- A
- +A
- +A
Поколение иксенниалов. Социолог предлагает выделять еще одну возрастную категорию
- 10:53, 27 июня 2017
- Комментариев[3]
Юность на границе эпох
Иксенниалы выросли в то время, когда люди договаривались о встрече с друзьями еще по городским телефонам, читали газеты, чтобы узнать новости, и смотрели по вечерам телевизор. Они наслаждались детством, не зная тревог по поводу пропущенных вызовов на мобильном или недостаточном количестве лайков в Instagram. Но юность они встретили в эпоху сотовой связи, интернета и повзрослели на заре социальных медиа.
По мнению Вудмана, то, что иксенниалы научились потреблять информацию до того, как она стала цифровой, во многом определяет их и отличает от миллениалов, для которых мобильные и соцсети были частью периода взросления. Поколение 1977-1983 годов смогло адаптироваться к технологическому буму и чувствует себя в цифровой реальности вполне комфортно, но воспринимает информацию более выборочно по сравнению с теми, кто родился позже.
Исследователь признает, что его теория о микропоколении не универсальна. Ровесники все равно будут разными из-за различий в среде и воспитании. Но это верно для любого поколения.
Поколение, о котором много говорят
О миллениалах уже написано и сказано немало, и не всегда лицеприятного. Например, британский консультант по вопросам лидерства Саймон Сайнек называет представителей этой возрастной группы "нарциссичными, зацикленными на себе, несобранными и ленивыми". Отмечая, правда, что это вина не миллениалов, а их родителей, считающих свое потомство центром мироздания и слишком многое им позволявших.
Главная беда миллениалов — они полагают, будто могут получить желаемое просто потому, что они этого хотят, считает эксперт.
Разумеется, не каждому понравится подобная характеристика, и многие из тех, кого социологи отнесли к миллениалам, чувствуют, что это все не про них. Возрастная группа действительно получилась слишком разношерстной: в нее вошли и выросшие в эпоху соцсетей двадцатилетние, и вполне повзрослевшие к моменту начала цифровой революции тридцатилетние. Теория австралийца Вудмана о микропоколении, таким образом, приходится как нельзя более кстати и кое-что объясняет.
Всех поделить
Как вообще демографы и социологи определяют признаки поколения и выделяют возрастные группы? Американские историки и социологи Уильям Штраус и Нил Хоув предложили в 1991 году свою теорию поколений. Поколение — это совокупность людей, рождающихся каждые 20 лет, говорят они.
Каждая из таких возрастных групп переживает четыре превращения: подъем, пробуждение, спад и кризис.
Поколения интересны социологам, демографам, маркетологам и другим исследователям, потому что находящаяся в своем расцвете в определенный исторический период возрастная группа определяет эпоху.
Бэби-бумеры — поколение, появившееся на свет после Второй мировой войны, в конце 1940-х — начале 1950-х годов. Свое название эта возрастная группа получила благодаря взлету рождаемости в послевоенные годы (baby boom — бум младенцев). Для бэби-бумеров, естественно, характерен патриотизм, они оптимистичны и верят в коллектив. Это поколение трудоголиков. Они, по мнению исследователей, живут, чтобы работать, а не наоборот. Знаменитая американская мечта — изобретение бэби-бумеров.
Поколение X — люди, родившиеся с 1965 по 1979 год, дети бэби-бумеров. Их потомство — поколение Y, реже — поколение Z. Характер этой возрастной группы определили общемировой экономический спад, наметившийся кризис семейных ценностей (рост числа разводов, распространение контрацептивов), экологические проблемы и появление интернета. Представителей поколения X принято считать политически индифферентными и одновременно недовольными властью, с недоверием смотрящими в будущее.
Поколение Y (миллениалы) — родившиеся после 1981 года. Миллениалы встретили новое тысячелетие в молодом возрасте. Это поколение характеризуется прежде всего глубокой вовлеченностью в цифровые технологии и эгоцентризмом.
Поколение Z — появившиеся на свет в новом тысячелетии. То, что предыдущие поколения называли "новыми технологиями" или "технологиями будущего", для них — окружающая реальность. Это первое цифровое поколение. Исследователи считают, что больше всего поколение Z интересуется наукой, технологиями и искусством. Социологи полагают, что эта возрастная группа будет очень экономной и уделит особое внимание здоровому образу жизни и экологии. Также считается, что, исходя из теории цикличности, это поколение будет походить на бэби-бумеров. Ну а следующее поколение ожидается в 2023-2024 годах.
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
18.12.2025, 14:51
Итоги года под квиз. В АБ клубе провели предновогоднюю бизнес-встречу
В саратовском АБ клубе прошла итоговая бизнес-встреча уходящего года. Впервые на этой площадке предприниматели вместо рассуждений о маркетинге и конкуренции искали ответы на вопросы о литературе, кинематографе, вместо логистических выстраивали логические цепочки. Результат экспериментального новогоднего квиза в АБ клубе - максимальный. Участники сообщества отвлеклись от будничной суеты, приобрели праздничное настроение, установили полезные связи (момент нетворкинга растянулся на весь вечер) и отработали элементы командной работы.
-
16.12.2025, 12:30
"Недорогой" самообман. Почему растут продажи лотерейных билетов
Третий год подряд в стране значительно растут продажи лотерей. С каждым периодом число реализованных билетов увеличивается почти на треть. Представители сферы связывают активность участников с появлением новых продуктов и расширением каналов продаж - билеты сегодня предлагаются и в продуктовых магазинах, и на почте, и в сети. А психологи считают, что интерес к лотереям растёт на фоне тревожной геополитической и сложной экономической ситуации. Одни участники живут в предвкушении внезапного счастья и таким образом борются со стрессом, другие всерьёз надеются решить денежные проблемы. Однако, специалисты по финансам утверждают, что рентабельность инвестиций в покупку лотерейных билетов стремится к нулю. Подробности - в обзоре СарБК.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц

