- A
- +A
- +A
Мошенники украли данные на 1 млн россиян. С информацией об авто, отказах и болезнях
- 12:31, 26 июля 2013
- Комментариев[0]
— В руках преступников оказалось более чем 1 млн личных дел, в которых, среди прочего, указаны полные данные, адреса, места работы и мобильные телефоны людей, которые заключили с "Цюрихом" различные договоры о страховании, — рассказал источник в правоохранительных органах.
Примечательно, что украденная база данных совсем свежая: в нее вошли клиенты, которые воспользовались услугами компании с января 2012 года по февраль 2013-го, то есть многие страховые договоры сейчас актуальны.
Точная дата утечки информации из СК "Цюрих" неизвестна. Также пока нет информации о том, кто, как и откуда скачал данные клиентов. По словам оперативников, они проводят проверку — кому сведения, украденные у страховщиков, могли быть проданы.
В российском представительстве страховой компании "Цюрих" информацию о похищении базы данных клиентов комментируют осторожно и избегают прямых ответов.
— СК "Цюрих" уделяет первостепенное внимание безопасности персональных данных наших клиентов, — заявил "Известиям" гендиректор компании Николай Клековкин. — Мы расследуем любые случаи, когда безопасность подобных данных находится под угрозой, и в случае необходимости информируем об этом правоохранительные органы.
В МВД "Известиям" сообщили, что пока не располагают данными о похищении клиентской базы "Цюриха".
В компании Натальи Касперской InfoWatch, занимающейся информационной безопасностью организаций, оценили утечку как крупную.
— Миллион клиентов — это очень приличная утечка. При правильном использовании базы можно легко за год переманить 60–70% клиентов в другую компанию, — сообщил "Известиям" исполнительный директор компании InfoWatch Всеволод Иванов. — В зависимости от портфеля потери могут исчисляться десятками и сотнями миллионов долларов.
Всеволод Иванов отметил, что страховые данные могут представлять интерес как для бизнесменов, так и для криминального мира.
— Во-первых, клиентскую базу можно перепродать конкурентам, — пояснил "Известиям" Всеволод Иванов. — Во-вторых, там есть данные об автомобилях, которые могут быть востребованы у угонщиков. В-третьих, это данные по неурегулированным убыткам и отказанным возмещениям для продажи адвокатам с целью обжалования в суде. Наконец, это информация по обязательному и добровольному медстрахованию с историями болезни для перепродажи фармкомпаниям для таргетированного маркетинга препаратов. Сейчас это очень актуальная проблема.
Примечательно, что международная компания "Цюрих" в 2008 году уже оказывалась в центре скандала. Тогда британское отделение страховой компании Zurich Insurance призналось в утечке данных более полумиллиона своих клиентов. Данные были утеряны во время транспортировки в центр хранения на территории Южной Африки. За это управление по финансовым услугам Великобритании обязало страховую компанию выплатить рекордный штраф в размере £2,3 млн.
Если данные клиентов были действительно похищены из российского филиала "Цюриха", то вряд ли это грозит страховщикам суровым наказанием. По словам специалистов InfoWatch, в России также предусмотрены штрафы, но не за сам инцидент с персональными данными, а за нарушение порядка их защиты.
— Утечки же как таковые наказания не влекут, о чем свидетельствуют компьютерные диски с персональными данными, которые в изобилии лежат на прилавках рынков, — говорят в компании.
В беседе с "Известиями" член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Роберт Шлегель отметил, что одно лишь ужесточение ответственности для компаний за утрату данных не поможет переломить ситуацию.
— Что касается штрафов, то надо понимать, что и сами потерпевшие, чьи данные были утеряны, могут подавать в суд и требовать от компании те суммы, которые считают необходимыми, — пояснил Шлегель. — Однако кроме усиления ответственности за утечки необходимо еще и усилить безопасность компаний. Например, переходить на отечественный софт и оборудование. Пока мы пользуемся западным, мы не может быть уверены, что посторонние люди не получат доступ к нашей информации.
В компании Group-IB, помогающей российским киберполицейским в борьбе с виртуальной преступностью, описали три основных сценария, по которым происходит утечка данных из компаний.
