- A
- +A
- +A
"Безумный Макс: Дорога ярости". Заметки киномана
- 10:41, 15 мая 2015
- Комментариев[2]
Дело происходит в относительно (не)далеком будущем на Земле после техногенного апокалипсиса. Вода в дефиците, почва отравлена, кругом пустыня, а главные ценности – вода, бензин и боеприпасы. Разумеется, вокруг царит анархия, и каждый выживает, как может.
В качестве Сухова тут, по идее, Макс Котански, воин-одиночка (теперь Том Харди, "Номер 44", "Темный рыцарь: Возрождение легенды", "Начало", потому что "классический Макс" Мел Гибсон всё-таки несколько вырос для этой роли. А впрочем, с некоторых углов съемки замена вполне себе похожа на оригинал в молодости). Только в самом начале потенциальный спаситель попадает в плен к жутковатому племени, которое живет в "Цитадели". С побегом ему нечаянно помогает одна из полководцев этого заведения – Фуриоса (Шарлиз Терон, "Сладкий октябрь", "Белоснежка и охотник", "Монстр"). Она обманывает своего босса – бандита Абдуллу (здесь его зовут "Бессмертный Джо") и едет не за бензином, а в полумифические края, где трава зеленее и вода слаще уже просто потому, что они там в изобилии. Попутно она спасает гарем Абдуллы. (Кто ещё тут Сухов!)
"Абдуллу" играет злодей из самого первого фильма про безумного Макса – Хью Кияс-Бёрн (Только 36 лет спустя в маске, гриме и с дыхательным аппаратом имени Дарта Вейдера его трудно узнать). Он не только узурпировал остатки местной воды (которую зовет "аква-кола"), но и завел себе толпу воинов-фанатиков, мечтающих "вкусить чизбургер вместе с героями" в Вальгалле. (Да, вы прочитали правильно).
"Бессмертный" Джо свой гарем очень ценит. Поэтому на беглецов устраивают массовую погоню. Так появляется "Петруха" – один из таких фанатиков (Николас Холт, "Люди Х: первый класс", "люди Х: дни минувшего будущего", "Тепло наших тел"). Его Гюльчатай запоминается, к сожалению, только цветом волос. Зато какая героя ждёт трансформация! А, впрочем, она тут всех ждет.
Это нечто среднее между байкерским кино, пост-апокалиптическим экшном, вестерном и адским автошоу. Любители техники, наверное, смогут рассматривать все шипы, черепа и разные острые части вечно.
По идее, этот фильм вписывается куда-то между первым и вторым "Безумными Максами". Хотя там есть музыкальная игрушка из второй части, и другие усложняющие датировку детали. А, впрочем, первый фильм трилогии вышел аж в 1979 году, а последний в 1985, и с тех пор все не-фанаты благополучно всё забыли. Для понимания происходящего, кстати, те три части посмотреть можно, но не обязательно. Эта картина просто сметает всё на своём пути безумной мощью машин и ещё более безумными персонажами, и про предысторию вспоминать некогда.
Когда Джордж Миллер, который также снял – не поверите! – дилогию про поросенка Бейба, через 30 с хвостом лет вернулся к своей самой первой и успешной истории, народ боялся, что у него выйдет нечто длинное и тягомутное. Особенно на это намекало то, что проект рождался больше десятка лет. Но оказалось, что у Миллера столько пороха в пороховницах, что можно другим отсыпать! Вокруг каждой длиннющей погони из этого фильма можно было сделать боевик, а тут их три, одна мощнее другой! Это, вообще говоря, шедевр – двухчасовая практически безостановочная погоня, которая одновременно и держит в напряжении, и не утомляет. ("Форсажи" после этого – зрелище для детей младшего школьного возраста).
Тут вам и погони, и драки, и перестрелки, и всяческий трэш и угар (да такой, что собственно безумный Макс в этом фильме самый спокойный и адекватный), и тяжелый металл (подвешенный красный гитарист, лабающий саундтрек прямо во время погони, просто незабываем), и "социальный подтекст" (Пост-апокалипсис же! Загрязнение почвы, нет воды, кругом пустыня, куда ещё социальнее?), и феминистские радости (недаром режиссер в свое время снял "Иствикских ведьм") и много-много крайне впечатляющих транспортных средств.
