Выбор редакции
Комментарии
Общество
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Концессия, свои автобусы, отказ от СПГЭС. Новые предложения по спасению СГЭТ

  • 13:48, 4 августа 2020
  • Комментариев[29]

Сегодня в Саратовской областной думе прошло совещание по кризису, сложившемся в "Саратовгорэлектротрансе". 

Сначала депутат Леонид Писной озвучил информацию по вопросу электроэнергии, который поднимался на предыдущем заседании. По данным, представленным комитетом по регулированию тарифов, 1 кВт электроэнергии от СПГЭС для СГЭТ стоит 7,55 руб., от "Саратовэнерго" - 5,93 руб. Если изменится схема подключения (будет использоваться электричество "Саратовэнерго"), то экономия составит 6 млн руб. в год. 

"Писать в минпром (за поддержкой), может? Или 6 миллионов это не те деньги? Почему никто не влазил в это годами?", - обратился к присутствующим Писной. 

По его словам, "Энгельсэлектротранс" платит "Саратовэнерго" 7,61 руб. за кВт, а "Балаковоэлектротранс" - 5,68 руб.: "Для "Саратовгорэлектротранса" два рубля - дело серьезное". 

Снова речь зашла и о наказании за выпуск лишних автобусов на дублирующие маршруты. Замминистра транспорта Иван Козаченко подчеркнул, что контроль за этим возложен на Ространснадзор, а вопрос состоит только в эффективности его работы. 

"Мы просили передать полномочия нам хотя бы в части составления материала, но и в этом нам отказали", - высказался депутат гордумы Дмитрий Кудинов. 

На совещании опять подняли вопрос полного отказа от дублирования линий электротранспорта автобусами. Зампред комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Сергей Кузнецов напомнил о своей идее купить несколько автобусов для СГЭТ, чтобы использовать их в случае остановки движения, но предприятие "по закону" может перевозить пассажиров только электротранспортом. 

"Может, закупить троллейбусы на аккумуляторах?", - спросил депутат Александр Анидалов. "Если мы будем потом покупать, то только с автономным ходом", - подтвердил чиновник. 

Козаченко указал, что вопрос транспортного обслуживания в Саратове это "вопрос комплексный": "Начинать нужно с маршрутной сети города Саратова. Сейчас СГЭТ покрывает 25% перевозок. В 2016 году было 35 миллионов пассажиров, в 2019-м - 25 миллионов. На этот год пока 18 миллионов. Здесь нужно реформировать полностью. Может концессия, может что-то другое. Иначе это топтание на месте". 

"Давайте объективно: одна из причин снижения (пассажиропотока) - это дублирующий маршрут", - вернул дискуссию в прежнее русло Писной. 

"Мы по всем маршрутам (дублирующим) снизили подвижной состав, но у нас 10 сходов в день трамваев. Человек не садится уже на трамвай", - ответил ему Кузнецов, упомянув, что троллейбусы тоже часто встают из-за коммунальных работ. На маршрутах, которые дублируют троллейбусы полностью, осталось "по две машины". 

"ГАЗели" ходят так же, как и ходили. Ничего они не убрали", - выступила водитель троллейбуса N16 Наталья Веденеева. "Так фотографируйте и присылайте нам", - предложил Кузнецов. 

"Пассажир никогда не сядет в ржавый разбитый трамвай, если рядом стоит новая маршрутка. У нас трамвай разогнаться не может, потому что рельсы старые. Нужно поискать средства", - сказал депутат Александр Нараевский. 

"Диспетчерская, Дегтярная площадь. Оттуда с чаем идут газелисты! Они чувствуют себя хозяевами: все "ГАЗели" стоят на тротуарах, никто ничего не делает. Либо покрывают, либо что", - вступил в разговор общественник Роман Антонов. 

"Мы знаем, чьи это "ГАЗели". И что, у нас нет полномочий поговорить с ним, чтобы не нарушался закон? Есть 48 поводов машину остановить", - согласился Анидалов. 

"Абсолютный тупик по администрированию дублирующих маршрутов", - подытожил Писной, подчеркнув, что нужно "подумать" над поправками в федеральное законодательство, чтобы СГЭТ мог перевозить пассажиров и автомобильным транспортом. Нужно обратить внимание также на усиление контроля за перевозчиками после принятие регионального закона о новых штрафах для перевозчиков

Козаченко напомнил, что с 1 октября налоговая служба начнет выписывать штрафы за отсутствие онлайн-касс у перевозчиков. Писной отметил, что это поможет отслеживать превышение числа машин на маршрутах.

