Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Малефисента". Заметки киномана

  • 10:22, 30 мая 2014
  • Комментариев[1]
Если с возрастом перечитывать детские произведения, многое видится по-новому. Например, мачеха у Золушки, конечно, очень коварная, но куда смотрел её отец? А периодически поведение сказочных героев настолько нелогично, что кажется, будто из сказки вырезали какие-то эпизоды, потому что без них мотивация героев совершенно непонятна. И создатели фильма про злую фею из "Спящей красавицы" заняты как раз этим – восстановлением логики её поступков. Потому что это же странно – проклинать ребенка просто из-за того, что тебя на вечеринку не позвали!
"Малефисента". Заметки киномана

В некотором царстве в некотором государстве, где только что молочные реки с кисельными берегами не текут – такая там идиллия, жили-были на болоте всякие сказочные существа. Отвечает за них малолетняя фея с рогами, крыльями и крашеными губами. И родителей у неё нет, поэтому нет возможности спросить у них: а) с кем согрешила бабушка? Почему у феи рога? (у остальных фей в картине их нет) б) кто назвал фею, которая с возрастом должна будет защищать этот заповедник сказок, "maleficent" – "пагубная, вредоносная"? Они про "как вы яхту назовете" не слышали?!

А рядом в замке жили люди. И они были, как на подбор, плохие – жадные, жестокие, неуверенные в себе и вообще им сильно хотелось разворовать сказочные болота. Но они как-то воздерживались от соблазна достаточно долго, чтобы показать завязку картины – как фея повстречала обычного мальчика, и на безрыбье подружилась с ним. Когда они доросли до ромео-джульеттного возраста, у них случилась любовь. Но мальчик мечтал стать королем, когда вырастет, поэтому ему было жалко тратить на девушку время, он занимался карьерой при дворе, и любовь у них повыветрилась.

Правил вредными людьми старый король, и хотя рога растут у Малифисенты, сказочный козёл в этой истории он. Когда фея (Анжелина Джоли, "Турист", "Мистер и Миссис Смит") и на лицо ужасные, добрые внутри волшебные создания отстояли свои болота в битве, король так разозлился, что собрался помереть и отдать королевство и дочку тому, кто фею убьет. И вот тут-то амбициозный возлюбленный (Шарлто Копли, "Элизиум", "Район №9") не упустил свой шанс.

Правда, убить подругу детства у него рука не поднялась, но крылья он ей отрезал (одна из главных загадок фильма – чем он её напоил, что она не проснулась, когда он это делал?). И только после такого предательства Малифисента пошла проклинать его новорожденную дочку от другой женщины. А её волшебное болото превратилось в натуральную Гримпенскую трясину, только собаки Баскервилей не хватает. Но насколько это эффективно – мстить мужчине, причиняя вред его ребенку?

Переделывать сказки на новый лад – не последняя мода. Есть уже и пара "Белоснежек", и "Красная шапочка", и прошлогодние "Гензель и Гретель, охотники на ведьм", и "Оз: великий и ужасный". Но ближе всего к теме свежего взгляда на злодеек из детских произведений ещё не экранизированный мюзикл и одноименная книга "Злая" Грегори Магуайра про волшебниц страны Оз. Пока неизвестно, как ему повезет с кино-версией. Малифисенте не то, чтобы совсем не повезло, но могло быть и лучше. Хотя снят фильм очень красиво – сразу видно, что режиссер-дебютант Роберт Стромберг в кино не новичок. Он значится художником-постановщиком в "Аватаре", "Алисе в стране чудес" Тима Бёртона и в "Озе: великом и ужасном" и имеет "Оскар" за первые два.

Задумка у создателей была благородная, но вот исполнение вышло, как всегда. Анжелина Джоли в этой роли, конечно, хороша. А вот все остальные словно сами выросли на диснеевских мультиках – они забавные, но никакие. Единственный, проработанный герой второго плана там – молодой король. Он предал доверявшую ему женщину, а когда она ему отомстила, он так искренне разозлился, словно это не он ей жизнь испортил. И желание отомстить ей за то, что она ему отомстила, сделало его настоящим параноиком.

