Министерство промышленности и энергетики Саратовской области прокомментировало ситуацию с "Энгельсским локомотивным заводом".
"Любые инвестиции в запуск нового производства связаны с рисками. В тот момент, когда "Энгельсский локомотивный завод" проектировался и начиналось его строительство, макроэкономическая ситуация позволяла полагать, что продукция предприятия будет пользоваться спросом как в России, так и за рубежом", - считают в министерстве.
В связи с "существенными макроэкономическими изменениями, а также изменением курса рубля" ситуация на внутреннем и внешнем рынках поменялась. "Санкционный аспект тоже оказал влияние на ситуацию", - признал минпром. В результате чего поставка локомотивов не началась - это нарушило финансовую модель, что и помешало вернуть заем.
Отмечается, что "Энгельсский локомотивный завод" обладает "самым современным оборудованием и инфраструктурой, которая отвечает международным стандартам", в отличие от других предприятий, которые попали "в кризисную ситуацию".
По мнению министерства, даже в случае введения процедуры арбитражного управления, не исключающей смену собственника, завод будет способен выпускать продукцию транспортного машиностроения мирового уровня.
"Поэтому министерство промышленности и энергетики области уверено, что ситуация на предприятии не безвыходная, будущее у завода есть", - резюмирует ведомство и сообщает, что "в рамках полномочий и действующего законодательства" оказывает всестороннюю и необходимую помощь заводу.
Напомним, в середине февраля компания "ВЭБ-Лизинг" взыскала с предприятия 9,4 млрд руб. (деньги, предоставленные на строительство завода, проценты и неустойка). Через несколько дней был подан иск о банкротстве завода. Как рассказал корреспонденту "СарБК" глава минпрома Андрей Архипов, "ситуация не безвыходная".
Строительство предприятия завершилось в 2015 году. Оно должно было выпускать двухсекционные двухсистемные (работающие и на постоянном, и на переменном токе) электровозы. Однако к серийному производству ЭЛЗ так и не приступил, хотя неоднократно сообщалось о том, что интерес к продукции проявляют иностранные заказчики.
В первые два года завод занимался сертифицированием своей продукции. Однако уже в 2017-м в суд поступил иск от "ВЭБ-Лизинга". Стороны первоначально пытались заключить мировое соглашение, но оно сорвалось. В 2018-м завод собирался выпустить 10 локомотивов (при проектной мощности 150 в год), но и этому не суждено было состояться.
В июне прошлого года минпром сообщал, что предприятие завершило сертификационные испытания своего локомотива "Князь Владимир". Тогда, по данным ведомства, на предприятии работали 285 человек, "формировался портфель заказов на 2020 год".
В августе министр промышленности области Андрей Архипов рассказывал "СарБК", что договоров поставки предприятие не заключило.
КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИНовости, комментарии, что делать и как не заразиться?

-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
- По рейтингу
- По дате
-
согласен 4 не согласен 2А курс рубля обвалился, т.к. МВФ дал "нашему" центробанку команду выжать из России 200 миллиардов долларов. Что и было сделано. И Никто не помешал.21 Февраля, 15:45Ответить
-
согласен 17 не согласен 0"Тролза" - банкрот, тоже по причине санкций и курс валют? Или хозяева просто разворовали и загнали в кредиты?21 Февраля, 15:54Ответить
-
согласен 11 не согласен 1Санкции получили за КРЫМ, за Луганск и Донецк. За все нужно платить. Скоро придется еще за "ЮКОС".21 Февраля, 15:56Ответить
-
согласен 13 не согласен 0СЭПО (холодильники) тоже попали под санкции?21 Февраля, 16:04Ответить
-
согласен 0 не согласен 021 Февраля, 16:11Ответить
-
согласен 0 не согласен 0Всё попало под санкции бюрократии. От бабулек с укропчиком до заводов. Работать никому не дадут. А виноваты всегда "они". А ещё природная лень и безграмотность. Ну, и образование за взятки. Отсутствие чести и достоинства.21 Февраля, 16:11Ответить
-
согласен 4 не согласен 0Брешут ! Все делалось для того , чтобы все угробить ... Денег теперь уже нет , ну да и х. с ними .....21 Февраля, 16:20Ответить
-
согласен 10 не согласен 1Все уже забыли, как в 14 году радовались Крыму, а Обещалкин радостно растолковывал нам, недотепам, что население никак не пострадает от обвала рубля, т.к. граждане все за рубли покупают, а не за какую-то там валюту.21 Февраля, 16:26Ответить
-
согласен 4 не согласен 0Сказали бы прямо, виноват путин21 Февраля, 16:29Ответить
-
согласен 7 не согласен 0Цирк ... , да и только .... .21 Февраля, 16:34Ответить
-
согласен 3 не согласен 0Было время, писатели писали "в стол" из-за невозможности напечатать... Напечатались после. Печально, что локомотив "в стол" не положить...21 Февраля, 16:43Ответить
-
согласен 10 не согласен 0В смысле из-за санкций? Сколько лет, нам рассказывают что они нам во благо и только помогают экономике расти????21 Февраля, 17:08Ответить
-
согласен 7 не согласен 0Это обыкновенная афера,связанная с перераспределением средств.В РФ есть уже е такие заводы. Изначально спроса на дорогущий, из американских з/ч собранный, не обкатанный локомотив не было. А санкции это дело второе: ,,отмазка" и сговор. Мелковато.21 Февраля, 18:22Ответить
-
согласен 3 не согласен 0Есть предложение переименовать министерство: Энергетика ещё какая-то есть, а вот промышленность...21 Февраля, 18:38Ответить
-
согласен 5 не согласен 1С миром надо было не воевать, а торговать. Цивилизованно взаимодействовать. Тут у нашего царя ошибочка вышла. Вот что значит несменяемый.21 Февраля, 18:42Ответить
-
согласен 1 не согласен 0Гость, Да, да скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Так санкции это продолжение экономики. А зачем хорошей экономике бороться за конкуренцию санкциями. А так ли хороша экономика, борца.21 Февраля, 23:38, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 0 не согласен 1Гость, Да, да. Да вы только это и делаете. Е торгуете. Торгуете и торгуете, в отличие от воюющего царя. И чем больше вы е торгуете. Тем больше соплями исходите. Может у вас самих системная ошибка.21 Февраля, 23:42, ответ для ГостьОтветить
-
согласен 0 не согласен 0Это про танцора которому яйца мешают?23 Февраля, 07:39Ответить



-
Вчера, 10:53Экономика
-
14 Янв, 13:49Экономика
-
12 Янв, 16:56Экономика
-
12 Янв, 13:42Экономика
-
12 Янв, 12:08Экономика
-
11 Янв, 17:23Экономика
-
5 Янв, 17:51Экономика
-
5 Янв, 14:01Экономика
-
2 Янв, 11:22Экономика
-
30 Дек 2020, 17:15Экономика
