Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире". Заметки киномана

  • 11:27, 15 сентября 2012
  • Комментариев[0]
Фестиваль "Саратовские страдания" открылся спецпоказом картины Мартина Скорсезе "Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире". Фильмом удивительным, многогранным, и предназначенным для очень узкой категории зрителей. И первая причина, которая может отпугнуть, - его продолжительность. Фильм состоит из трех с половиной часов рассказов, фотографий и хроник.
"Джордж Харрисон: Жизнь в материальном мире". Заметки киномана

Признаюсь сразу, скорее всего мнение об этом фильме будет объективно лишь наполовину. Я отношу себя к категории любителей работ Скорсезе, по праву считая его одним из гениальных режиссеров современности. Да и The Beatles в моем личном хит-параде стоит не на последнем месте. Поэтому к фильму, который состоит из нарезки архивных материалов и интервью родных, близких, друзей и коллег Джорджа Харрисона, отнесся с настороженностью. Скорсезе безуслвно талантлив не только как режиссер криминального кино об одиночестве и пороках, но замахнуться на документальный фильм о человек, который был четвертой частью коллектива, который потряс мир... Тем более сделать акцент на духовных поисках главного героя и его попытках привести дисгармонию внутри в порядок.

О традиционном. Критики размышляли, насколько обоснованно будет выглядеть показ подобного кино на широком экране, пусть и в ограниченном прокате. Остается только встать на сторону тех, кто утверждал о необходимости домашнего просмотра - и правда, подобный фильм лучше вкушать дома, в близком кругу, прерываясь на сигарету, бутерброд и горячий спор о том, что происходит на экране. На некоторых моментах дискуссия завязывалась прямо в зале - требовалась кнопка паузы. Для просмотра подобного кино требуется намного больше времени, чем три с половиной часа.

Принцип построение выполнен в классической схеме документалистики - диалог, монолог, несколько фотографий, по теме подходящих к интервью, и трек "Битлз". Параллельно показаны хроника, клиповые вставки, части репортажей СМИ и прочее, попадающее в знакомую зрителю схему. Большинство фотографий любительского качества, съемка кинохроники тоже не блещет профессионализмом.
В беседе после фильма некоторые зрители заметили любопытную тенденцию, буквально повторяя мнение все тех же кинокритиков - прямая речь непосредственных звезд была в основном затаскана и банальна, и мало чем отличалась от хвалы на похоронах - как говорится, о мертвых либо ничего, либо хорошо. Хотя, уверен, отрицательные черты Харрисона узнать поклонникам было бы не менее интересно, это пригодилось бы для составления полной картины очень любопытного персонажа. Тем более, что "Битлы" всегда отличались оригинальностью.

А плюсов у фильма, на мой взгляд, два. Первое - все же это скорее не фильм о самом Харрисоне, а попытка мастерски сконструировать ту эпоху, когда музыканты ели "кислоту", собирали стадионы и пели про любовь, когда все было лучше и ярче. И удивительно, в этом же фильме показано то самое настоящее, которое на контрасте выглядит не так уж страшно. Хотя.. ведь алкоголь и наркотики тогда были лишь приятной добавкой к эпохе, когда сила музыки влияла на людей больше, чем сила религии.

И вторый плюс - это талант Скорсезе. Большинство документальных фильмов, как ни крути, сделаны под чутким руководством режиссера, которого на экране не видно, но он ощущается в каждом кадре. Здесь же Скорсезе показывает только историю, самоустраняясь от оценки происходящего. Просто факты, просто картинка, выстроенная так, чтобы зритель мог после просмотра до хрипоты спорить с товарищем, что же значил "вот тот эпизод". Мнения Скорсезе нет, есть только происходящее на экране, максимально честно поданные ингридиенты, из которых зрителю еще нужно сложить свое блюдо.

В Доме кино обрадованно заметили, что зал во время просмотра был практически полон и, несмотря на позднее время и долгий метраж, большинство досмотрело кино до конца. От себя добавлю, что даже после сеанса, в час ночи незнакомые друг с другом люди стояли около кинотеатра и обсуждали жизнь Харрисона. Наверное, это лучшая оценка творению Скорсезе.

Автор: Дмитрий Кузьмин
Похожие материалы
  • 20.12.2024, 14:37 "Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана

    Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!

  • 29.11.2024, 16:06 "Гладиатор-2". Заметки киномана

    Если вам нравятся фильмы и сериалы про кровавые развлечения в Римской империи, продолжение "Гладиатора" тоже может вам приглянуться. Оно не так сильно трогает за душу, как первая часть с Расселом Кроу, но в плане зрелищности не уступает ничему.



  • 22.11.2024, 13:58 "Веном: Последний танец". Заметки киномана

    В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.

  • 15.11.2024, 14:15 "Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана

    Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.

  • 25.10.2024, 14:08 Сериал "Пингвин": Колин Фаррелл, мафия и мир Бэтмена. Заметки киномана

    Технически сериал про одного из злодеев вселенной DC - спинофф фильма 2022 года, где Бэтмена сыграл Роберт Паттинсон. Но на самом деле, это вполне самостоятельное шоу про мафию для тех, кто не хочет смотреть "Клан Сопрано".

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 15 сентября 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x