— Первый вариант — это утеря или похищение ноутбука, на котором хранились данные, — рассказал "Известиям" заместитель руководителя лаборатории компьютерной криминалистки компании Group-IB Сергей Никитин. — Однако в России в отличие от Запада не развит рынок целенаправленной охоты за информацией, поэтому подобный сценарий маловероятен. Более правдоподобен второй вариант: базу данных клиентов мог прихватить с собой уволенный сотрудник. Наконец, третий вариант — это заражение компьютеров компании вредоносными программами, вследствие чего хакеры получили доступ к базе данных, поняли, что у них в руках золотая жила, и похитили информацию.
Сергей Никитин отмечает, что для каждого из этих сценариев существует эффективный способ защитить свои данные.
— Если речь идет о краже или похищении ноутбука, то поможет шифрование данных, — рассказывает Сергей Никитин. — От недобросовестных сотрудников поможет внедрение систем защиты, которые позволяют отслеживать, куда уходит информация: кто ее копирует или пытается выгрузить из базы данных. Даже если злоумышленник всё же успеет украсть информацию, его всегда можно будет найти.
Наконец, по словам Никитина, наиболее распространенный вариант — заражение вирусами.
— В этом случае надо понимать, что многие сотрудники в рабочее время заходят на развлекательные сайты, где для заражения достаточно просто пройти по случайной ссылке, — говорит Никитин. — После этого заражается не только компьютер, но и вся сеть. Проблема в том, что в некоторых компаниях системные администраторы забывают обновлять установленный на компьютерах софт, а сами пользователи сделать этого не могут, поскольку у них нет прав администратора. Необновленное ПО делает компьютер уязвимым для вирусов.
Примечательно, что исследования экспертов InfoWatch показывают, что в 2012 году число зарегистрированных утечек конфиденциальной информации из российских компаний и госорганизаций выросло в пять раз — до 74 случаев. При этом, по словам экспертов, это верхушка айсберга: всего лишь 1–2% от реального числа утечек становятся известны.
Проблему усугубляет специфическое видение российскими работниками своей роли в компании.
— Оказалось, что среди опрошенных сотрудников отделов продаж и менеджеров по работе с клиентами 92% считают базу данных клиентов компании своей личной собственностью, — говорит Всеволод Иванов. — Это означает, что если такой сотрудник по какой-либо причине покинет компанию, он заберет с собой эту базу, что может нанести серьезный удар по бизнесу. Вообще же 76% опрошенных полагают, что использование чужих клиентских баз данных — это нормальный инструмент ведения бизнеса.
Симптоматично то, говорят в InfoWatch, что эта цифра практически совпадает с данными о проценте злонамеренных утечек от их общего числа в российских компаниях — 77%.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 03.07.2014, 16:18 СМИ: Россияне могут лишиться возможности бронировать в сети отели и авибилеты Законопроект ставит под вопрос трансграничную передачу персональных данных, поясняют в Российской ассоциации электронных коммуникаций.
- 16.06.2014, 14:06 Право на забвение. ОП просит разрешить удалять личные данные из поисковых систем Общественная палата предлагает разрешить российским гражданам удалять персональные данные из поисковиков, в то же время Роскомнадзор хотел бы распространить такую норму и на социальные сети.
- 18.04.2013, 16:30 Страна дорогих иномарок. Ценовые различия у 10-ти самых продаваемых автомобилей Цены на новые автомобили в России зачастую заметно превышают стоимость этих же машин за рубежом, причем этот эффект сохраняется даже в том случае, если определенную модель собирают в России и уплате полноценных ввозных пошлин она не подлежит. "Газета.Ru" взялась рассмотреть эти ценовые различия на примере 10-ти наиболее популярных по версии Ассоциации европейского бизнеса (AEB) зарубежных моделей в России.
-
10.01.2025, 13:15
Второй сезон "Игры в кальмара". Заметки киномана
Нужен ли был второй сезон? Вряд ли он был крайне необходим, но авторам есть, что сказать. А нам - на что посмотреть и над чем подумать.
-
04.01.2025, 11:19
"Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана
Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Пожар на нефтебазе в Энгельсе: площадь возгорания продолжает уменьшаться 1
- В "Липках" восстановили повреждённый уборочной техникой стенд 1
- На набережной появились туристические указатели с ошибками 7
- Беспилотник попал в промышленный объект в Энгельсе 5
- Жители общежития: "За 2-3 дня здесь утонем". Возбуждено дело 4
- В Энгельсе четвёртый день тушат пожар после удара БПЛА. Комментарий минздрава 4
- На стадионах "Спартак" и "Волга" работают катки 3