Natioanl Geogrphic: В ноябре - два "звездных дождя" и суперлуние

• 10:39, 2 ноября 2016
В ноябре Луна будет находиться на самом близком с 1948 года расстоянии от Земли, сообщает журнал Natioanl Geogrphic.
Natioanl Geogrphic: В ноябре  - два "звездных дождя" и суперлуние Фото clubra.ru

Суперлуние и два метеорных потока смогут наблюдать в течение ноября жители северного полушария. Как сообщил журнал National Geographic, первый "звездный дождь" ожидается в ночь на 11 ноября: в атмосферу будут входить на высокой скорости Тауриды, частицы метеорного потока с радиантом в созвездии Тельца. Этот поток связан с кометой Энке - самой короткопериодической кометой, обращающейся вокруг Солнца за 3,3 года.

На 14 ноября приходится суперлуние - астрономическое явление, происходящее при совпадении полнолуния с перигеем, моментом наибольшего сближения Луны и Земли, расстояние между которыми меняется от 357 до 406 тыс. км. При суперлунии видимый диск нашего небесного спутника становится более крупным, чем обычно.

«В ноябре Луна будет находиться на самом близком с 1948 года расстоянии от Земли и ее диск будет казаться особенно большим»
, - отметил журнал.

На следующую ночь Луна будет находиться рядом с самой яркой звездой созвездия Тельца - красным гигантом Альдебараном, находящимся в 67 световых годах от нашей солнечной системы. В эту ночь Альдебаран скроется за лунным диском и наилучшим районом для наблюдения за этим событием станет Центральная Азия.

16 ноября, отметил Natioanl Geogrphic, в небе вновь можно будет наблюдать "падающие звезды" - следы входа в плотные слои атмосферы частиц метеорного потока Леониды с радиантом в созвездии Льва. Этот поток связан с кометой Темпеля-Туттла, обращающейся вокруг Солнца за 33 года. По прогнозам журнала, в небе ближе к рассвету будут видны по 10-20 ярких белых вспышек - следов сгорающих частиц.

Автор: Игорь Борисенко, ТАСС
  • 12.09.2017, 14:32 В ночь на тринадцатое. Землю накроет магнитная буря По прогнозам ученых, крупные массы вещества, выброшенные из атмосферы Солнца, "накроют" облаком Меркурий, Венеру, Землю и Марс. Основной удар примут на себя первые две планеты.
  • 07.09.2017, 14:00 На Солнце произошла мощнейшая вспышка. Взрыву присвоен балл X9.3 На Солнце произошла мощнейшая за последние 12 лет вспышка. Об этом сообщается на сайте лаборатории рентгеновской астрономии Солнца Физического института РАН имени Лебедева.
  • 28.07.2017, 11:04 СМИ: В РФ предлагается создать новый мегарегулятор Центр стратегических разработок (ЦСР) представил доклад о проблемах земельных отношений в России, предложив собственную концепцию их реформирования.
  • 21.02.2017, 10:44 Куда увозят землю. Туманная история чардымских котлованов Череда громких антикоррупционных разоблачений и задержаний, прокатившаяся по различным уголкам Саратовской области (история с главой Марксовского района Олегом Тополем, дела в отношении чиновников в Балашове, интерес УФСБ к истории банкротства ОАО "Темп" в Лысых Горах и некоторые другие эпизоды), вселила оптимизм в некоторых наблюдателей. Дескать, силовики всерьёз взялись за местечковых (и не только) баронов, чья деятельность является источником социальной напряжённости в тех или иных муниципалитетах.
  • 02.09.2016, 13:46 Астрономы предупреждают. К Земле приближается опасный астероид Астрономы зафиксировали, что к нашей планете приближается астероид, диаметр которого в разы превышает размеры Челябинского метеорита. Район предположительного падения небесного тела пока определить не удалось.
  • 30.09.2022, 21:08 Темы недели: депутаты на зарплате, команда Бусаргина, отголоски Ижевска

Как же иногда удивляют приоритеты, расставленные в нашем заколдованном саратовском царстве! Мы ставим Триумфальную арку и восхищаемся ей, и при этом не замечаем, что рядом дорога уходит под землю. Мы ограничиваем льготников в поездках на электротранспорте и при этом увеличиваем количество депутатов, которые будут кормиться из бюджета. Мы оцениваем работу чиновников по их умению готовить статистику, а не по их конкретным делам и ошибкам. Все это касается событий уходящей недели.

• 30.09.2022, 16:50 Великолепная пятерка в ирландском захолустье. Драма открыла новый сезон бродвейским хитом

Брайан Фрил в литературно-театральной среде заслужил репутацию ирландского Чехова. Произведения этого драматурга на протяжении многих лет были очень популярны на Родине и в США, неоднократно ставились в театрах, а "Танцы на праздник урожая" и вовсе стали бродвейским хитом, получили премию "Тони" и были экранизированы с блистательной Мэрил Стрип в одной из главных ролей. В то же время российская публика долгое время о Фриле ничего не знала. Сначала с ним их познакомил Лев Додин, поставивший в 2000-м на сцене МДТ "Молли Суинни", а через 2 года пришел черед "Танцев" в "Мастерской Петра Фоменко". И вот через целых 20 лет Брайан Фрил и его семейная драма добрались до Саратова.

• 2 ноября 2016