Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

30-летний энергоблок атомной станции будет работать еще 30 лет

  • 08:39, 22 декабря 2015
  • Комментариев[33]
30-летний энергоблок атомной станции будет работать еще 30 лет 30-летний энергоблок атомной станции будет работать еще 30 лет

Впервые в истории атомной энергетики России Ростехнадзор выдал лицензию на дальнейшую эксплуатацию российского энергоблока сроком на 30 лет - до 18 декабря 2045 г. Им стал энергоблок N1 "Балаковской АЭС".

Это стало возможным благодаря тому, что на энергоблоке, срок действия лицензии на который завершится 28 декабря этого года, была проведена масштабная модернизация, говорит главный инженер "БАЭС" Валерий Бессонов: "Стоимость инвестиционного проекта по продлению срока эксплуатации блока составила около 9 млрд руб. Модернизация проводилась на протяжении последних девяти лет. Проектные характеристики и физические параметры блока были приведены к современным стандартам и требованиям, достигнуто техническое состояние оборудования, которое позволит работать еще надежнее и безопаснее в дополнительный период".

Физический пуск первого энергоблока АЭС состоялся 12 декабря 1985 г.

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 40956 (+254), выздоровело 35383 (+278), умерло 505

Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 33
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Ликреонский
    А не рванет, после модернизации? Знаемы мы разные освоения 9 000 000 000 рублей.
    22 Декабря, 09:07
  • золотая рыбка
    и жили они счастливо - 30 лет и 3 года, и умерли в один день.
    22 Декабря, 09:58
  • Гость
    А через 30 лет будет новость: "60-летний энергоблок атомной станции будет работать еще 60 лет"... Это ж Россия. Наш девиз: "Зачем строить новое? Давайте пилить нефтяные деньги и жить на советском наследии. Не тормози, распильни!".
    22 Декабря, 10:14
  • Гость
    Что плохого в этом? По всему миру блоки продляют ресурс, как на машине - сделай ТО и езди дальше.
    22 Декабря, 10:26
  • Волжанин 774
    22 Декабря, 10:27
  • Гость
    конечно, ну рванет аэс - кому какое дело, никому же это не аукнется. вы так рассуждаете?! последствия Чернобыльской аварии затронули весь мир и не спрятаться нигде от этого. поэтому не обезьяны продлевали срок службы
    22 Декабря, 10:27
  • Гость
    Глупостей не надо говорить по всему миру более 600 энергоблоков и не надо делать вывод из-за дуралеев которые экспериментировали на Чернобыле. Это все равно что из-за Титаника запретить судоходство
    22 Декабря, 10:29
  • местный
    Никак ипатов откатил кому следует . Кто все это мутил за наши 9 млрд. обязаны жить со своими родственниками не далее 3 км от этого блока АЭС.и с подветренной стороны.
    22 Декабря, 10:29
  • Саня
    Сколько бреда......! Освоили.....потратили и прочее.... , а что вы хотите чтоб за бесплатно? У нас ведь как в России, с экономил-молодец, не сэкономил-вор, мошенник! Должная модернизация должна была быть, что бы дальше работал блок и во благо. Модернизировать всегда проще и дешевле чем построить новое, факт. И с точки зрения безопасности я уверен что всё отлично!
    22 Декабря, 10:38
  • Сторожила
    Да неее...... пусть работает. Польза есть это главное. А про безопасность, Росатом думаю побеспокоился. Так что будем жить.!
    22 Декабря, 10:41
  • КОСТЯ
    Интересно, а какова стоимость генерации 1 кВт электроэнергии? Раньше стоила 15 коп./кВт. А сейчас? Важно сколько получают посредники - перепродавцы.
    22 Декабря, 10:42
  • Работяга
    Да конечно поработаем.......30ть лет уже как Родной стал! И с точки зрения безопасности дозиметрический-радиационный контроль ведётся и всё всегда в норме.