Под конец встречи слово снова взяла Наталья Веденеева. Она подчеркнула, что все началось, после того, как новый директор СГЭТ Владимир Прохоров снял с должности начальника Кировского депо Олега Абрамова

"Вы сняли такого специалиста и заменили непонятно кем. Он не разбирается ни в чем! У людей сейчас глаза пустые, всем все равно... Если "ГАЗель" нам перекрывала дорогу, то Абрамов через 5 минут там. Он такой специалист даже по устройству троллейбуса! Его вынудили уйти из-за Данилова. Он написал объяснительную, что даниловские "ГАЗели" причина всему", - заявила представитель коллектива. 

КОРОНАВИРУС В САРАТОВЕ И ОБЛАСТИ
Новости, комментарии, что делать и как не заразиться?
Заразилось 15176 (+104), выздоровело 10119 (+23), умерло 98
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Комментарии - 29
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Регулировщик
    И снова коммунизм. Рекомендации по спасению покойников. Запрет реальной работы. А дальше- разруха и нищета. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Августа, 14:14
  • Гость 815
    все все знают и кому что принадлежит, и сколько денег нужно и на что нужно и кто работать должен но власть не стремится это делать так как у всех за плечами "маленький свечной заводик" например у того же Писного, вот никто и не решает, так как либо боятся зная что настучат по носу либо получают с этого копеечку а народ должен ездить на том что есть, последние трамвай с троллейбусами догорят догниют и будет у нас саратовцы по ямам и ухабам (ненормативным дорогам) передвигаться на телегах (где будут тормазить их ГИБДД за разный диаметр колес на телеге), а чиновники на новом тендере оъявят о закупках новых машин не дешевле 2 миллионов рублей так как старые видилите прошлого года и не в чиновнечьей моде уже
    4 Августа, 14:15
  • Гость 815
    Регулировщик, интересно потрабатывать у гауляйтера за похлебку выкрикивая один и тот же теск про коммунистов для вас не позорно тогда у вас оценка реально человека из мест лишения свободы 40-х годов
    4 Августа, 14:16
    , ответ для Регулировщик
  • разгневанный горожанин
    Бараны сейчас в гороле самые востребованные специалисты.
    4 Августа, 14:41
  • Саратовец 828
    4 Августа, 15:11
  • гость
    а вот у капкаева все просто прекрасно за наш счет всегда новая машина и водитель,и всегда на ходу,даже голова не болит
    4 Августа, 15:11
  • Прохожий 1.
    Нужно обнародовать список владельцев маршрутов и владельцев отдельных автобусов на маршрутах, дублирующих электротранспорт и не только его дублирующих. С указанием должности и степени родства или приятельства тому или иному чиновнику, депутату. И сразу станет ясно, почему СГЭТ загнивает, а автобусники мёртвой хваткой вцепились в этот бизнес. Не думаю, что проблемы дублирования и беспредела в этой сфере такие уж сложно решаемые. Просто в правящих кругах очень много кровно и денежно заинтересованных лиц крутятся в сфере пассажирских перевозок. Кто ж будет себя от кормушки отрывать. Вот и затягивают они этот процесс до бесконечности.
    4 Августа, 15:31
  • Аноним
    Перепутали причину и следствие: трамвай старый и сходит с рельсов потому что деньги СГЭТ не получает, а деньги он не получает потому что автобусы дублируют. Или давайте так: если СГЭТ ремонтирует рельсы за свой счет, то владельцы автобусов пусть ремонтируют асфальт ими продавленный за свой счет, а то странная "конкуренция" получается
    4 Августа, 15:42
  • Гость
    Слова, слова, слова..., оправдания и безнадега.
    4 Августа, 16:02
  • житель Саратова 111
    Аноним, Все верно, но, как говориться - есть нюанс. Рельсами - ТОЛЬКО сгет пользуется, для перевозки. А асфалтовыыми дорогами, по которым дублирующий транспорт ходит - все. Тогда давайте заставим ремонтировать дороги, кроме маршрутчиков - владельцев грузовых машин, такси, владельцев частных легковых автомобилей и до кучи - велосепидистов, мотоциклистов и пешеходов. А что - все ведь по ним ездят! Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Августа, 16:31
