- A
- +A
- +A
"Багровый пик". Заметки киномана
- 10:18, 16 октября 2015
- Комментариев[1]
Хотя бы потому, что режиссер Гильермо дель Торо ("Лабиринт фавна", "Тихоокеанский рубеж", "Хеллбой") слегка схулиганил и под слоем готического хоррора спрятал красивую историческую мелодраму со всеми положенными героями.
В конце ХIХ века в штате Нью-Йорк живет себе Хрупкая Впечатлительная Девица (Миа Васиковска, "Алиса в стране чудес", "Джейн Эйр", "Выживут только любовники") с сияющими золотыми волосами, которая верит в призраков, потому что рано потеряла мать. Зато она для разнообразия романы не читает, а пишет. У неё есть достопочтенный папенька- предприниматель и нормальный поклонник. Она, правда, больше мечтает опубликовать своё произведение, чем замуж. Но это только пока не появляется Он (Том Хиддлстон, "Тор", "Мстители", "Выживут только любовники") – загадочный бледный слегка обедневший британский дворянин.
Папенька от кавалера не в восторге, подозревает корыстные интересы и хочет дочку уберечь, но погибает. Так что беззащитное создание само падает в объятия подозрительного героя. А уж он её быстро увозит в свой Проклятый Старый Дом с названием, напоминающим про "Грозовой перевал" (официально – Аллердейл-холл, но вы же понимаете!). Там ей придется жить с загадочными Шорохами, Шумами и Подвываниями в ночи и весьма своеобразной Сестрицей мужа (Джессика Честейн, "Интерстеллар", "Марсианин", "Прислуга"). И, конечно, вопрос теперь: чего хотят призраки, и самое ли они страшное, что там есть?
Как видите, выходит практически классический образчик жанра готического триллера. Он навевает мысли о целом кластере кино от "Ребекки" Хичкока до фильмов студии Hammer. (А сцена вальса, вдобавок, неуловимо напоминает о свежей "Золушке" или даже о танце Красавицы и Чудовища). Плюс литературные отсылки к соответствующей романной традиции (хотя сценарий оригинальный), и в итоге, часть аудитории фильм может отпугнуть как раз своей литературностью, старомодностью и узнаваемостью.
Но, на самом деле, режиссер играет с вами. Он знает, что вы знаете, что будет дальше. Он пугает и веселит вас одновременно, и стандартные детали оживают и начинают звучать свежо и уместно, как Шопен или Бетховен в саундтреке.
А поскольку Дель Торо очень и очень хороший и талантливый режиссер, разыграно произведение, как по нотам. (Как вы могли догадаться, музыка в фильме важна и чудо как хороша! И здорово использованы звуковые эффекты – тяжелое дыхание героини, её сердцебиение, которое заставляет ваше синхронизироваться!) Он продолжает брать хорошо разработанные месторождения (чтобы не сказать, клише и шаблоны) и делать из них конфетки (см. "Тихоокеанский рубеж").
Никто даже не пытается изображать реалистичную историю. В доме есть дыра в потолке, и из неё падают желтые листья, но откуда они на крыше, если рядом нет ни единого достаточно высокого дерева? Кто одевает двух женских персонажей, если нет служанок? Кто там убирается, в конце концов? Но при просмотре это абсолютно не важно. Гильермо дель Торо снова рассказывает страшную сказку и делает это шикарно.
Это слово подходит ко всему фильму, потому что здесь изумительной красоты визуальный ряд (что как раз напоминает о недавно вышедших "Страшных сказках"): богатые костюмы из бархата и шелка, развивающиеся волосы и ткани, по-бодлеровски восхитительно разлагающиеся интерьеры, яркие и темные цвета, мрачные романтические пейзажи, красивая музыка, построенные, а не нарисованные декорации (по нынешним временам это роскошь). И какие декорации! Дом, который стоит на холме из красной глины и сочится алой жидкостью!
