Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

Гендиректор "Саратовских авиалиний" Игорь Третьяков: "По некоторым направлениям авиабилеты могут подешеветь"

  • 11:45, 6 мая 2015
  • Комментариев[1]
Российская гражданская авиация сейчас переживает не самые лучшие времена. Падение курса рубля в конце прошлого года и резко снизившаяся покупательская способность населения нанесли серьезный удар по авиаотрасли. Вопреки негативным тенденциям "Саратовские авиалинии" демонстрируют в последнее время уверенный рост пассажиропотока, открывают новые направления полетов. О настоящем и будущем саратовского авиаперевозчика мы поговорили с генеральным директором компании Игорем Третьяковым.
Гендиректор "Саратовских авиалиний" Игорь Третьяков: "По некоторым направлениям авиабилеты могут подешеветь"

Игорь Васильевич, в прошлом году авиакомпания значительно расширила географию полетов. Как будет меняться маршрутная сетка в нынешней экономической ситуации?
— 2014 год действительно выдался плодотворным: мы открыли 16 новых направлений. Некоторые из них в нынешнем сезоне пришлось закрыть. В частности, мы прекратили летать в Прагу, Барселону, Римини. Основная причина – это рост курса иностранной валюты. Расходы на производство полетов выросли, а спрос на авиаперевозки в целом и особенно в Европу упал. Авиационная отрасль переживает очень сложные времена, это ни для кого не секрет. Международные перевозки сократились по всей стране, в том числе и с вылетом из Москвы. С российского рынка ушли "Чешские авиалинии", "Аэрофлот" сократил программу международных полетов на 11%.

Однако в этом году, несмотря на кризис, мы продолжаем пробовать новые направления. В частности, с марта мы начали летать в Стамбул – рейсы выполняются дважды в неделю. На сегодняшний день "Саратовские авиалинии" - единственный региональный авиаперевозчик, у которого есть такой чартер. Достаточно сказать, что из нашего более “сильного" соседа Самары рейсов в Стамбул нет. Туроператор Antik Travel делает все возможное, чтобы предложить саратовским туристам самые доступные цены. Так, стоимость перелета вместе с трехдневным проживанием в отеле, включая страховку и трансфер составляет от 18,9 тысячи рублей. Есть комбинированные туры – путевка на 3 дня в Стамбуле и 4 дня в Анталье по системе "все включено" стоит от 30 тысячи рублей. В нынешних экономических условиях это хорошее предложение.

Еще одно новое туристическое направление – Болгария. Отдых в этой стране традиционно дешевле, чем в других европейских курортных странах. Поэтому рассчитываем, что рейсы в Бургас будут востребованы у саратовских пассажиров.

Если продолжать тему туристических направлений, то надо сказать о Египте. Прошлым летом мы выполняли рейсы в Хургаду, с марта запустили еще рейсы в Шарм-эль-Шейх. В Грецию в прошлом году мы летали в Ираклион и Салоники, в этом – опять же из-за кризиса, а также из-за ужесточения порядка въезда россиян в еврозону останутся только Салоники. Неизменным с прошлого года будут рейсы в Анталью 4 раза в неделю.

Кроме зарубежных рейсов, традиционно летом мы будем выполнять полеты и на российские курорты. Учитывая экономический кризис, мы считаем, что перевозки внутри страны будут пользоваться популярностью у нашего пассажира. Крымское направление - одно из любимых у жителей области. Поэтому увеличиваем частоту полетов в Симферополь с двух до трех раз в неделю. В Сочи будем летать дважды в неделю, в Анапу - еженедельно. В этом году мы подписали ряд договоров, в том числе с такими лидерами рынка, как "Роза ветров" и "Корал Трэвел". Они активизировали свою работу на российских направлениях и сейчас формируют турпакеты для поездок в Анапу и Сочи. Продажи уже открыты.

В расписании авиакомпании остаются рейсы в Екатеринбург и Минеральные Воды. Субсидирование государством прекращено, но рейсы мы продолжим выполнять с частотой 2 раза в неделю. Что касается Москвы, то мы, как и в прошлом году, в лето увеличим количество рейсов в "Домодедово" до семи-восьми раз в сутки. Самолет будет летать каждые 3 часа.

