Выбор редакции
Комментарии
Новости
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

С "Энгельсского локомотивного завода" взыскали 9,4 млрд рублей

  • 15:29, 11 февраля 2020
  • Комментариев[36]

Арбитражный суд Москвы взыскал с "Энгельсского локомотивного завода" задолженность в размере 9,44 млрд руб. в пользу компании "ВЭБ-Лизинг".

Как становится ясно из документов суда, 6,5 млрд из суммы - это займ, предоставленный на строительство завода, 1,8 млрд - проценты, набежавшие с 2013 по 2017 год, 964 млн - неустойка.

Судебное разбирательство тянулось больше двух лет. Суд также постановил обратить взыскание на имущество завода.

Напомним, "Энгельсский локомотивный завод" строился с привлечением заемных средств ВЭБ. Тогда называлась именно сумма в 6 млрд руб. На закладке камня в основание завода присутствовал тогдашний глава ВЭБ Владимир Дмитриев. Еще одной стороной проекта была канадская компания Bombardier Transportation, которая обещала предоставить производителю технологии.

Само предприятие принадлежало бизнесмену Станиславу Гамзалову и должно было войти в его группу, куда входят также "Завод металлоконструкций" и "Балаково-Центролит". Его номинальными собственниками значатся офшоры "Волкам Трейдинг Лтд" (50,1 %), "Рафелар Холдингс Лимитед" (34,99 %) с Кипра и "ВЭБ Лизинг Эуроп С.а.р.л." из Люксембурга (14,9%).

Строительство предприятия завершилось в 2015 году. Оно должно было выпускать двухсекционные двухсистемные (работающие и на постоянном, и на переменном токе) электровозы. Однако к серийному производству ЭЛЗ так и не приступил, хотя неоднократно сообщалось о том, что интерес к продукции проявляют иностранные заказчики. В первые два года завод занимался сертифицированием своей продукции. Однако уже в 2017-м в суд поступил иск от "ВЭБ-Лизинга". Стороны первоначально пытались заключить мировое соглашение, но оно сорвалось. В 2018-м завод собирался выпустить 10 локомотивов (при проектной мощности 150 в год), но и этому не суждено было состояться.

В июне прошлого года минпром сообщал, что предприятие завершило сертификационные испытания своего локомотива "Князь Владимир". Тогда, по данным ведомства, на предприятии работали 285 человек, "формировался портфель заказов на 2020 год".

В августе министр промышленности области Андрей Архипов рассказывал "СарБК", что договоров поставки предприятие не заключило. 

"Поставка электровозов нового типа ведет за собой целый комплекс организационных мероприятий - это в том числе сервис, причем по всему пути следования. Нужно обучить бригады самих электровозов, ремонтников и так далее. Да, этот процесс сейчас затягивается. Тем не менее, работа все равно продолжается", - говорил г-н Архипов.

Добавить в избранные источники Яндекс.Новости и Google Новости
Стали свидетелями интересного?
Снимайте на телефон, присылайте в редакцию, читайте на СарБК.
Картина дня
Еще новости - Экономика
Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений Копилка с госучастием. Стоит ли инвестировать в программу долгосрочных сбережений С начала этого года в стране заработала программа долгосрочных сбережений (ПДС). Создатели нового накопительного инструмента стремились таким образом обеспечить приток долгосрочных инвестиций в экономику. Для этого предусмотрели такие серьезные стимулы для...
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 февраля 2020
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x