    , ответ для Аноним
  • Саратовец 893
    Наш город захватила автобусная мафия. И никто ничего сделать не может. Или не хочет? Или помогают не мочь и не хотеть?
    4 Августа, 16:46
  • Регулировщик
    Саратовец 893, Экономика, любезный. И обойти её законов нельзя, как бы коммунистам ни хотелось. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Августа, 16:51
    , ответ для Саратовец 893
  • Аноним
    житель Саратова 111, А давайте! Ах ды, мы же уже это делаем - акциз в бензине и транспортный налог уплачены. Ну тогда по вашей логике любой важный объект инфраструктуры который в моменте затратный - надо ликвидировать. Ну тогда не удивляйтесь логике что "на заводе все бездельничали, только отдел продаж работал, всех остальных - уволить" Вами предложенный путь ведёт через N шагов именно к такой ситуации
    4 Августа, 17:26
  • Аноним
    Регулировщик, У тебя уже разум отказывает? Коррупционный монопольный сговор - это по твоему правильная экономика?
    4 Августа, 17:28
    , ответ для Регулировщик
  • Регулировщик
    Аноним, А вот это нужно доказать, иначе клевета. А за клевету, сами знаете. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Августа, 17:29
    , ответ для Аноним
  • Аноним
    Регулировщик, Господа "демократы" легко обходят её законы через коррупцию, монополии и ликвидацию конкурентов. Видимо они тоже коммунисты
    4 Августа, 17:29
    , ответ для Регулировщик
  • Аноним
    Регулировщик, >нужно доказать_докажу двумя словами:"неучтённая наличка". Ещё попытка?
    4 Августа, 17:30
    , ответ для Регулировщик
  • Регулировщик
    Аноним, "Учёт и контроль"- это и есть коммунизм. Так выражался вождь пролетариата. А в рынке есть свобода и конкуренция. Там не принято заглядывать в чужой карман, чужую миску и чужую постель. Но если каждая кухарка будет лезть в правители, то не будет ни щей, ни каши..... Демократия. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Августа, 17:35
    , ответ для Аноним
  • Читатель 273
    Да кому нужен ваш электротранспорт. Троллейбусы вечно стоят, то обесточка, то штанги отвалились, то дорогу раскопали. Трамваи тоже бес конца стоят, с рельсов сходят. Нафига я сяду на троллейбус, если на автобусе я доеду быстрее. Один раз с дуру решила на вокзал на 15 троллейбусе доехать, так от Горпарка до вокзала плелись 1,5 часа, я за это время бы пешком дошла. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Августа, 18:13
  • житель Саратова 111
    Аноним, Так маршрутки так же платят за топливо и за транспортный налог. По второму пункту - нет конечно, не надо ликвидировать. В случае со СГЭТ ( как видно, из статьи) - достаточно, в полном объеме, заплатить им дотацию, которую они ЗАРАБОТАЛИ. Поймите, ВСЕГДА, социальный транспорт будет дотационным. Убери, хоть все дублирующие маршруты - ну не получиться ими недополученную дотацию перекрыть! Другое дело - платить, наверное, не с чего. В городе, то, крупных предприятий - почти не осталось. Откуда же тут деньги в бюджете возьмутся?
    4 Августа, 18:15
    , ответ для Аноним
  • Аноним
    Регулировщик, Ни один капиталист не обходится без учета и контроля. И ни одно государство. Так что это не аргумент, а эмоциональный выкрик. Ещё попытка?
    4 Августа, 18:17
    , ответ для Регулировщик
  • Регулировщик
    Аноним, Капиталист контролирует СЕБЯ, а государство- выполнение законов. У нас же закон- что дышло. И без "Второй поправки" ничего не изменится. Но народу нравится жить в нищете и контролировать. Только не работать. Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Августа, 18:21
    , ответ для Аноним
  • Ник
    Если трамваи ходят в час по чайной ложке и редкий день не обходится без аварии, то кто же будет пользоваться таким транспортом? Троллейбусы 2, 2А, 3 и 16 то и дело встают из-за коммунальных раскопок, поэтому горожане отдают преимущество маршруткам. Сначала надо изучить ситуацию, а уж потом лишать горожан возможности добраться до работы вовремя.
