Кроме последствий ядерного взрыва, машина должна защитить пассажиров от огня стрелкового оружия, гранатометов и подрыва фугасов.
По словам собеседника "Известий", новая машина будет оснащена средствами связи, обеспечивающими устойчивый обмен информации с руководством страны и стратегическими силами. Автономность машины сможет находиться не менее 36 часов в условиях сильного радиоактивного заражения.
- Экипажу ВЗТС и пассажирам из машины вообще не нужно выходить. Там предусмотрен умывальник, туалет и места для отдыха. За окружающей обстановкой можно наблюдать через видеокамеры, обеспечивающие обзор в 360 градусов, - пояснил собеседник "Известий".
Представитель обронно-промышленного комплекса, знакомый с проектом, рассказал "Известиям", что сейчас в распоряжении ФСО и Минобороны для эвакуации руководства страны и правительства есть советские специальные танки "Ладога", которые уже устарели.
- Эту машину построили на базе танка Т-80 на питерском КБ Трансмаш (сейчас ОАО "Спецмаш") в 1980-е годы. Машину проверили в ходе ликвидации аварии в Чернобыле. "Ладога" единственная машина смогла подойти к остаткам реактора, при этом экипаж облучения не получил, - пояснил собеседник "Известий".
Он добавил, что советские инженеры выбрали Т-80 в качестве платформы из-за газотурбинного двигателя - остальные танки того времени оснащались дизелями, фильтры которых быстро забивались радиоактивной пылью и сами становились источником заражения.
Сейчас внутреннее оборудование, средства фильтрации воздуха, системы видеонаблюдения и, самое главное, связи на "Ладоге" окончательно устарели.
- В 1990-е годы был разработан проект модернизации "Ладоги", но тогда на него не выделили денег. Сейчас этот вариант уже не актуален. Машину надо делать полностью заново, на новых технических решениях, - сказал представитель ОПК. Представители Минобороны не смогли предоставить комментарий.
Редактор онлайн-проекта о бронетанковой технике "Отвага-2004" Виталий Моисеев пояснил "Известиям", что несмотря на крайне низкую вероятность начала войны, тем более ядерной, руководство Минобороны обязано быть готово к любому варианту развития событий.
Если глобальная война маловероятна, то исключать случаи террористических атак нельзя. И от них, отмечают эксперты, руководство страны и Минобороны должны быть защищены.
- Сейчас главной угрозой становятся мины и взрывные устройства, поэтому новая машина для генералов должна быть рассчитана на подрыв, - пояснил Моисеев.
Так же по словам эксперта, ВЗТС необходимо замаскировать, чтобы противник не смог отличить ее от инженерной или технической машины.
Главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский рассказал "Известиям", что ВЗТС должны эвакуировать руководство страны и Минобороны из зоны заражения к закрытым командным пунктам или к транспортным средствам.
- Машина должна быть способна вывезти руководство Минобороны на аэродром Чкаловский или в Подмосковье на закрытый командный пункт. Ранее "Ладоги" Минобороны базировались в 1-ой бригаде охраны, что с ними стало потом, открытых данных нет, - пояснил Мураховский.