- A
- +A
- +A
"Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1". Заметки киномана
- 09:50, 21 ноября 2014
- Комментариев[1]
Но, конечно, понять этот намек не-фанатам и тем, кто не видел предыдущие фильмы, будет трудно: третью (и последнюю) часть бестселлера Сьюзан Коллинз в худших традициях "Гарри Поттера" и "Сумерек" решили превратить в две полнометражки, так что теперь действие начинается на середине фразы и обрывается так же.
Поэтому немного предыстории: в тёмном будущем в Северной Америке осталось одно государство – Панем. Там предыдущие 2 фильма зрела, как это принято называть в учебниках истории, предреволюционная ситуация: низы (12 дистриктов, где все пашут с утра до вечера, но на жизнь им едва хватает) не хотят по-старому, а верхи (Капитолий – столица, где все бесятся с жиру) не могут. Не могут они потому, что во время одного жутенького реалити-шоу, где подростки из дистриктов должны убивать друг друга, пока не останется один, неулыбчивая девушка из Дистрикта 12, Китнисс Эвердин (Дженнифер Лоуренс, "Мой парень – псих", "Люди Х: Дни минувшего будущего", "Афера по-американски"), нарушила правила, и Капитолию пришлось ей это позволить. Через год она нарушила их снова, да так, что вспыхнуло пламя революции. Вот прямо ни больше, ни меньше.
В начале третьей картины Китнисс обнаруживает себя в Дистрикте 13, который, оказывается, не был уничтожен 70 лет назад. Его жители просто ушли в очень глубокое подполье (буквально). И в этом подполье Китнисс предлагают стать символом революции – фотографироваться для плакатов, сниматься в пропагандистских роликах, позировать на фоне дорисованных на компьютере горящих зданий (такая вот модернизированная революция). Но она не спешит вступать в… кхэм-кхэм… партию. У неё драма – её псевдо-возлюбленный, Пит (Джош Хатчерсон, "Голодные игры", "Мост в Терабитию"), которого она-таки, оказывается, по-настоящему любит, в плену в Капитолии. И они его используют для контрпропаганды.
В общем, голодные игры закончились. Теперь все играют в революцию, а Китнисс – в спасение прЫнца от дракона. (Образно говоря, конечно. Драконы и принцы будут в "Хоббите". А тут только победа феминизма). И главная задача режиссера (по-прежнему Френсис Лоуренс, "Голодные игры: И вспыхнет пламя", "Я – легенда", "Воды слонам", и по-прежнему не родственник Дженнифер Лоуренс) – две эти цели правдоподобно слить в одну. И он с ней неплохо справляется, умело размазывая сюжет по двум часам хронометража, как икру по батону. Мол, Москва не сразу строилась, а Капитолий не за день рушится. Но из-за этого в фильме происходит крайне мало действительно значимых событий.
Желание студийных боссов собрать денег за два фильма вместо одного художественным достоинствам этой картины повредило (хотя вряд ли это скажется на кассе). Она неровная – местами притянутая за уши, как в эпизоде с обратным отсчетом до закрытия двери бомбоубежища, через которую Китнисс пробежит, конечно, в самую последнюю секунду, а местами искренняя и поэтому трогающая до глубины души, как её реакция на госпиталь, полный раненых.
Лучшие моменты в фильме связаны именно с Сойкой-пересмешницей, точнее, с Дженнифер Лоуренс. (Хотя там есть ещё Джулиана Мур, Филипп Сеймур Хоффман, Дональд Сазерленд и прочие талантливые люди). Она вроде бы ничего не делает, не старается понравиться, любовными страданиями в рамках пресловутого треугольника так и вовсе почти раздражает, но в моменты наивысшего душевного напряжения её Китнисс Эвердин пробирает до костей. В общем, это вам не Кристин Стюарт.
