Арбитражный суд Москвы взыскал с "Энгельсского локомотивного завода" задолженность в размере 9,44 млрд руб. в пользу компании "ВЭБ-Лизинг".
Как становится ясно из документов суда, 6,5 млрд из суммы - это займ, предоставленный на строительство завода, 1,8 млрд - проценты, набежавшие с 2013 по 2017 год, 964 млн - неустойка.
Судебное разбирательство тянулось больше двух лет. Суд также постановил обратить взыскание на имущество завода.
Напомним, "Энгельсский локомотивный завод" строился с привлечением заемных средств ВЭБ. Тогда называлась именно сумма в 6 млрд руб. На закладке камня в основание завода присутствовал тогдашний глава ВЭБ Владимир Дмитриев. Еще одной стороной проекта была канадская компания Bombardier Transportation, которая обещала предоставить производителю технологии.
Само предприятие принадлежало бизнесмену Станиславу Гамзалову и должно было войти в его группу, куда входят также "Завод металлоконструкций" и "Балаково-Центролит". Его номинальными собственниками значатся офшоры "Волкам Трейдинг Лтд" (50,1 %), "Рафелар Холдингс Лимитед" (34,99 %) с Кипра и "ВЭБ Лизинг Эуроп С.а.р.л." из Люксембурга (14,9%).
Строительство предприятия завершилось в 2015 году. Оно должно было выпускать двухсекционные двухсистемные (работающие и на постоянном, и на переменном токе) электровозы. Однако к серийному производству ЭЛЗ так и не приступил, хотя неоднократно сообщалось о том, что интерес к продукции проявляют иностранные заказчики. В первые два года завод занимался сертифицированием своей продукции. Однако уже в 2017-м в суд поступил иск от "ВЭБ-Лизинга". Стороны первоначально пытались заключить мировое соглашение, но оно сорвалось. В 2018-м завод собирался выпустить 10 локомотивов (при проектной мощности 150 в год), но и этому не суждено было состояться.
В июне прошлого года минпром сообщал, что предприятие завершило сертификационные испытания своего локомотива "Князь Владимир". Тогда, по данным ведомства, на предприятии работали 285 человек, "формировался портфель заказов на 2020 год".
В августе министр промышленности области Андрей Архипов рассказывал "СарБК", что договоров поставки предприятие не заключило.
"Поставка электровозов нового типа ведет за собой целый комплекс организационных мероприятий - это в том числе сервис, причем по всему пути следования. Нужно обучить бригады самих электровозов, ремонтников и так далее. Да, этот процесс сейчас затягивается. Тем не менее, работа все равно продолжается", - говорил г-н Архипов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Дек, 16:39Экономика
-
20 Дек, 13:15Экономика
-
19 Дек, 12:00Экономика
-
17 Дек, 17:41Экономика
-
14 Дек, 11:48Экономика
-
12 Дек, 17:16Экономика
-
12 Дек, 11:55Экономика
-
11 Дек, 10:37Экономика
-
6 Дек, 16:02Экономика
-
5 Дек, 13:41Экономика
Мобильное приложение билайна удостоено гран-при одной из старейших премий интернет-проектов «Золотое приложение» в номинации «Лучшее приложение для потребителя»....