- A
- +A
- +A
Предложено воссоздать министерство гражданской авиации. Авиакатастрофы будут повторяться
- 11:25, 19 ноября 2013
- Комментариев[1]
Так, лидер фракции "Справедливая Россия" Сергей Миронов предлагает всем авиакомпаниям провести ревизию летного парка и отказаться от "бэушных" импортных самолетов в пользу "очень качественных и безопасных" новинок отечественного авиапрома. Заодно бы и последнему помогли. "Да, хорошая марка "Боинг". Но здесь не нужно забывать, что у нас есть свои хорошие самолеты, которые не закупаются. И в результате у нас нет роста авиационной промышленности, не задействуется наш потенциал: инженерный корпус, рабочие, авиационные заводы", – пояснил он.
Лидер ЛДПР Владимир Жириновский вообще предлагает прекратить импорт подержанных лайнеров. "Если закупать, то только новые машины", – заявил он. "Как выясняется, одной из причин казанской трагедии стало техническое состояние борта: построенный в 1990 г. "Боинг-737" эксплуатировался в ряде государств, включая и так называемые страны третьего мира. Какие там условия для эксплуатации и технического обслуживания, можно только догадываться. И в итоге самолет оказывается в России! Это даже не б/у, это сверх б/у", – возмутился Жириновский.
Правда, главный корень зла он видит все-таки не в возрасте самолетов, а в плохом управлении отраслью. Авиакатастрофа в Казани в очередной раз "обнажила целый комплекс проблем в системе безопасности российских авиаперевозок", говорится в сообщении ЛДПР. И чтобы их решить, необходимо воссоздать Министерство гражданской авиации.
Богатая неприятными событиями история лайнера, упавшего в Казани, дала новую пищу для разговоров на тему катастрофически устаревшего авиапарка большинства российских перевозчиков. Что правда, то правда, и летать на таких самолетах, действительно, страшно. Но это – лишь симптом болезни, а не причина, и его устранение вовсе не сделает воздушные пути страны безопасными. И здесь можно согласиться с Жириновским: проблема комплексная. Это и кадровый голод, и профессиональная подготовка летных экипажей и наземных служб, и инфраструктура, и многое-многое другое.
Что же касается самолетов, эксперты не устают повторять, что их техническое состояние зависит не столько от возраста, сколько от особенностей эксплуатации: можно и новый лайнер за пару лет "убить" до полной непригодности. И даже при бережном обращении он не застрахован от поломок. Самолет компании Red Wings, разбившийся во "Внуково" год назад, на момент катастрофы находился в эксплуатации всего четыре года. При этом во многих странах вполне "пожилые" самолеты десятилетиями летают без аварий. И распространенное мнение о том, что российские перевозчики закупают старые воздушные суда исключительно из жадности, тоже не совсем верно. На самом деле, новые лайнеры в эксплуатации гораздо дешевле, вот только сами стоят в разы дороже. Небольшие региональные перевозчики просто не в состоянии их купить при всем желании.
Каталожная цена российского SSJ-100 составляет $35,4 млн в базовой версии и $36,2 млн в версии LR (с увеличенной дальностью полета). Конечно, по факту заказчик обычно получает солидную скидку, но вряд ли она настолько велика, чтобы перебить стоимость подержанного импортного лайнера, которая составляет порядка $10-13 миллионов. При этом SSJ-100 по своим техническим характеристикам вовсе не является аналогом среднемагистральных "Боингов" и "Аэробусов". Им призван стать новый проект – МС-21, стоимость которого по каталогу уже около $83 миллионов.
Таким образом, проблема безопасности полетов "пожилых" лайнеров, вызванная, преимущественно, тем, что их эксплуатация требует более серьезной технической поддержки, которая не всегда по карману небольшим авиакомпаниям, вряд ли будет снята в обозримой перспективе.