Есть у нас ряд направлений, которые мы развиваем в других регионах. В частности, из Минеральных Вод летаем в Салоники, возможно, будем летать еще и в Тбилиси. Таким образом, транзитом можно будет добираться из Саратова в Грузию. Мы не ограничиваем свою деятельность только Саратовом, развиваемся, смотрим на другие регионы. С прошлого года летаем из Москвы в Черногорию.

Много в прессе обсуждается привлечение вами другого авиаперевозчика для организации полетов из Саратова в Санкт-Петербург.
— Рейсы в Питер будут, как мы и объявляли месяц назад. Комфортабельные 50-местные самолеты Embraer-145 авиакомпании "Комиавиатранс" будут летать по этому направлению трижды в неделю. Почему именно "Комиавиатранс"? Это авиакомпания, у которой в управлении 5 аэропортов, в их уставном капитале - доля республики Коми. В этом партнере мы уверены, в отличие от других авиакомпаний, которые испытывают финансовые трудности и неоднократно замечены в неисполнении взятых на себя обязательств по выполнению рейсов.

Как изменится тарифная политика авиакомпании, учитывая кризисные времена?
— Нас часто упрекают в том, что мы держим необоснованно высокие цены на билеты. Могу с уверенностью сказать, что это не так. У авиакомпании был опыт работы в других городах, например, в Пензе - там у конкурирующих перевозчиков были даже более дорогие билеты. В этом году мы реализуем схему трансферных перевозок из Екатеринбурга до Минвод, Симферополя, Анапы и Сочи. Предварительная продажа показывает, что наши предложения востребованы у пассажиров. И во многом благодаря гибкой тарифной политике. Пассажиру выгоднее лететь на курорты России через Саратов, чем напрямую из Екатеринбурга. Для сравнения: из Екатеринбурга билет до Симферополя авиакомпании "Ямал" стоит 15 тысяч, у нас по трансферу из Екатеринбурга через Саратов в Симферополь -  7,7 тысячи рублей.

Несмотря на сложные времена, мы сохраняем тариф "Социальный" для молодежи до 24-х лет и пенсионеров. За прошлый год мы перевезли по этому тарифу около 50 тысяч человек. В целом уровень цен на наши авиабилеты останется таким же, как в докризисный 2014 год. С июля налог на добавленную стоимость для авиакомпаний должны уменьшить с 18 до 10%. Такая мера государственной поддержки поможет отрасли продержаться в кризис. Поэтому никакого повышения цен на билеты мы не планируем, наоборот, перелеты по некоторым направлениям могут даже подешеветь на 5-7%.

Вы уже опробовали интересную практику - начали продавать авиабилеты до Волгограда за 500 рублей. За счет чего достигнута такая дешевизна? Планируется ли распространять эту практику на другие города?
— За ту же стоимость мы сейчас продаем билеты в Самару с вылетом из Саратова. Рейсы в Волгоград и Самару - чартерные, их заказывает частная компания для перевозки своих сотрудников. Нам удалось договориться с заказчиком о том, чтобы отдавать в открытую продажу оставшиеся свободными места - это не более 12-15 авиабилетов. Купить их можно только за несколько дней до вылета. Расписание полетов также определяется менее чем за неделю до рейса. Чтобы приобрести билеты по такой выгодной цене, нужно следить за публикациями на официальном сайте авиакомпании. Кстати, по Волгограду – уже в в первые часы после открытия билеты на два ближайших рейса были раскуплены.

Вся авиаотрасль сейчас находится в очень трудном положении. С какими трудностями сталкиваются "Саратовские авиалинии" и как их преодолевают?
— Мы платим лизинговые платежи за Embraer в валюте, стали дороже аэропортовые сборы, топливо растет в цене каждый день – если в феврале мы покупали по 24 тысячи рублей за тонну, то сейчас - за 32. Однако замечу, что мы одна из немногих авиакомпаний в России, кому сейчас удается не только выживать, но и развиваться. В прошлом году мы занимались сокращением производственных издержек, сегодня эта работа практически завершена. Оптимизирована штатная численность, работа аэропорта и внутренних служб перестроена под те объемы, которые востребованы. Сегодня мы ищем работу, которую мы могли бы эффективно выполнять на наших воздушных судах.

