Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Стыд". Заметки киномана

  • 06:35, 27 февраля 2012
  • Комментариев[0]
Посмотрев новую картину от Стива МакКуина, автора шокирующего "Голода", долгое время находишься в замешательстве. В фильме "Стыд" огромное количество недостатков и шероховатостей. И будь это другая работа - рецензия носила бы явно отрицательный характер. Но здесь же — я порекомендую сходить в кино. И вот почему...
"Стыд". Заметки киномана

Режиссер - обладатель "Золотой пальмовой ветви", главного героя играет актер, у которого есть статуэтка "Золотого льва". Композитор Гарри Эскотт - один из немногих, которые не дополняют музыкой происходящее, а создают с помощью звуков настроение. Причем не самые простые чувства - радость, похоть, страх, а сложнее. Чувства с оттенками. Например, одноименный названию фильма, стыд.

На экране - небольшая, примерно в 100 мин., зарисовка из жизни жителя Нью-Йорка. Горожанина, погрязшего в сексуальных встречах и неспособного на нормальные отношения. Вымотавшись окончательно, он пытается найти помощи у друзей и родных, при этом одновременно отталкивает их от себя.

Так преподносят кино прокатчики. А на самом-то деле - это история про поломанного человека, на месте которого хотели бы оказаться многие. Он красив, богат, достаточно правдив, презентабелен. Но после приезда сестры, относящейся к миру кардинально по-другому, начинает диссонировать с окружающей средой разврата. Порой даже кажется, что этот герой и есть отношение режиссуры к миру, к обществу. К обществу, которое замечательно на картинке, а внутри прогнило даже не похотью, а элементарным страхом.
Но режиссер не собирается давать ответы ни на один вопрос. Не рассказывает, что же сделало главного героя таким. Он просто рассказывает историю, предоставляя разбираться зрителю со всем происходящем. Или, пожалуй, даже не с происходящим на экране, а происходящем в его собственной жизни. Это кино направленно на самокопание, да плюс выполнено в серых красках. Кстати, об атмосфере.

Нью-Йорк показан совсем не таким, как в привычных голливудских фильмах. Как можно использовать серый цвет там, где его быть не может? Не понимаю, но у режиссера получилось.

Еще немного плюсов - отличная игра Майкла Фассбендера. В основном, она заключалась в депрессивных взглядах. Впрочем, ладно, хватит искать плюсы.

По сути, кино "Стыд" - очередное проходное кино, пытающееся стать чем-то большим, чем оно есть на самом деле. И о нем можно было бы смело забыть, если бы не некоторый изюм, который не позволяет уйти из кинотеатра. Сложно осознаваемый - но есть. Поэтому, пожалуй, можно просто сходить в кино и посмотреть драму, основанную на одной из ключевых потребностей человека. Разочароваться не получится.

Автор: Дмитий Кузьмин
Похожие материалы
  • 13.12.2013, 09:25 "12 лет рабства". Заметки киномана Изначально под понятием "бремя белого человека" Киплинг (автор Маугли, да) имел в виду приобщение туземцев из колоний к европейской цивилизации ради их же собственного блага. Но сейчас оно больше подходит для описания стыда, который белые американцы испытывают перед черными американцами за 200 лет рабства. И поскольку новая картина Стива МакКуина как раз на эту тему, политкорректность будет играть не последнюю роль в грядущей раздаче "Оскаров".
Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 27 февраля 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x