Арбитражный суд Москвы взыскал с "Энгельсского локомотивного завода" задолженность в размере 9,44 млрд руб. в пользу компании "ВЭБ-Лизинг".
Как становится ясно из документов суда, 6,5 млрд из суммы - это займ, предоставленный на строительство завода, 1,8 млрд - проценты, набежавшие с 2013 по 2017 год, 964 млн - неустойка.
Судебное разбирательство тянулось больше двух лет. Суд также постановил обратить взыскание на имущество завода.
Напомним, "Энгельсский локомотивный завод" строился с привлечением заемных средств ВЭБ. Тогда называлась именно сумма в 6 млрд руб. На закладке камня в основание завода присутствовал тогдашний глава ВЭБ Владимир Дмитриев. Еще одной стороной проекта была канадская компания Bombardier Transportation, которая обещала предоставить производителю технологии.
Само предприятие принадлежало бизнесмену Станиславу Гамзалову и должно было войти в его группу, куда входят также "Завод металлоконструкций" и "Балаково-Центролит". Его номинальными собственниками значатся офшоры "Волкам Трейдинг Лтд" (50,1 %), "Рафелар Холдингс Лимитед" (34,99 %) с Кипра и "ВЭБ Лизинг Эуроп С.а.р.л." из Люксембурга (14,9%).
Строительство предприятия завершилось в 2015 году. Оно должно было выпускать двухсекционные двухсистемные (работающие и на постоянном, и на переменном токе) электровозы. Однако к серийному производству ЭЛЗ так и не приступил, хотя неоднократно сообщалось о том, что интерес к продукции проявляют иностранные заказчики. В первые два года завод занимался сертифицированием своей продукции. Однако уже в 2017-м в суд поступил иск от "ВЭБ-Лизинга". Стороны первоначально пытались заключить мировое соглашение, но оно сорвалось. В 2018-м завод собирался выпустить 10 локомотивов (при проектной мощности 150 в год), но и этому не суждено было состояться.
В июне прошлого года минпром сообщал, что предприятие завершило сертификационные испытания своего локомотива "Князь Владимир". Тогда, по данным ведомства, на предприятии работали 285 человек, "формировался портфель заказов на 2020 год".
В августе министр промышленности области Андрей Архипов рассказывал "СарБК", что договоров поставки предприятие не заключило.
"Поставка электровозов нового типа ведет за собой целый комплекс организационных мероприятий - это в том числе сервис, причем по всему пути следования. Нужно обучить бригады самих электровозов, ремонтников и так далее. Да, этот процесс сейчас затягивается. Тем не менее, работа все равно продолжается", - говорил г-н Архипов.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 17:13Экономика
-
20 Ноя, 16:04Экономика
-
14 Ноя, 16:51Экономика
-
12 Ноя, 11:12Экономика
-
6 Ноя, 12:20Экономика
-
5 Ноя, 21:05Экономика
-
5 Ноя, 18:27Экономика
-
5 Ноя, 14:01Экономика
-
3 Ноя, 16:01Экономика
-
3 Ноя, 15:45Экономика