Мы летаем на Як-42 - конечно, это далеко не современный лайнер, но надежный, проверенный и на сегодняшний день самый дешевый в эксплуатации. Самолеты принадлежат нам на праве собственности, мы за них не платим арендную плату — это большой плюс. Да, они характеризуются большим расходом топлива, но с учетом курсовой разницы Як-42 конкурентоспособен. Ярким доказательством тому служат наши победы в конкурсах на вахтовые перевозки для нефтедобывающих компаний. Сейчас один наш самолет постоянно базируется в Уфе, скоро туда же отправится второй.

Кроме Як-42, мы летаем на Embraer-195. Эти самолеты мы активно используем для перевозки спортивных клубов и для выполнения других чартерных полетов. Мы платим за бразильские лайнеры лизинговые платежи, но за счет малого расхода топлива эксплуатировать их все равно выгодно.

"Саратовские авиалинии" работают оперативно и без сбоев, цена наших перевозок приемлема для бизнеса. Поэтому на сегодня я могу сказать, что авиакомпания обеспечена стабильной работой на 3 года.

Но интенсивность воздушных перевозок зависит от платежеспособного спроса населения.
— Да и если он будет падать, сократятся и пассажирские перевозки. Хотя на этот год, по крайней мере, на лето, я серьезного падения в Саратове не прогнозирую. В других городах цифры говорят сами за себя. В Самаре падение пассажиропотока уже составило порядка 30%, в Нижнем Новгороде - 25%, то же самое происходит и в московском "Домодедово", и в аэропорту Екатеринбурга.

За последние 3 года мы активно работали на то, чтобы привлечь пассажира. Не секрет, что новому акционеру предприятие досталось в плачевном состоянии. Вылеты выполнялись из  временных сооружений - фактически люди отправлялись в полет прямо с улицы, технология аэропортового обслуживания пассажиров была реализована еще по схеме 60-70-х годов. После прихода новых акционеров началась активная модернизация аэропортового комплекса. Мы отреставрировали вокзал, создали комфортные условия для пассажиров. Приобрели аэропортовую технику, улучшили условия для работы персонала. Понимая, что Як-42 - это уже устаревающий тип воздушного судна, мы подготовили аэропорт и авиакомпанию к использованию воздушных судов нового типа Embraer-195. Суммарно мы вложили около 500 млн рублей собственных средств в модернизацию авиапарка, обучение пилотов и технического персонала, а также в развитие инфраструктуры аэропортового комплекса. За счет своих средств мы также провели реконструкцию международного сектора, зала повышенной комфортности, привели в порядок площадь перед аэровокзалом. Теперь за воздушные ворота региона не стыдно.

Пассажиры оценили те изменения, которые произошли в авиакомпании "Саратовские авиалинии". По итогам 2014 года пассажиропоток увеличился на четверть по сравнению с 2013-м. Психологический барьер в полмиллиона перевезенных пассажиров взят, и на достигнутом никто не собирается останавливаться даже в кризис. Мы занимаемся авиацией профессионально. И выполняем свою работу на высоком уровне.

Планируется ли дальше обновлять парк техники? Или кризис поставил крест на всех ваших планах по развитию?
— Мы больше года вели активные переговоры о приобретении еще двух Embraer-195, но санкции пока мешают нам это сделать. Когда политическая ситуация нормализуется, мы новые самолеты возьмем. А пока для перевозок по заказам компаний используем Як-42, на регулярных линиях – бразильские лайнеры. Поэтапно реализуем планы по созданию в Саратове Центра технического обслуживания воздушных судов Embraer. Мы подготовили специалистов, в феврале получили сертификат, дающий нам право заниматься техобслуживанием лайнеров этого типа. Мы единственная региональная авиакомпания, которая создала подобную базу. В планах – работать с самолетами других перевозчиков, в том числе с Як-42. Мы не жалеем денег на поддержание летной годности воздушных судов и на повышение квалификации своего персонала.