А вообще, уровень наивности в мотивациях героев в этом фильме сказочный. Но с точки зрения юнгианской психологии, особенно той её части, которая посвящена архетипам и толкованиям сказок, картина вышла показательная: об обиженной женщине, которая больно обожглась на отношениях с мужчиной, и он ей (весьма метафорично) отрезал крылья. И эта тема для блокбастеров и студии Дисней вполне себе свежая и новая, хотя к финалу мораль басни скатывается на уровень: "все мужики – козлы, ну и ладно, нас и тут неплохо кормят".

Трактовка сказки интересная особенно в плане поцелуя настоящей любви, и события классического диснеевского мультика 59-го года видятся в новом свете, но глуповатый сюжет и диалоги в худших традициях диснеевской 2D анимации, впечатление портят. В фильме есть парочка боевых сцен, куча очень зрелищных спецэффектов и Анжелина Джоли в красивых позах. Но мужской, взрослой и серьезной женской части аудитории на этом фильме скорее всего будет скучно – фильм явно рассчитан не на них. Зато детям, наверное, полезно посмотреть, что у злодеев тоже есть свои причины, и не всё так однозначно, как кажется. Вдруг они не видели ещё тысячу и один фильм на эту тему.

И как они нитки пряли и одежду делали, если в королевстве 16 лет не было ни одного веретена, – вот в чем вопрос!

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 22.03.2013, 09:29 "Джек – покоритель великанов". Заметки киномана Американцы, особенно белые потомки англичан-протестантов, испытывают по отношению к своей исторической родине очень сентиментальные чувства. Причем, чувства эти относятся не столько к нынешней Британии, сколько к тому, что называется "старой доброй Англией". Ну, знаете, преданность традициям, чудаковатое чувство юмора, Толкиен, Алиса в Стране Чудес и, конечно, монархия. И они в очередной раз попытались собрать все это в одном фильме.
  • 05.03.2013, 15:20 Сергей Соловьев: «Ради "Анны Карениной" я заложил свою квартиру!" Автор очередной экранизации романа Льва Толстого рассказал "КП" о том, как его терроризировал Олег Янковский, о том, как по-детски мыслит Кира Найтли и о том, как он по просьбе Эльдара Рязанова снимал льва.
Новые материалы
  • 27.03.2024, 20:31 Уроки "Крокуса". Спасет ли усиление охраны от новых трагедий

    После трагедии в "Крокус Сити Холле" одной из самых актуальных тем стала безопасность в местах массового скопления людей. Торговые площадки, учреждения культуры в стране проводят ревизию применяемых мер, а также проверки средств охраны, систем оповещения, обновляют инструктаж сотрудников. При этом зрители довольно часто возвращают купленные заранее билеты (об этом, в частности, рассказали в саратовском театре драмы). В СМИ особенно активно обсуждается предложение об использовании вооруженной охраны в ТЦ. Идею стали примерять и к учреждениям культуры. СарБК выяснил, что немало сомнений по этому поводу имеется не только у представителей площадок и экспертов, но и в охранных фирмах.

  • 26.03.2024, 12:20 Не пора ли на завод? Есть ли в Саратовской области промышленный туризм

    В этом году в Саратовской области могут появиться новые полноценные проекты в сфере промышленного туризма. Сейчас же в регионе найдется всего пара примеров этого модного и перспективного направления. Хотя чиновники, как это часто бывает, выдают желаемое за действительное и причисляют к этому формату любую экскурсию на производстве. Представители саратовской туристической отрасли, которые приняли участие во Всероссийском акселераторе по промышленному туризму, считают, что если в ближайшее время в регионе не появятся новые программы промышленного туризма, область безнадежно уступит в этом сегменте соседним территориям. На днях стало известно, что свои двери для туристов открыл тольяттинский АвтоВАЗ. Подробности - в обзоре СарБК.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 30 мая 2014
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x