- A
- +A
- +A
"Виктор Франкенштейн" и повзрослевший "Гарри Поттер". Заметки киномана
- 10:26, 27 ноября 2015
- Комментариев[0]
Горбун (собственно, Дэниэл Рэдклифф, "Гарри Поттер и философский камень", "Гарри Поттер и тайная комната", "Гарри Поттер и…" В общем, "Гарри Поттер и всё что угодно"), работает в цирке клоуном (хотя скорее мальчиком для битья), а по ночам страстно изучает анатомию. Он влюблен в прекрасную воздушную гимнастку Лорелею (Джессика Браун-Финдли из "Аббатсва Даунтон"), но поскольку он выглядит, как пугало огородное, шансов у него, как у горбуна из Нотр-Дама. Но всё меняется, когда девушка падает из-под купола, а на представлении оказывается человек (Джеймс МакЭвой, "Люди Икс: Первый класс", "Искупление", "Грязь"), который способен оценить его талант. К анатомии, разумеется, а не к клоунаде.
Франкенштейн с боем забирает клоуна из цирка, оказывает ему давно необходимую медицинскую помощь, и после ванны и стрижки выясняется, что это мальчик, который выжил, а вовсе никакой не горбун. И теперь Гарри, то есть, простите, Игорь вместе с крайне эксцентричным новым другом, который скорее сумасшедший ученый, чем доктор, будет пытаться победить смерть. Ну, и попутно делать монстров.
Ранняя биография "маэстро", разумеется, к оригинальному произведению никакого отношения не имеет. Но теоретически и при большом желании в этом можно увидеть предысторию к классическим голливудским ужастикам 30-х и 40-х. В самом каноничном из них – 1931 года, том самом, где монстра играет Борис Карлофф, у Виктора Франкенштейна действительно есть горбатый ассистент, правда, зовут его Фриц. Но наиболее запоминающийся Игорь был в "Молодом Франкенштейне" Мела Брукса. И Рэдклифф на него неуловимо похож.
А сам фильм по стилистике и оформлению сильно похож на пару фильмов Гая Ричи о "Шерлоке Холмсе" с Робертом Дауни-младшим. Такое ощущение, что здесь из Франкенштейна и Игоря делают Холмса и Ватсона. (Хотя бы потому, что ассистент внезапно становится партнером). Но не классических в меру почтенных викторианских джентльменов (и дело, кстати, перенесли годы так в 1860-е, то есть, в самый разгар Викторианской эпохи), а именно в бодрых экшн-героев Гая Ричи или даже "Шерлока BBC" с Бенедиктом Камбербэтчем и Мартином Фриманом. Режиссер Пол МакГиган ("Счастливое число Слевина", "Одержимость", "Гангстер №1"), как раз, снял несколько эпизодов этого сериала. Кстати, зоркие фанаты могут найти трех актеров, которых он с собой оттуда привел.
Вот только последние версии Конан Дойля славятся быстрым и интересным ритмом, а здесь он скорее неравномерный. Экшн есть, и немало, но он очень шаблонный. Любовная линия ассистента (заметьте, тоже не Шерлока, простите, Франкенштейна, а именно "Ватсона") особенно переживать не заставляет. (А как всё хорошо начиналось! "Горбун отверженный с проклятьем на челе", "О, Эсмеральда, я посмел тебя желать!". Эх!). И самое главное, предыстория знаменитого доктора несколько простовата – все эти злые папеньки и погибшие родственники! Это смотрится дешево, как в плохом комиксе. Человеческая мотивация гораздо сложнее, а тут нечто неживое, собранное из кусочков (Сравнение просилось, разумеется). И не совсем понятно, авторы делали комедию или трагедию? Потому что тон тоже весьма неровный.
Плюс некоторые сцены "Виктора Франкенштейна" откровенно отвратительные (не плохо поставленные, а именно вызывающие отвращение), а отдельные сюжетные ходы выглядят просто странно. Например, как Игорь выплывает из Темзы, если его бросили туда связанным по рукам и ногам и с мешком на голове? Он же вроде клоуном был, а не фокусником. Добавьте к этому очевидно дорисованный на компьютере викторианский Лондон и ну совсем уж не подходящее под период вечернее платье героини. И во все происходящее уже просто плохо верится. Это значит, что картина не захватывает.
Актерам приходится отдуваться за всё, но тут тоже всё не безоблачно. Очень хороший актер Джеймс МакЭвой словно играет в другом, более умном и серьезном фильме. Вся его страсть и бурные эмоции на грани истерики – это хорошая актерская игра, только она немного не в тему в глупом блокбастере. Особенно нехорошо она сочетается со сдержанной манерой игры "ассистента". Рэдклифф выбором материала продолжает старательно забивать гвозди в гроб своего самого знаменитого персонажа. И у него это неплохо получается, "Виктор Франкенштейн" – самое близкое к блокбастерам, в чем он снялся со времен мальчика со шрамом. Но его предыдущим работам он проигрывает.
Фильм подавался как новый взгляд на старую историю, мол, с точки зрения Игоря вы это ещё не видели. Но новое не значит хорошее. Ради ассистента пожертвовали монстром, а в романе и большинстве адаптаций создание едва ли не важнее создателя. Тут же человека из останков других людей просто собрали, настоящей жизни в него не вдохнули. И вся экзистенциальная проблематика сюжета, все игры в бога и этичность науки и прогресса канули в лету. Получившееся больше похоже на комикс. Но в конце повесили удочку для продолжения. Может, монстра оставили на потом?
По крайней мере, визуальная часть здесь красивая. Кроме тех мест, где она отвратительная.
Смотреть кино стоит поклонникам Дэниэла Рэдклиффа, Джеймса МакЭвоя и любителям экшна в викторианских интерьерах. Поклонникам же монстра и Мери Шелли не стоит принимать это близко к сердцу. (фото kinohdeshka.net)
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
08.09.2023, 12:51
"Чудотворцы", четвертый сезон. Заметки киномана
Симпатичный ситком с Дэниэлом Рэдклиффом и Стивом Бушеми начинался в "небесной канцелярии", прошел через Средневековье и Дикий Запад и в четвертом сезоне добрался до мира постапокалипсиса. Но суть осталась прежней - это весело и на удивление жизненно.
- 28.02.2020, 12:09 "Пушки Акимбо". Заметки киномана Дэниэлу Рэдклиффу (более известному как Гарри Поттер) прикрутили к рукам пушки и заставили участвовать в игре на выживание. Если вас не заинтересовало это предложение, смотреть "Пушки Акимбо" смысла нет. Кстати, akimbo - это руки в боки, но в компьютерных играх это использование парного оружия.
- 14.03.2012, 13:21 "Женщина в черном". Заметки киномана Редко, очень редко в жанре "ужастиков" появляется фильм, достойный широкой аудитории, а не только фанатов. Картина "Женщина в черном", построенная на одноименном романе Сюзан Хилл, подходит под первое опеределение - вечер за фильмом прошел замечательно. И нервы пощекотали, и в атмосферу погрузились.
- 20.12.2024, 15:04 Приложение билайна получило гран-при премии «Золотое приложение»
-
20.12.2024, 14:37
"Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана
Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!
- Неделя
- Месяц
- Мужчина приехал в Саратов за проституткой и нарвался на аферистов 5
- Водителю троллейбуса вынесли приговор за ДТП "под кайфом" 4
- Аренда больницы. С "клана Грищенко" взыскано 117 миллионов 3
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3
- После жалобы Путину диабетика посетил министр здравоохранения 3