Идея тотального обновления российского воздушного парка сама по себе, конечно, весьма привлекательна. Но для ее осуществления необходимо участие государства – не запретами, а помощью в приобретении самолетов за счет различных субсидий, создания условий для снижения кредитных ставок и осуществления лизинговых программ. В нынешних экономических условиях это выглядит утопией.
Если же просто взять и запретить эксплуатацию старых самолетов без предоставления каких-либо альтернатив, это приведет к исчезновению мелких региональных перевозчиков. Летать, возможно, станет не так страшно. Но только тем, кто в принципе сможет позволить себе роскошь перемещаться внутри России по воздуху. Ибо и сейчас улететь из Москвы в другие страны зачастую в разы дешевле, чем в иной региональный город. Вымывание с рынка небольших компаний и вовсе сведет конкуренцию к нулю. К тому же часть маршрутов, экономически невыгодных и неинтересных крупным перевозчикам, просто закроется.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
16.04.2021, 21:34
Темы недели: гагаринский фасад, визит Путина, хайп на Энгельсе
На уходящей неделе самые громкие события оказались связаны с космосом. 12 апреля, в день 60-летия полета Юрия Гагарина в космос, на месте его приземления под Энгельсом открылся Парк покорителей космоса. Кроме круглой даты, значимости этому событию придал визит президента России Владимира Путина. Прочитав об этом в новостях, лидер ЛДПР Владимир Жириновский предложил переименовать Энгельс. Нет, не в город Гагарин. Политик вообще никакого нового названия для города не предложил. А жаль - было бы еще больше холивара в соцсетях.
- 13.04.2018, 15:45 Америкозамещение. В РФ запретят лекарства, продукты, алкоголь и табак из США Законопроект об ответных действиях РФ на санкции США предполагает запрет или ограничения на ввоз лекарств, сельскохозяйственной продукции и сырья из Соединенных Штатов и стран, поддерживающих американские санкции.
- 15.12.2017, 14:03 Армейская и кремлевская. Красная пятиконечная звезда празднует вековой юбилей Красная пятиконечная звезда – один из символов коммунизма, российской армии и Кремля – празднует вековой юбилей. За это время она обросла множеством мифов и легенд. Ее считали и считают до сих пор эмблемой сатанистов и масонов. А история ее появления – детективный сюжет, многие тайны которого не раскрыты до сих пор.
- 29.08.2017, 17:07 В Госдуму внесен законопроект о переносе 1 сентября. Комментарии Эксперты в области образования разошлись во мнениях относительно законопроекта о переносе начала учебного года на 1 октября. В интервью ТАСС они отметили, что переносить начало занятий муниципалитеты и так вправе, однако, если делать это на постоянной основе, то нужно прислушаться к мнению родителей, педагогов и самих учащихся, так как и на летние каникулы ребятам придется уходить позже.
- 15.12.2016, 10:27 СМИ: В РПЦ поддержали идею переноса празднования Рождества на 25 декабря Председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, протоиерей Дмитрий Смирнов считает такое предложение здравым.
-
04.01.2025, 11:19
"Волшебник Изумрудного города". Заметки киномана
Для тех, кого травмировали "Бременские музыканты" на прошлых новогодних каникулах: это значительно лучше! Но есть нюанс - книгу разбили на части, и это первая из многих.
-
27.12.2024, 11:15
"Баба Яга спасает Новый год". Заметки киномана
Можно было бы сказать, что это также уныло, как ёлка для дошкольников. Но это было бы незаслуженно оскорбительно по отношению к актерам на таких представлениях - некоторые там стараются.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- МЧС назвало имена погибших на нефтебазе пожарных 2
- Один ребенок умер, второй стал инвалидом. Жительница Саратова вновь пожаловалась Бастрыкину 1
- На набережной спасли провалившуюся под лед собаку 1
- При тушении огня после удара БПЛА погибли двое пожарных 1
- "Киа Спектра" врезался в дерево. Водитель погиб 1