Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Петля времени". Заметки киномана

  • 06:37, 28 сентября 2012
  • Комментариев[3]
Есть фильмы прямые, как рельса. Сюжет ясен от начала до конца, судьба героев не обсуждается. А есть фильмы с более сложной структурой. Конечно, превратить сюжет, например, в петлю, возможно, но рисков в этом случае больше. Если получится - то вот она, любовь зрителей и критиков. А если нет - скажут, что такое творение достойно только мусорной корзины.
"Петля времени". Заметки киномана

Райан Джонсон, известный как режиссер "Кирпича" и сериала "Во все тяжкие", представляет новое детище - "Петля времени". Кажется, Райан совсем не считается с рисками, ведь кино о перемещениях во времени настолько не ново, что браться за него, значит ждать обвинений в плагиате.

Недалекое будущее. Возможность путешествия во времени изобретена, но из-за больших денежных вливаний доступна лишь нескольким мафиозным группировкам. Тотальная слежка сделала невозможным убийство без последствий. Чтобы избавиться от ненужных людей, мафия отправляет их прошлое, где специально нанятый киллер нажимает на курок и прячет тело. Награда - несколько кусков серебра. Мафия не беспечна - контракт к киллером обычно заканчивается убийством самого киллера, присланного из будущего. Догадаться, что стреляешь сам в себя, но на 30 лет старше, невозможно - объект доставляют из будущего закутанным в куртку и с мешком на голове.
Все шло хорошо. Киллер Джо отрабатывал заказы, половину серебра тратил на жизнь и наркотики, половину - откладывал на время, когда его контракт закроют, или, как принято говорить в фильме, затянут петлю времени.
Из будущего прибывает он сам - без маски на голове, агрессивный и предлагающий убить мальчика лет десяти. Ребенка, который в будушем станет Шаманом и станет безжалостно истреблять киллеров, т.е. затягивать все петли.

Посмотрев почти полтора часа фильма, я уже был готов написать в конце: "Несмотря на хорошую, даже классную и несомненно профессиональную игру актеров, изображающих киллера в молодости и в зрелости (Джозеф Гордон-Левитт и Брюс Уиллис), фильм представляет из себя обычный, очень простой фантастический боевик. И даже хорошее начало, выполненное в блюзовом настроении, не спасает зрителя от скуки". Но режиссер, а он же сценарист, резко исправился. За 40 минут до конца унылая история на экране преображается в отличный триллер, истории героев шокируют, из шкафов достаются толпы скелетов, герои превращаются в живых, которым начинаешь сочувствовать. И за 20 минут до конца происходит очередное преображение - перед зрителем открывается глубокая, многослойная драма, где фантастика является лишь декорацией. Драма, где зритель не просто с любопытством ждет развязки, а переживает за героев, размышляет о том, как бы он поступил. Герои отвечают на вечные вопросы - На что способен мужчина ради любви?, Как быть тому, кто потерял все? Кино предстает перед зрителем во всей красе, на экране четыре сложных героя, готовые к любому поступку. Никакой прямолинейности, нет ни плохих, ни хороших. Все понимают бессмысленность разговоров, все знают, что такое потеря и жертва. Финал наносит резкий удар по разгоряченным эмоциям.

Петля фильма замкнулась, в конце появляется все тоже блюзовое настроение. Правда, уже не об одиночестве, но об этом не стоит говорить перед просмотром.

Кино получилось очень вкусное, с разнообразными оттенками. Удивительно, как Джозеф Гордон-Левитт справился с ролью молодого Уиллиса. Режиссер в интервью рассказывал, что Джо ориентировался на последние фильмы с Уиллисом. И правда, герой Джо напоминал до боли знакомый персонаж из "Города грехов". Того самого, который стоя на коленях говорит: "Старик умирает, девочка остается жить. Все правильно". Сам же Уиллис был больше похож на некую смесь Джэфа Тейли из "Заложника" и доктора из "Шестого чувства".

Минус можно поставить ужасному звуковому оформлению. Хотя, возможно, стоит ругать в этом работников кинотеатра.

В остальном - один из самых ожидаемых критиками фильмов этого года, скорее, больше европейское, чем голливудское кино. Но равнодушным оставит вряд ли.

Автор: Дмитрий Кузьмин
Похожие материалы
  • 20.12.2024, 14:37 "Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана

    Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!

  • 29.11.2024, 16:06 "Гладиатор-2". Заметки киномана

    Если вам нравятся фильмы и сериалы про кровавые развлечения в Римской империи, продолжение "Гладиатора" тоже может вам приглянуться. Оно не так сильно трогает за душу, как первая часть с Расселом Кроу, но в плане зрелищности не уступает ничему.



  • 22.11.2024, 13:58 "Веном: Последний танец". Заметки киномана

    В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.

  • 15.11.2024, 14:15 "Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана

    Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.

  • 25.10.2024, 14:08 Сериал "Пингвин": Колин Фаррелл, мафия и мир Бэтмена. Заметки киномана

    Технически сериал про одного из злодеев вселенной DC - спинофф фильма 2022 года, где Бэтмена сыграл Роберт Паттинсон. Но на самом деле, это вполне самостоятельное шоу про мафию для тех, кто не хочет смотреть "Клан Сопрано".

Новые материалы
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 28 сентября 2012
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x