Главную роль - дядюшки Князя - играет художественный руководитель театра, народный артист РФ Юрий Ошеров. Также в спектакле заняты: Елена Вовненко, Тамара Лыкова, Нина Пантелеева, Ольга Кутина и другие.
В аннтоции к спектаклю сказано: "Дядюшку-князя, давно выжившего из ума старичка, уверяют, будто во сне он женился на молоденькой девушке. Чертовщина, гротеск, путаница, сатира - все слилось в этой яркой и красивой вариации на темы Достоевского. Повесть "Дядюшкин сон" оказалась первым произведением, с которым Достоевский "явился публике" после десятилетнего перерыва, вызванного арестом, пребыванием в тюрьме и на каторге. Пытаясь преодолеть это, Достоевский стал писать очень смешную повесть, и сам говорил: "Я шутя начал комедию и шутя вызвал столько комической обстановки, столько комических лиц и так понравился мне мой герой, что я бросил форму комедии, несмотря на то, что она удавалась, собственно для удовольствия как можно дольше следить за приключениями моего нового героя и самому хохотать над ним".
Хохотать над ним предстоит теперь зрителям саратовского ТЮЗа. Дядюшка Князь окончательно запутался и так до конца и не понял, что реальность - это не "сон про сон", а нечто совсем другое. Спектакль в постановке Георгия Цхвиравы - это ещё и повод задуматься о современной жизни и о своих проблемах. Неподражаемое комическое представление, повествующее о нравах провинциального города середины 19-го века - это ещё и способ понять самих себя".
У тюзовского "Дядюшкиного сна" нет точного определения жанра. По мнению исполнителя главной роли Юрия Ошерова, это и комедия, и фарс, и сатира, и площадной театр: "В спектакле огромное количество монологов - сочетание дивертисментов. Это азартное, темповое, личностное и современное прочтение повести Цхвиравой (это размышление о сегодняшнем дне, о наших "мордасовских" нравах, которые главенствуют в России до сих пор), при всем уважении к первоисточнику. В этом отношении режиссер очень требователен: он цепляется на репетициях к каждому слову, фразе, требует абсолютной точности от артиста".
Спектакль длится два с половиной часа, действие происходит в течение 1-го дня (последнего в жизни Князя). Юрию Ошерову импонирует свой персонаж: "Мой герой мне нравится при всей его чудоковатости, доходящей до придурковатости. Очень трогательный старичок, его жалко, он тот, на котором героини разыграли свой спектакль. В финале нет физической смерти Князя, но показан его крах: "Впрочем я забыл, зачем я сюда пришел, но я вспомню, обязательно вспомню (заключительная реплика героя - прим.)".
Особое место в спектакле отведено музыкальному сопровождению. Вся музыка - классическая, используются темы Бетховена, Штрауса. Оформление сцены - лаконичное. По признанию Ошерова, в декорациях и костюмах смешалось все: силуэты 19-го века и современные мотивы: "Декорации гениальны своей простотой, реквизита очень мало, и нет привычной для той эпохи лепнины, абажуров, салонной обстановки. Все реквизиты имеют свойство трансформироваться самими актерами".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку новостей
-
20 Ноя, 15:43Культура
-
19 Ноя, 19:14Культура
-
19 Ноя, 17:10Культура
-
19 Ноя, 16:09Культура
-
18 Ноя, 17:32Культура
-
18 Ноя, 14:20Культура
-
18 Ноя, 12:04Культура
-
16 Ноя, 14:39Культура
-
14 Ноя, 12:30Культура
-
12 Ноя, 13:44Культура