    22 Декабря, 10:44
  • Арина
    Для сведения тех,кто пишет всякий бред и страшилки про ЧАЭС. Продление эксплуатации работы реакторов- обычная международная практика. Или вы реально считаете себя умнее экспертов в данной отрасли? Сомневаюсь. Собирается специальная комиссия, проводятся соответствующие работы и только после этого продлевают срок службы.
    22 Декабря, 10:57
  • Александр
    Как уже замучили все эти непонятные люди, которые при любом упоминании АЭС вставляют ЧЕРНБЫЛЬ!!! Разберитесь в вопросе, прежде чем писать глупости. Или почитайте, что умные люди пишут. Нужно просто понимать, что значит модернизация и ЧТО ей предшествует. Это сложнейший процесс, огромное количество исследований. расчетов обоснований и тд. Это труд десятков умнейших людей, которые всю жизнь отдали своему делу. И безусловно, это стоит не 100 тыс руб, и даже не 200. А вы сразу начинает говорить про распил и все такое. Да в Росатоме такая антикоррупционная программа, что никому и не снилось, проще и безопасней заработать своим трудом и растить свои компетенции, чем украсть какую-бы то ни было сумму. Или, как тут выражаются, распилить. Работайте, господа, и не наговаривайте на людей.
    22 Декабря, 12:07
  • Арише
    А знаете ли вы, деточка, что атомной энергетике всего 70 лет, и поэтому реального потенциала эксплуатации атомной станции не знает ни кто. Чернобыль и Фукусима уже показали, что человек не всесилен. Строим станции в Азии и Европе, а как по мне - лучше наши старые консервировать и строить у нас новые.
    22 Декабря, 12:07
  • Рожденный в СССР
    Для Арише 12:07. Консервировать станцию и строить новую? Вы хоть себе представляете это? Вы представляете физику работы АЭС? И главное, зачем консервировать ВСЮ станцию? Судя по посту - ни черта не знаете.
    22 Декабря, 12:25
  • Гость
    Для Арише. Специально для Вас напоминаю - не так давно Балаковцы отказались расширять существующую БАЭС. Достроить 5 и 6 энергоблоки, по современным стандартам. А вы говорите - новые строить. К сожалению, фобия атомной энергетики у нас слишком высока. А ведь АЭС - наиболее экологичные электростанции...
    22 Декабря, 12:52
  • Гость
    для Рожденный в СССР, Сегодня, 12:25 Судя по посту - вы тоже))) Собрались физики-теоретики )))
    22 Декабря, 13:52
  • Гоша
    Поганое это дело. Тридцать лет вибраций и черту рога выкрошит, а там бетон, он стареет, отдает влагу и превращается в глину (по-прочности). Металл скрытая коррозия точит. Но главное, сразу на 30 лет продлили, чего типа мелочиться. Думаете, эта комиссия всё там обследовала? Всюду пролезла, высверлила образцы, всесторонне их изучила? Это как раз на 30 лет работы. там сотни километров труб.
    22 Декабря, 14:19
  • guest
    Сейчас СЭС построят и можно АЭС закрывать.
    22 Декабря, 14:21
  • Рожденный в СССР
    Гость 13:52. Через меня за 4 года прошло шесть диссертаций по атомной энергетике и 2 методических пособия по профильным дисциплинам. Да, я перепечатывал рукописи, чертил графики и верстал все это. НО. Вместе с этим я переварил все, что там было написано. И начиная со второй диссертации я присутствовал на защитах остальных пяти. И я до последнего слова понимал, о чем там говорится, что конкретно спрашивают у диссертанта и что он ответил. На большинство вопросов я сам ответ знал. И работая в топливно-энергетической области я прекрасно ориентируюсь в понятии "консервация объекта" и стоимостях строительства подобных объектов. И потому говорю, что автор того поста не понимает сам что сказал.
    22 Декабря, 15:21
  • Рожденный в СССР