Недавно вы заявили о том, что взлетно-посадочная полоса аэропорта требует ремонта на сумму в 150 млн рублей. По вашему мнению, именно техническое состояние искусственных покрытий аэродрома является препятствием для того, чтобы в Саратов пришли новые перевозчики?
— Аэропорт "Саратов-Центральный", построенный в 1964-1968 годах прошлого века, не проектировался для приема тех воздушных судов, которые сегодня используются в авиации.  Несущая способность искусственных покрытий аэродрома не велика. К конструкциям шасси новых лайнеров они не приспособлены. Все это мы учитывали, когда вводили во флот среднемагистральные воздушные суда нового поколения Embraer-195. Поэтому сейчас эти лайнеры летают в нашем аэропорту с существенными ограничениями из-за низкого давления в пневматике шин на искусственное покрытие.

Серьезно искусственными покрытиями аэродрома никто не занимался более десяти лет. Мы заказали проектному институту исследование. Его специалисты составили дефектную ведомость и точно подсчитали, сколько денег нужно, чтобы привести в порядок полосу, рулежные дорожки и стоянки воздушных судов – это около 450 млн рублей. 150 млн – это минимум, по нашим расчетам, чтобы провести комплекс необходимых ремонтных работ. Это серьезные инвестиции, учитывая, что 2015 год стал одним из самых сложных для российской авиаотрасли.

Авиакомпания как арендатор поддерживает искусственные покрытия в эксплуатационном состоянии, но вопрос их капитального ремонта остается за собственником. Готовясь к принятию во флот Embraer-195, мы инвестировали в аэропортовый комплекс более 250 млн рублей из собственного бюджета. Мы не занимаемся популизмом, мы занимаемся производством полетов.  И понимаем, что если и дальше хотим летать на современных типах воздушных судов, то нам нужно проводить новый ремонт полосы. И мы опять будем это делать и опять за свой счет. Определили смету, ввели регламент, будем закрывать аэропорт на ремонт взлетной полосы по субботам с 10 часов утра до 6 вечера.

Аэродром передан в областную собственность. Каким образом вы намерены выстраивать отношения с новым собственником?
— Авиакомпания готова к диалогу. Но пока со стороны региональной власти не наблюдается никаких конкретных шагов. Мы обратились к губернатору области Валерию Радаеву с просьбой провести встречу и создать рабочую группу, которая решила бы все вопросы по передаче имущества в собственность, по определению размера арендной платы и выделению финансирования на капитальный ремонт недвижимости. Пока ответа нет. Арендную плату нам оставили на прежнем уровне - и на том спасибо. Все, что мы сделали за последние 3 года, мы добились сами. А между тем я могу привести огромное количество примеров, когда аэродромы, переходя в собственность субъекта, получали мощный импульс для развития. Например, в тюменском аэропорту "Рощино" правительство построило вторую взлетно-посадочную полосу, оснастила его единственной в России системой, которая улучшает метеоминимум, то есть теперь местный аэропорт может принимать суда в самых неблагоприятных погодных условиях. Для Саратова это тоже очень актуально. Нынешний год был очень тяжелым для нас с точки зрения метеоусловий.

Только цифры
"Саратовские авиалинии" входят в число крупнейших налогоплательщиков области. В 2014 году предприятием обеспечено поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды более 326 миллионов рублей. Авиакомпания дает рабочие места для 1000 человек. Средняя зарплата значительно превышает среднеобластную и составляет более 32 тысяч рублей. Правительство области недавно включило "Саратовские авиалинии" в топ-100 экономически важных предприятий региона.

Только факты
2,6 млрд рублей выделено из Федерального бюджета на реконструкцию и развитие аэропортового комплекса Пензы. Из областного бюджета Пензы на приобретение новой аэропортовой техники выделено 54 млн рублей. В 2014 году пассажиропоток пензенского аэропорта составил 75,4 тысячи пассажиров.