    4 Августа, 18:55
  • Горожанин 817
    Саратовец 893, Только обьеденившись и общими усилиями граждан можно решить проблемму. Как в Хабаровске люди отстаивают свою точку зрения.
    4 Августа, 21:04
    , ответ для Саратовец 893
  • Vago
    Читатель 273, Вот и ходи пешком с пустыми руками и здоровыми ногами. Люди с вокзала едут с грузом.Кстати, информация для Нараевского- ваши маршрутки- те еще ржавые душегубки (например №67,79)
    4 Августа, 21:23
    , ответ для Читатель 273
  • Читатель 137
    При желании любое дело можно запороть... И подчас даже уметь не надо...
    4 Августа, 22:18
  • Прохожий64
    Ага, опять концессия... Как с Водоканалом. Ничего существенно не изменится в лучшую сторону. Стоимость проезда повысят, но на этом всё. Перемещению большого количества людей (увеличению пассажиропотока), мягко говоря, не способствует разорение и закрытие крупных предприятий. Это же простая логика. При деиндустриализации первым исчезнет муниципальный электротранспорт - признак развитой культуры управления в мегаполисе, урбанистической цивилизации. В деревне не рентабельно содержать транспорт на электрической тяге - распределительное хозяйство очень обширное и затратное. Не потянет частник такие расходы. Как не сможет он построить металлургический комбинат и прочие глобальные проекты. Ему автобус - самое то, поскольку тот абсолютно автономен при эксплуатации. В 2016 году - 35 млн., в 2019 - 25 млн., в 2020 - 18 млн. При этом в Саратовской области число жителей трудоспособного возраста постоянно уменьшается с 2007 года, как и общее число жителей. В Саратове в 2016 году было 843460 чел., в 2019 - 841902 чел, в 2020 - 838042 чел. Получается снижение по 3 млн пассажиров на каждую 1000 жителей города.
    4 Августа, 22:27
  • Читатель 190
    Аноним, кто же не видит тут сговора?? даже не представляю, как можно разваливать электротранспорт в городе, повышать цены на билеты в кризис, и вообще всяким таким заниматься, и не участвовать при этом в монопольном сговоре. То, что упомянаются маршрутки при разговоре о трамваях - это уже бред. Это разные виды транспорта, и никак не пересекаются. Но упорно говорят о вреде трамваев для бедных несчастных маршруток и автобусов. Просто бред какой-то. Зимой в час пик пусть наши славные монополисты и заговорщики едут все вместе дружно на маршрутках. Без альтернативы трамвая и троллейбуса.
    4 Августа, 22:32
    , ответ для Аноним
  • Читатель 190
    житель Саратова 111, совершенно верно. Любой общественный транспорт в итоге нуждается в дотациях из бюджета! Даже те же маршрутки. Некоторым маршрутам необходимо доплачивать, чтобы машины ходили чаще и поздно вечером. Электротранспорту доплачивать в особенности. Потому что это альтернатива машинам, заполоняющим дороги. Да что уж тут говорить. Прогресс явно не для нашего города(
    4 Августа, 22:36
  • житель Саратова 809
    Пока не будет нормальных СКОРОСТНЫХ рельсов по Саратову - трамваи будут утопией. Только скоростной трамвай - выход из ситуации. На сегодняшний момент трамвай в его виде - не конкурент Газелям. От троллейбусов надо постепенно уходить на электробусы. Электроэнергию жрать не будут - главная статья расходов, и город очистят от лишнего хлама в виде кабелей от этих тролейбусов... Скрыть Комментарий скрыт по результатам оценки пользователей. Показать
    4 Августа, 23:44
Картина дня
Еще новости - Общество
Tele2, «Ростелеком» и Ericsson показали возможности 5G для защиты здоровья Tele2, «Ростелеком» и Ericsson показали возможности 5G для защиты здоровья

Москва – Tele2, альтернативный оператор мобильной связи, «Ростелеком» и Ericsson развернули пилотную зону сети пятого поколения (5G) на конференции «Цифровая индустрия промышленной России» (ЦИПР) в Нижнем Новгороде. Компании представили сервис для мониторинга...

Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
Нашли ошибку
x