Отдельно стоит упомянуть, что спецэффекты здесь использовали по минимуму. Большая часть трюков сделана живьем. И если вы увидите эти трюки, вы поймете, почему это потрясающе и нечасто увидишь. Картина заслуживает внимания уже хотя бы потому, что это "живой" боевик, а не мстители зеленых экранов.
Но больше всего, конечно, впечатляет работа оператора и постановщика. Фильм невероятно стильный! Если кого-то вдохновляли переодевания в кожу и шипы первые три фильма, после этого они вообще перестанут переодеваться и слезать с железного коня. А безумно красивые планы пустыни наверняка впечатлят даже тех, кому чужда байкерская эстетика и пост-апокалиптические радости жизни. Это немного, как "300 спартанцев" – можно сказать, что жутко и излишне жестоко, но наличие своеобразной эстетики отрицать нельзя.
Несмотря на то, что на вид этот мир – выжженная пустыня, он досконально продуман и, как и настоящая пустыня, полон жизни. Редкий голливудский продукт так фонтанирует сумасшедшей энергией.
Но, как и в предыдущих историях про безумного Макса, здесь масса насилия, автокатастроф и всяческих неаппетитных зрелищ. Плюс это или минус – дело вкуса, но рейтинг "16+" здесь точно отработан сполна. И надо все-таки предупредить, что "Безумный Макс" с жутковатым миром, где правит только сила, не видно никакого выхода, и надежды не большее, чем вода в (опять же) пустыне, может оказаться не для всех. Успешные "сериалы" обычно несколько оптимистичнее. Да и сам Макс – своеобразный герой. Он явно не бродит по лесу в поисках добрых дел. Так что будьте готовы. Пристегивайте, так сказать, ремни.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
15.10.2021, 10:48
"Семейка Аддамс: Горящий тур". Заметки киномана
Ещё 17 лет и семейка Аддамс сможет праздновать столетие в популярной культуре. Впервые эти герои появились в комиксе Чарльза Аддамса в 1938 году, и с тех пор о них делают фильмы, сериалы, мультсериалы, даже компьютерные игры. Правда ли они не просятся на покой, или их не отпускает что-то зловещее, вроде силы брэнда? Судя по этому мультику, второе...
- 14.02.2020, 13:08 "Скандал". Заметки киномана Вторую неделю подряд Марго Робби защищает фемповестку в отечественных кинотеатрах. Сначала как суперзлодейка Харли Квинн, а теперь как молодая журналистка в компании с Шарлиз Терон и Николь Кидман. Из-за "Скандала" у Терон есть номинация на Оскар за лучшую женскую роль, а у Робби - за роль второго плана. Наград они не получили, но на их работу все равно интересно посмотреть.
- 28.07.2017, 11:41 "Взрывная блондинка". Заметки киномана "Взрывная блондинка" (в оригинале вообще "атомная") — это не пошловатая комедия для взрослых, а боевик про шпионов. Да не просто каких-нибудь шпионов, а про тех, кому повезло или не повезло оказаться в Берлине в ноябре 1989 года, когда главный символ идеологического противостояния Востока и Запада достаивал свои последние дни. Шпионам в это время было не до смеха.
- 15.04.2016, 09:59 "Белоснежка и охотник 2". Заметки киномана Главное, что сразу нужно знать об этой картине: Белоснежки в ней нет и не предвидится, а Охотник даже и не думает ни на кого охотиться. Это полуприквел-полусиквел фильма 2012 года, славного тем, что Кристин Стюарт побеждала в нем Шарлиз Терон силой своей красоты. (Буквально!) Во второй части сомнительных моментов тоже хватает, но, в целом, потеряв Белоснежку, фильм ничего не потерял.
- 18.06.2012, 06:59 "Белоснежка и охотник". Заметки киномана Есть такое кино, о котором непросто писать рецензию. Потому что и сюжет вроде бы интересный, но смотреть скучно; актеры знаменитые, но не впечатляют, "картинка" классная, но напрягает. Вот и новую "Белоснежку и охотник" казалось бы ругать не за что, но и хвалить желания нет. Стоит ли идти в кино?
- 20.12.2024, 15:04 Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
-
20.12.2024, 14:37
"Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана
Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!
- Неделя
- Месяц
- Мужчина приехал в Саратов за проституткой и нарвался на аферистов 5
- Водителю троллейбуса вынесли приговор за ДТП "под кайфом" 4
- "ВАЗ" с 18-летним водителем врезался в дерево, погибла женщина 3
- Аренда больницы. С "клана Грищенко" взыскано 117 миллионов 3
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3