По картине разбросаны символы: бабочки и те, кто их ест, эта самая красная глина, которая, собственно, и делает пик багровым, и, конечно, призраки, которые только метафора, как говорит героиня. Плюс любимые "фишки" режиссера – сочетание алого и темно-синего и элементы стимпанка. Добавьте к этому актеров, которые играют, тонны смыслов и тем для размышления про творчество, про опыт и понимание себя, которые можно обрести в страданиях, и получается почти архетипическая история инициации. И своеобразная версия Синей Бороды заодно.
Это камерная драма, снятая с размахом, и впечатляющая дань уважения не самому уважаемому жанру. Она не столько страшная, сколько держит в напряжении. Хотя есть пара очень жестоких сцен, а кровь чуть ли не льется из всех щелей.
"Багровый пик" подходит любителям триллеров, готических страшилок, Тома Хиддлстона, Гильермо дель Торо и фильмов таких красивых, что они кажутся почти вычурными, но уж точно приковывают взгляд.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
- 04.05.2018, 11:11 "Мстители: Война бесконечности". Заметки киномана Главные супергерои в очередном фильме про "Мстителей" — люди, которые верстали к нему афишу. Упихать несколько десятков популярных героев в одну картинку и столько же имён очень известных актеров под нее, да так, чтобы никто не обиделся, — вот это подвиг, достойный воспевания! А спасать вселенную в кино каждый дурак может (и регулярно это делает).
- 07.11.2017, 11:16 "Тор: Рагнарёк". Заметки киномана В этом ноябре две самые известные комиксовые вселенные столкнутся в прокате лбами, рогами и другими подходящими частями франшиз. Они выходят с разницей менее двух недель! Осенний аттракцион по комиксам Marvel легкий, смешной, красивый и лучше обоих предыдущих сольников "Тора" вместе взятых. "Лиге справедливости" про Бэтмена, Чудо-женщину и прочих ребят из DC придется очень потрудиться!
- 13.03.2017, 09:33 "Конг: Остров черепа". Заметки киномана Это седьмой фильм про огромного примата. Он игнорирует содержание предыдущих "серий" — никаких вам Кинг-Конгов на небоскребах, не доехал (пока) зверь до Нью-Йорка. Зато это самый большой обезьян. Просто ходячая гора! Причем, он снова передвигается на двух конечностях, а не как у Питера Джексона. В общем, красавец-зверь, всем альфа-самцам альфа-самец. Вот только сидишь и думаешь: где он находит достаточно еды? Ведь по сюжету он и сейчас не единственный травоядный великан "на районе". А раньше у него еще была толпа родственников. Этот остров черепа размером с Австралию что ли?
- 15.12.2014, 09:12 Н@блюдатель. Цены на хлеб: вырастут или нет причин Продолжается история с загадочным исчезновением и обысками в квартире бывшего главы администрации Саратова Алексея Прокопенко. Народ, а точнее – журналисты, хотят зрелищ. Зрелищ и хлеба, подорожание которого, судя по всему, ждет нас в самое ближайшее время.
- 11.04.2014, 10:01 "Выживут только любовники". Заметки киномана Как-то так сложилось, что из всей нечисти для нас наиважнейшими в кино являются вампиры. Видимо, последнее время особенно много народу подсознательно хочет вечной жизни, молодости и спать целыми днями. Женская часть аудитории ещё мечтает, чтобы её кто-нибудь полюбил до смерти, а потом до бесконечности (желательно, смазливый красавчик). И кто всерьез поверит, что вечность может показаться скучной с вечной молодостью и смазливым красавчиком? Даже на диете, как у комара.
- 20.12.2024, 15:04 Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
-
20.12.2024, 14:37
"Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана
Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- Мужчина приехал в Саратов за проституткой и нарвался на аферистов 5
- Водителю троллейбуса вынесли приговор за ДТП "под кайфом" 4
- Аренда больницы. С "клана Грищенко" взыскано 117 миллионов 3
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3
- После жалобы Путину диабетика посетил министр здравоохранения 3