270 миллионов рублей субсидий из бюджета области получила в этом году авиакомпания "Комиавиатранс" на развитие. В 2014 году пассажиропоток авиакомпании составил 370 тысяч пассажиров.

"Саратовские авиалинии" за 20 лет работы не получали из федерального и областного бюджетов ни рубля на развитие аэропорта, парка воздушных судов, инфраструктуры аэровокзала.  Авиакомпания перевезла в 2014 году 520 тысяч пассажиров.

Игорь Васильевич Третьяков
Генеральный директор ОАО "Саратовские авиалинии". Родился 7 сентября 1971 года в Воркуте. В 1972 году вместе с семьей переехал в город Белая Церковь Киевской области. В 1989 году поступил в Курганское высшее военно-политическое авиационное училище. До октября 1994 года служил в городе Уссурийск Приморского края, в 1-й воздушной армии. После армии до 2000 года работал в органах внутренних дел. В 2000 году окончил Уральскую государственную юридическую академию. С 2000 по 2011 годы работал в авиакомпании "Ямал" — сначала юрисконсультом, потом начальником договорного отдела, директором по производству, исполнительным директором. С марта 2012 года работает в ОАО "Саратовские авиалинии", до февраля 2014 года — директором аэропорта Саратов Центральный. Дети - сын 12 лет, дочь 22 года.

Справка
По данным Федерального агентства воздушного транспорта России, по итогам первого квартала этого года зафиксировано падение пассажиропотока российских авиакомпаний - по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество перевезенных пассажиров сократилось на 4,9%, составив менее 6 млн человек.

Сокращение пассажиропотока продемонстрировали гиганты отрасли - авиакомпания "ЮТэйр" (-36,1%), "Трансаэро" и "Сибирь" (-6%). В аутсайдерах оказались также такие известные перевозчики, как "Северный ветер" (-59,4%), "Когалымавиа" (-40,8%), "Нордавиа региональные авиалинии" (-25,9%), "Ямал" (-6,7%), "Уральские авиалинии" (-3,2%) и другие.
"Саратовские авиалинии" вошли в число немногих авиакомпаний России, показавших в первом квартале рост. Пассажиропоток регионального перевозчика увеличился на 3%.
- Российские авиакомпании вынуждены работать в условиях сокращения спроса на пассажирские перевозки при возросшей стоимости полетов за счет роста цен на авиатопливо и повышения курса доллара. Однако наш опыт доказывает, что и в условиях кризиса можно работать. Небольшая региональная авиакомпания не просто выживает, но и развивается. Мы постараемся не сбавлять темпов роста, - заявил генеральный директор ОАО "Саратовские авиалинии" Игорь Третьяков.

Автор: Егор Туманов
Комментарии - 1
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
  • Гость
    Вот мне просто интересно, это статья заказная?)если всё так хорошо в кампании,так какого черта сотрудники получают гроши?!и очень интересно как считают эту "среднюю зарплату"?!Складывают зп летного отряда и уборщицы?!Бред полнейший.....стыдно,господа-авторы!Уберите раздел "только цифры"!
    7 Мая, 20:59
Добавить комментарий
Новые материалы
  • 04.05.2021, 15:29 Tele2 подарит в два раза больше впечатлений на «Ночи в музее – 2021»
  • 04.05.2021, 10:43 Цеха заволокло туманом. Завод РМК три месяца находится в подвешенном состоянии

    С момента отстранения бывшего конкурсного управляющего саратовского завода "АП РМК" Александра Конева прошло три месяца, и именно столько производитель металлоконструкций находится в состоянии простоя. За это время на предприятие успел зайти новый конкурсный, однако ситуация на предприятии до сих пор не прояснилась. В последний раз свою зарплату работники видели в начале февраля, а новый конкурсный пока занимается инвентаризацией имущества. Что будет с предприятием, заказами, коллективом (а это более 200 человек), по-прежнему неизвестно. Работники ждут погашения долгов по зарплате и решения вопроса дальнейшего трудоустройства.

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 6 мая 2015
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x