досудебном порядке. По словам Сатаровой, в области нарушаются права граждан на альтернативную подсудность - по закону иск можно подать в суд по месту жительства потребителя, по месту жительства предпринимателя и по месту совершения сделки. К тому же в судах нарушаются сроки проведения экспертизы, в результате гражданское дело затягивается. Цена судебной экспертизы зачастую превышает стоимость покупки (например, 3,5 тыс. рублей при стоимости телефона 3 тысячи).
Телефоны, по которым можно обратиться за консультацией при попрании потребительских прав: в управлении Роспотребнадзора - 20-83-53 (продукты питания), 20-83-04, 27-95-00 (промтовары и ЖКХ), в общественной организации по защите прав потребителей - 74-35-05.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 21:05Новости
-
Вчера, 21:00Новости
-
Вчера, 18:27Новости
-
Вчера, 18:07Новости
-
Вчера, 17:55Новости
-
Вчера, 17:50Новости
-
Вчера, 17:44Новости
-
Вчера, 17:38Новости
-
Вчера, 17:30Новости
-
Вчера, 17:23Новости