- A
- +A
- +A
"Голос монстра". Заметки киномана
- 11:42, 7 февраля 2017
- Комментариев[0]
Экранизация одноименного романа Патрика Несса рассказывает про "мальчика, который слишком взрослый, чтобы быть ребенком, но слишком маленький, чтобы быть мужчиной". У его мамы (Фелисити Джонс, "Изгой-один. Звездные войны. Истории", "Вселенная Стивена Хокинга", "Инферно") рак. Она лечится, но лучше ей пока не становится. Поэтому дома у них то и дело появляется строгая бабушка (Сигурни Уивер, "Чужой", "Аватар", "Охотники за привидениями"), которая, мягко говоря, не вызывает у мальчика восторга. От его папы, который после развода с мамой живет в Лос-Анджелесе, тоже толку ждать не приходится. В школе мальчика либо травят, либо не замечают. Единственная отдушина — это рисование. И монстр, который приходит к нему, чтобы рассказать три истории и услышать одну взамен. Что он хочет услышать?
Нельзя сказать, что местный монстр по-настоящему страшный, но маленьким деткам его не стоит показывать (внезапно в темноте). Он больше всего напоминает энтов (или "онтов") из "Властелина колец". Это старое тисовое дерево, которое словно бы встает из положения "свернувшись в клубок сидя". Что дерево тисовое — очень символично. Это символ смерти, потому что оно ядовито и в Британии очень часто растет на кладбищах.
В этой картине вообще очень много символов и сказочных элементов. Она напоминает "Лабиринт фавна" и прочие "детские фильмы для взрослых" Гильермо дель Торро. И еще, пожалуй, "Мост в Терабитию". Это тоже побег ребенка от реальности, но это важный и нужный побег, где он может выразить и пережить то, что творится в его мире.
Деревянный монстр (которого в оригинале озвучивает Лиам Нисон) рассказывает сказки, да не простые, а неоднозначные. Такие, в которых не бывает хороших и плохих, все где-то посерединке. На мой взгляд, нужно ценить на вес золота картины, где ребенку говорят, что "люди — сложные существа, а некоторые вещи противоречивые, но, тем не менее, правда". Монстр как метафора детской ярости — это само по себе удачно и называет вещи своими именами. Но когда ярость не из-за того, что его заставляют есть овсянку и учить уроки, а потому что его мама умирает, и он ничего не может с этим поделать, это совершенно новый уровень искренности и готовность говорить об утрате и о настоящих чувствах, которые мы испытываем из-за нее. Такое не часто встретишь в условно "не-взрослом" кино. Да и во взрослом тоже.
Это серьезная, глубокая и, что уж там, потенциально душераздирающая драма. Но не оскаровская нудятина, простите, фильм, состоящий чуть более, чем полностью, из человеческой жестокости и диалогов. Тут вам и говорящие деревья, и безусловно уместные спецэффекты, которые делают мысль выразительнее. Истории монстра выполнены в стиле акварельной анимации. И вообще, фильм явно сделан со вниманием к деталям, режиссеру удается держать ритм, а его работа с Льюисом МакДугалом, который исполняет главную роль, выше всяких похвал.
И все-таки, "Голос монстра" — не совсем детское кино. Не детское развлекательное, во всяком случае. Это не то, на что можно пойти с ребенком с ожиданием, что вы оба будете чувствовать себя радостно после сеанса. Но если у вас или у ребенка случилось что-то тяжелое в жизни, это самое то.
"Голос монстра", трейлер
Впрочем, настоящий маленький человек вам для просмотра совсем не нужен. Утрата — тема универсальная, мы все с ней сталкиваемся. Так что, можете считать, что это для вас и вашего внутреннего ребенка, который, возможно, тоже накопил массу "неудобных" чувств и не знает, как с ними справиться. Потому что катарсис и освобождение здесь почти гарантированы. Если вы готовы позволить себе за них пострадать.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
05.12.2025, 14:55
"Умри, моя любовь": Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттисон. Заметки киномана
Дженнифер Лоуренс возвращается к истокам - к арт-хаусному кино и изображению безумия. Выходит очень на любителя.
-
28.11.2025, 16:59
"Иллюзия обмана 3" и магия кассовых сборов. Заметки киномана
Третья часть франшизы про благородных фокусников выходит в прокат после почти десяти лет перерыва. Она собирает в прокате миллиард рублей меньше чем за две недели, и становится самым кассовым зарубежным фильмом в российском прокате за 2025 год. Это что за чудеса такие?
-
14.11.2025, 15:41
"Бугония". Эмма Стоун и теории заговоров
Сезон кинонаград плавно начинается, а значит, пришло время смотреть фильмы, которые, скорее всего, будут претендовать на разные золотые статуэтки в этом году. Например, новую работу Йоргоса Лантимоса с Эммой Стоун в главной роли.
-
07.11.2025, 18:16
"Дорогой Вилли": как Брежнев и пара чудаков спасали мир. Заметки киномана
Создатели сериала, конечно, рассказывают, что всё основано на самых-пресамых реальных событиях, хотя по настроению это больше похоже на новогодний капустник на тему шпионских триллеров. Но, как говорится, это не баг, это фича.
-
31.10.2025, 13:51
"Алиса в Стране Чудес". Заметки киномана
Эта экранизация Льюиса Кэрролла, а на самом деле аудиопостановки со стихами и музыкой Высоцкого, - как дешевая кукла. Издалека красивая, а вблизи - тонкий полый пластик.
-
05.12.2025, 14:55
"Умри, моя любовь": Дженнифер Лоуренс и Роберт Паттисон. Заметки киномана
Дженнифер Лоуренс возвращается к истокам - к арт-хаусному кино и изображению безумия. Выходит очень на любителя.
-
01.12.2025, 14:49
"Галактика" победителей. Как в регионе работает образовательная площадка для одаренных детей
Два года в Саратовской области работает Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. Он является частью российской сети образовательных центров, которые называют "Мини-Сириусы". Это такие же площадки для одаренных детей, как в сочинском "Сириусе", только на уровне территорий. Главный образовательный центр для талантливых школьников страны курирует региональную сеть учреждений и делится с ними своими технологиями.
- Неделя
- Месяц
