- 18.12.24 16:54 "Скоростной" трамвай. Суд продлил работы на "девятке" до конца июня
- 17.12.24 13:36 По ветке "скоростного" трамвая впервые проехал "Львёнок"
- 16.12.24 12:59 Подрядчик заявил о первом техническом пуске "скоростного" трамвая
- 12.12.24 10:48 "Скоростной" трамвай изменит маршрут 18 автобусов
Одна из главных проблем строительства скоростной трамвайной линии в Саратове оказалась некачественно подготовленная проектная документация. Об этом сообщает ИА "Саринформ" со ссылкой на директора проектного офиса Виталия Кирьянова.
По словам Кирьянова, в проекте обнаружено много недочетов и противоречия современным нормам, из-за которых пути быстро вышли бы из строя, в связи с чем исполнители контракта решили исправить ошибки за своей счет, и заказчик это одобрил. "Для этого заново сделали геодезические и геологические изыскания, что заняло несколько месяцев. Также дополнительное время требуется на то, чтобы заново провести экспертизу проекта – уже после корректировок. Если бы проект изначально был сделан хорошо, это время можно было тратить непосредственно на работе на объекте. Кстати, юридически дата завершения работ переносится на то время, которое заказчик потратил на согласование изменений", - отметил Виталий Кирьянов.
Среди ошибок, допущенных в проекте, специалист назвал отсутствие такого обязательного элемента, как дренаж, а также отсутствие в документации существующих коммуникаций. "В итоге подрядчику (ООО "ФрактДжет-Строй") пришлось дополнительно все перепроверять и согласовывать все работы на таких участках с владельцами коммуникаций. Это еще больше затянуло ход работ", - уточнил Кирьянов.
Кроме того, после демонтажа рельсов и вскрытия полотна на первом участке выяснилось, что грунты, заложенные в проект, не соответствуют реальным. Подрядчику пришлось вскрывать покрытие на других участках, и там тоже обнаружился другой грунт.
По словам Виталия Кирьянова, демонтаж рельсов и покрытия шел в соответствии с графиком, однако в процессе работ выяснилось, что продолжать работы без изменения проекта невозможно, поэтому активные работы на таких участках были приостановлены, людей и технику перевели на другие точки где не нужно было ждать согласований.
Также в проекте не были учтены современные требования по погоде. "Так, по технологии подрядчик должен был завершить большую часть работ и остановиться на зимний сезон. Это было необходимо, чтобы полотно дало усадку и прошел весь комплекс реакций, актуальных для зимнего периода – такова технология. Однако в проекте это никак не было учтено", - пояснил специалист.
Также сварка рельсов должна идти только после обкатки, а обкатка проводится после зимы. Есть ограничения и по температуре для сварки рельсов – не ниже -5 градусов. Еще одно ограничение касается дождя: по технологии нижние слои основания запрещено обустраивать в дождливую погоду. "Основную массу этих работ удастся выполнить оперативно, но на отдельных участках, в частности на перекрестках, этот вид работ затянется. На этот период люди и техника будут перенаправлены на другие работы", - пообещал специалист.
Напомним, в этом году в Саратове приступили к реализации проекта скоростного трамвая. В частности, были закрыты маршруты NN6, 8, 9 (их сейчас дублируют автобусы), а на самих трамвайных маршрутах ведутся работы по реконструкции. Раньше всего они начались на "девятке". Власти обещали завершить реконструкции этой линии до конца года. Прокуратура уже предупредила о возможном срыве срока работ. Полностью завершить проект планируется в 2025 году.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Сегодня, 18:24Общество
-
Сегодня, 18:12Общество
-
Сегодня, 17:35Общество
-
Сегодня, 16:03Общество
-
Сегодня, 15:42Общество
-
Сегодня, 15:37Общество
-
Сегодня, 15:35Общество
-
Сегодня, 14:49Общество
-
Сегодня, 14:04Общество
-
Сегодня, 14:01Общество