    Да, работал я те 4 года на Энергофаке Политеха. Потому постоянно работал с информацией по АЭС и ТЭЦ
    22 Декабря, 15:23
  • Дмитрий
    Звучит как угроза )))
    22 Декабря, 17:05
  • Гость
    Хорошая новость. Прогресс не стоит на месте. Было бы глупо, конечно, выключать энергоблок, который еще сто лет может проработать. Кстати, в советские времена строили на века.
    22 Декабря, 17:48
  • Гость
    говорят, на энергоблоке можно заменить абсолютно все оборудование на новое кроме самого реактора, эксплуатационный задел которого многим больше, чем 60 лет! Слышал, на блоке даже стену разбирали, чтобы конденсаторы турбины на новые поменять. А весят они сотни тонн!
    22 Декабря, 17:51
  • Эхо
    Нет, гость, врут. Кроме реактора есть там еще 4 парогенератора, здоровые бандуры. Их тоже фиг заменишь, а ломаться там есть чему. Стену в машзале разобрать не великое дело она наполовину стеклянная.
    22 Декабря, 19:05
  • житель 68 посёлка
    Интересно как они посчитали что осталось энергоблоку 30 лет работать????
    22 Декабря, 23:03
  • Иван Алексеевич
    Думаю, 30 лет не предел. Стены целы, оборудование все новое, современное. Реакторная установка - на сегодняшний день один самых удачных ее проектов. Так что, господа, радуйтесь, что в области есть такое успешное и перспективное предприятие, которое вносит колоссальный вклад в развитие экономики страны. Оглянитесь вокруг - много ли таких?
    23 Декабря, 09:22
  • Плутарх
    В Чернобыле оборудование было еще новее и современнее, а реакторная установка канального типа, вообще была верх инженерной мысли. Риск серьезной аварии оценивался как 1 в 10000 лет. Люди радовались что у них под боком такое успешное и перспективное предприятие, которое вносило колоссальный вклад в развитие экономики страны.
    23 Декабря, 10:24
  • Ликреонский
    В области генерируется в несколько раз больше электроэнергии, чем потребляется. Вопрос: зачем столько затрат? Ведь электроэнергию не потребил, она пропала.
    23 Декабря, 10:36
  • Эхо
    Да, атомная станция, типа это хорошо, все в восторге. А потом, в другом месте, появляются люди в черном, и говорят, - а давайте мы вам могильник радиоактивных отходов в огороде поставим? - И хорошо подумайте, а то дом у вас деревянный...
    23 Декабря, 12:33
  • Иван
    Чернобыль - совсем другая песня. Это станция с совершенно другими типами реакторов. И там ключевую роль в событии сыграл чисто человеческий фактор. Современные АЭС устроены совершенно по другому принципу и там такая защита от дурака, что даже если сильно захочешь - блок не завалишь
    23 Декабря, 17:08
  • Ликреонскскому
    Причем тут область. Станция выдает электроэнергию в общую энергостистему страны. И ты никогда не узнаешь, чей киловат "горит" в твой лампочке на кухне - Балаковской ли АЭС , Курской ли, а может ТЭЦ. Это все равно что вопрошать : у нас у всех есть в городе зубные щетки, зачем нам завод по их производству?
    23 Декабря, 17:17
  • Плутарх
    А сейчас, что, люди святые стали, человеческий фактор не возможен? Возможен. Еще как возможен.
    23 Декабря, 18:12
Картина дня

Еще новости - Экономика
Темы недели: зампред из ящика, Саратов растет на юг, виды на набережную Темы недели: зампред из ящика, Саратов растет на юг, виды на набережную Жизнь в Саратовской области стала еще сильнее определяться грядущими выборами. Под них подстраиваются кадровые решения в органах власти. Яркий пример - готовящееся назначение зампредом правительства журналиста Романа Грибова. Нет целесообразности, но есть политика и в...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 22 декабря 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x