Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

По запаху. Машины сами будут "отказываться" ехать под управлением пьяного водителя

  • 11:55, 3 января 2014
  • Комментариев[1]
Американское Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) решило всерьез взяться за борьбу с пьяными водителями. Они предлагают ввести в базовое оснащение машин систему контроля за состоянием водителя, препятствующую управлению машиной в состоянии алкогольного опьянения.
По запаху. Машины сами будут "отказываться" ехать под управлением пьяного водителя

Проект уже поддержали 15 крупных производителей автомобилей. Принцип действия системы DADS (Driver Alcohol Detection System for Safety)  прост. Она состоит из трех уровней оценки. Специальные датчики, следящие за состоянием воздуха, унюхивают мельчайшие испарения алкоголя в воздухе и отсылает информацию в бортовой компьютер. находиться они могут в передней панели или в потолке, то есть там, куда попадает дыхание водителя.

Датчики второго типа установлены на руле и во время контакта с ладонями, по оценке кожной электропроводимости оценивают наличие алкоголя в крови.

Третий уровень оценки состоит из камеры и программного обеспечения, которое по цвету лица и по поведению человека делает вывод, о его состоянии.

В случае совпадения информации из всех этих систем, компьютер принимает решение, запускать двигатель или нет. Другими словами, если водитель после крупного застолья решит сесть за руль,  то машина просто не заведется.

Владимир Гаврилов, РБК daily

Похожие материалы
  • 27.07.2023, 15:38 Держи платный карман шире. Почему Саратову не избежать введения платы за парковку

    Идея введения платной парковки делает уже не первый круг, но все никак не приземлится в Саратове. На этот раз дискуссию о том, платить или не платить за стоянку на улицах, организовали в областной думе. До этого, весной этого года, стало известно, что мэрия якобы уже подготовила некий проект внедрения платной парковки в центре города, но его пока никто в глаза не видел и предметно не обсуждал. Впрочем, судя по последнему совещанию, к идее все еще относятся как к дискуссионной. И это несмотря на то, что, судя по опросам, тотального неприятия идеи в обществе не наблюдается. Федеральные эксперты, с которыми поговорил СарБК, считают введение платной парковки неизбежным. Почему - в нашем обзоре.

  • 23.12.2022, 20:41 Темы недели: национализация "России", водопады на набережной, тариф "Новогодний"

    Чуть больше недели остается до Нового года. И хотя праздничного настроения не предвидится, да и погода пока не создает антураж, подсознательно хочется каких-то хороших новостей. Вероятно, и власти это понимают, поэтому о негативных явлениях, например, о росте платежей и тарифов, просто умалчивают. Нечего расстраиваться перед праздником... Лучше почитайте про то, что гостиницу "Россия" все-таки удастся забрать в госсобственность. Правда, еще нужно посмотреть, что же тут хорошего.

  • 16.12.2022, 21:04 Темы недели: убытки СГЭТ, на электрокаре в глэмпинг, снова эпидемия

    В непростые времена нужно стараться фиксироваться на хорошем. Судя по всему, по этому рецепту действуют саратовские власти. Если кто-то рисует вам красивую, даже не очень реалистичную картинку (электромобили, глэмпинги), но лучше смотреть на нее, чем, например, на то, как погружается в пучину саратовский электротранспорт. А то, чего доброго, можно еще заболеть и какой-нибудь ОРВИ подхватить. Сейчас, во время эпидемии, это очень некстати.

  • 21.10.2022, 21:35 Темы недели: дело псу под хвост, ускорение для трамвая, стройка без комплексов

    На этой неделе находились поводы вернуться к старым, мы бы даже сказали - к истрепанным, но оттого самым излюбленным саратовским темам. О них можно говорить с кем угодно, как о погоде. Мы имеем в виду бродячих собак (стало известно о прекращении уголовного дела о халатности против чиновников мэрии), общественный транспорт (скоростной трамвай может появиться в городе раньше запланированного срока) и проблемы жилой застройки.

  • 23.06.2022, 09:45 Отталкиваясь от правил. Смогут ли в Саратове навести порядок с движением электросамокатов

    Июнь в России стал традиционным периодом для обсуждения проблемных вопросов, связанных с работой кикшеринга. В начале прошлого лета на новый,ставший популярным сервис проката электросамокатов обрушилась масса претензий - небезопасно, не всегда уместно, а иногда и вовсе незаконно. Этим летом поднялась очередная волна критики. И не только в адрес прокатчиков. Дело в том, что статус электросамоката давно требует более точного и даже строгого правового определения, а пока его нет, нет и системы контроля за таким видом транспорта. В такой ситуации регионы изобретают собственные способы влияния на ситуацию или "списывают" у соседей. СарБК попытался выяснить, как в связи с этим может измениться сервис аренды электросамокатов в городах области.

Новые материалы
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 3 января 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x