Первый теплоход на подводных крыльях "Валдай" доставят в Саратовскую область в августе этого года. Об этом сегодня на совещании в облдуме рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства региона Алексей Петаев.
Новые судна поступят на баланс АО "Центральная диспетчерская служба" (ЦДС) и будут принадлежать правительству области. Поставщиком судов является Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Алексеева в Нижнем Новгороде.
Раннее сообщалось, что "Валдаи" ожидались в конце июля. Поставщик обещает доставить пока только один "Валдай" в августе, хотя по контракту оба должны были доставить до 30 сентября 2024 года. Сроки поставки второго судна пока точно не известны: к этому моменту готов только аппарат подводных крыльев и надстройка, а в июле ожидается поставка силовых агрегаторов, редукторов.
"Если 15 августа мы получаем суда, то я думаю, что первое судно должно пойти 15 сентября", - отметил депутат облдумы, директор ЦДС Кирилл Лаврентьев.
Суда "Валдай 45Р" будут вмешать 45 пассажиров и двух членов экипажа (капитан-механик и ролевой моторист). Максимальное время автономного плавания судна - 8 часов, а скорость эксплуатации - 65 км/ч.
По словам Лаврентьева, есть несколько претендентов на должности капитанов и рулевых, однако они не удовлетворяют требованиям, поэтому поиски специалистов продолжаются. Их планируют найти до 1 июня, летом пройдет их дополнительное обучение. "Зарплата предполагается достойная", отметил Лаврентьев, хотя это и "не 200 тысяч".
Протяженность судоходных путей региона составит 419 км. В этом году планируется запустить маршрутные сети в Саратове, Балакове и Вольске, сообщил Петаев.
Отмечается, что проезд на таких суднах будет равен проезду на межгородских автобусах. Например, проезд между Саратовом и Балаковом будет составлять примерно 600 руб. При этом льгот не обещается, только если региональное заксобрание не предусмотрит их.
Рентабельной работа "Валдаев" не будет, поэтому потребуется закладывать деньги в бюджет на обеспечение перевозок, заметил Лаврентьев. Исходя из опыта Ханты-Мансийского автономного округа, финансирование может составить 20-25 млн в месяц на одно судно. По оценкам Петаева, в Саратовской области эта сумма будет меньше.
Предусмотрено 280,9 млн на работы для подготовки к речным перевозкам. Из них 4,3 млн - на русловую съемку; 183,6 млн - на дноуглубительные работы в Вольском, Воскресенском, Балаковском районах в 2024 году; 77,5 млн - на аналогичные работы в Марксе, Сабуровке в 2025-м.
Эти суммы не окончательные: до 1 июня планируется завершить русловую съемку, которая покажет объемы необходимых работ по дноуглублению.
Главы пяти муниципалитетов отчитались о подготовке. В Саратове и Вольске готовы подготовить причальные стенки после получения техусловий, в Балакове сделан новый причал. В Воскресенском и Марксе готовятся к установке специальных дебаркадеров.
Напомним, тема возобновления пассажирских перевозок по Волге в регионе обсуждалась последние несколько лет. В августе 2023-го вопрос о приобретении "Валдаев" поднял председатель Госдумы Вячеслав Володин. В декабре парламентарий сообщил, что область сможет приобрести 5 судов стоимостью 155 млн руб. каждое. На эти цели из областного бюджета выделили 320 млн.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
Вчера, 19:01Общество
-
Вчера, 18:11Общество
-
Вчера, 17:37Общество
-
Вчера, 17:24Общество
-
Вчера, 17:11Общество
-
Вчера, 17:03Общество
-
Вчера, 16:42Общество
-
Вчера, 16:16Общество
-
Вчера, 16:03Общество
-
Вчера, 15:55Общество