Хотя пресловутые элементы "девочковости" в этой антиутопии есть: даже если Китнисс носит униформу болотного цвета и живет в подземелье, кудри у неё развеваются на ветру, как в рекламе! А из лука стрелять она отправляется с длинной, лезущей в глаза чёлкой. Революция и война в фильме есть, но по факту на заднем плане и очень в рейтинге "12+". Истребители сбивают двумя стрелами (пусть и взрывающимися), на вооруженных "миротворцев" в броне идут голой грудью (И никому даже отвлечь внимание в голову не приходит!), а огромную ГЭС взрывают тремя ящиками взрывчатки. Словом, прямо скажем, эти моменты не для придирчивых зрителей и ценителей серьезного кино про войну.
Фильм получился неплохой, но хуже второй части, хотя все равно лучше многих подростковых франшиз, особенно ориентированных на женскую аудиторию. (Вспомнить хотя бы "Прекрасных созданий", "Орудия смерти" или "Таймлесс"!) А вот аудитории старше 30-ти, возможно, стоит предпочесть что-то ещё. Потому что здесь даже серьезные военные не всегда дружат с головой: когда они вырубают электричество и отключают все системы защиты Капитолия, что их налетчики там делают? Громят склады с оружием? Уничтожают военную технику? Тихо убивают президента Сноу? Берут его в плен с целью отдать под трибунал? Нет! Они спасают Пита! С точки зрения повествования – закономерно, с точки зрения здравого смысла – как минимум, странно.
И вообще, почему коварный президент Сноу не додумался до запугивания народа и затыкания рта недовольным с помощью образа внешнего врага? Это же так очевидно! Все нормальные тоталитарные правительства так делают! Вечно эти американцы недоучивают историю!
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
28.06.2024, 12:29
Сериал "Чистые" и страшная секс-работа. Заметки киномана
В шоу про жуткую жизнь дореволюционных проституток задействовано много известных людей: Федор Бондарчук, Виктория Исакова, Никита Кологривый, в конце концов. Но смотреть его ради исторической достоверности или какой-то невиданной эротики не стоит. Ради чего смотреть, после двух серий неясно.
-
17.11.2023, 18:54
Сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте". Заметки киномана
Для тех, кого смущает название - это работа режиссера Жоры Крыжовникова ("Горько", сериал "Звоните ДиКаприо"). Радости "пацанской" жизни тут показывают в беспощадном свете. А посмотреть на это можно на Wink.ru, видеосервисе "Ростелекома".
- 24.10.2014, 10:10 "Горько-2". Заметки киномана Русские комедии последних лет за редкими исключениями довольно убоги с точки зрения кино. Вторичны, пошлы, вульгарны, рассчитаны на дураков или на ту категорию населения, которая, так сказать, не избалована культурными зрелищами (в эту категорию может входить до 99% населения в зависимости от систем измерения оценивающего). Первое и второе "Горько" на первый взгляд кажется именно туповатой комедией, но где-то за "пьяным угаром" там прячутся такие точные характеры и иллюстрации реальной действительности, что невольно вспоминается даже не Рязанов с Данелией, а лучшие образцы литературной классики.
- 25.10.2013, 09:03 "Горько!" Заметки киномана В прокат выходит фильм Жоры Крыжовникова "Горько!" — комедия о традиционной свадьбе, едва не превращающаяся в фильм-катастрофу.
-
24.12.2024, 18:19
Курьерный рост. Почему доставщики выбились в лидеры по зарплатам
Одной из самых обсуждаемых тем декабря стал пик спроса на курьеров и очередной виток роста их зарплат. При этом некоторые участники рынка уверяют, что огромные заработки доставщиков - это слишком усредненные показатели, а порой и вовсе теоретические подсчеты. Но вслед за новой статистикой появились заявления об угрозе для экономики страны, так как сфера доставки отвлекает от базовых отраслей как минимум 1, 5 млн человек. Также говорится о перекосе на рынке труда - оплата неквалифицированной работы здесь выше, чем у специалистов с образованием и высокими скиллами. Совпадают ли зарплатные предложения с реальными выплатами курьерам и надо ли государству реагировать на угрозу от курьерских сервисов, попытался выяснить СарБК.
- 24.12.2024, 11:35 Сервис OneБизнес от билайн бизнес и Альфа-Банка создает сайты из товарных каталогов соцсетей и маркетплейсов
- Сегодня
- Неделя
- Месяц