Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Суспирия". Заметки киномана

  • 10:31, 30 ноября 2018
  • Комментариев[0]
Это непонятное слово в названии, к сожалению, не переводится. А взялось оно из названия итальянского ужастика 1977 года. То есть, это римейк одноименной картины Дарио Ардженто. Но это не Голливуд до него добрался, чтобы пустить всё на римейки. Это его соотечественник и фанат, Лука Гуаданьино. Но сильно ли это меняет дело?
"Суспирия". Заметки киномана Фото kino-teatr.ru

Растрепанная девушка (пятиминутка Хлои Грейс-Морец, "Пипец", "Неправильное воспитание Кэмерон Пост", которая затем исчезнет с экрана) в состоянии паники врывается в кабинет пожилого психоаналитика и начинает ему рассказывать про ведьм. Мол, в их школе танцев творится что-то неладное. Ее хотят использовать в каких-то жутких ритуалах. Ему только и остается, что строчить диагнозы у себя в тетрадочке. После чего она в ужасе убегает.

Тем временем, наивная простушка из Огайо (Дакота Джонсон, трилогия про "50 оттенков серого") приезжает в Берлин в эту самую школу. У нее нет никакого хореографического образования, но ее берут после одного прослушивания. А затем легендарная руководительница коллектива (совершенно гениальная Тильда Суинтон, "Доктор Стрэндж", "Выживут только любовники", "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф") утверждает ее на главную роль в представлении, которое труппа репетирует уже 10 месяцев.

На таком фоне педколлектив, состоящий из настоящих ведьм, уже так не удивляет, да?

Фото kino-teatr.ru

Лука Гуаданьино, режиссер фильмов "Большой всплеск" и "Назови меня своим именем" (который запросто может вызвать сердечный приступ у Милонова), любит создавать красивый визуальный ряд. Но переплюнуть оригинальную "Суспирию" в этом плане сложно — она вся держится на визуале и саундтреке. Поэтому он решил делать, как он сам выразился, "не римейк, а кавер-версию".

Он перенес действие из Баварии в Берлин в 1977 год, поставил ту самую стену рядом с главным местом действия, заменил классический балет на современный, выбрал цветовую палитру "холодной войны" (серые блеклые тона) и добавил исторического контекста: народные волнения, террористы, бомбы на соседней улице и дедуля- психоаналитик с женой, которая погибла во время Холокоста.

Фото kino-teatr.ru

Могло бы выйти здорово, но… богатый фон сам по себе не несёт смысла. Вы можете его соединить с происходящим с помощью ассоциаций. Но если его выкинуть, ничего не изменится. Все дополнительные сюжетные линии, в которых нет ведьм и танцев, тоже ничего по-настоящему не меняют. Они только утяжеляют фильм. В итоге, он длится два с половиной часа, и сильно затянут к концу.

Подобная ситуация и с визуальной частью - она хороша, спору нет. Но если ее убрать, что останется?

Новая "Суспирия" напоминает "маму!" Даррена Аронофски — тоже саспенс, тоже кровища и жутковатое насилие, и тоже вопрос, а что, собственно, хотел сказать автор? Ну, ведьмы, ну, жуткая женская сила, ну, страшные травмы из прошлого… Нет, все понятно, но что конкретно?(с)

Фото kino-teatr.ru

Кроме того, у картины некоторые проблемы с целевой аудиторией. Обычно Гуаданьино работает на арт-хаусную публику. Именно она сможет оценить его игру в "Я у мамы киноман, который Ардженто смотрел миллион раз! И Фассбиндера тоже! И Висконти баловался! И еще много чем!"

Но тут на экране кишки наружу, плюс некоторое количество кровищи и насилия, словно из слэшеров. А на них ходит совсем другая публика. Но для полноценного ужастика он недостаточно страшный и излишне глубокомысленный.

Фото kino-teatr.ru

В общем, смотреть это кино стоит из-за актрис. Их здесь 40 против трех актеров в эпизодических ролях. Самая впечатляющая - Тильда Суинтон. Она играет в фильме три роли и в очередной раз доказывает, что она абсолютно гениальна. (Очень хочется проспойлерить, что это за две оставшиеся роли, но я, пожалуй, все-таки воздержусь. Просто присматривайтесь ко всем героям попристальнее).

Все остальные ведьмы на втором плане, как и положено, эксцентричны, зато их ученицы никакие. Впрочем, особой проработанностью тут никто не может похвастаться. Даже главная героиня, которую играет Дакота Джонсон.

Для нее сделали флешбеки с детством в секте меннонитов (что совершенно невозможно понять, пока она вслух об этом не говорит). Но они, как и многое другое, только перегружают сюжет.

"Суспирия", трейлер

Лучшая танцовщица из нее так себе. Поэтому для фильма про танцевальную труппу тут крайне мало танцев. И вообще трейлер намекал на нечто революционное и со скандальчиком а-ля "Весна священная". Но вышло… ну так, современная хореография, дивчины в красных веревках с намеками на Холокост.

Добавьте к этому невразумительный финал, и выходит, что "Суспирия" хорошо выглядит, если рассматривать ее покадрово. Но вот как единое целое - не очень. Объединяющей мысли не хватает. Ну, кроме "не ходите учиться танцам к старым ведьмам". Оказывается, для хорошего римейка этого уже недостаточно.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 15.02.2019, 11:11 "Алита: Боевой ангел". Заметки киномана Когда в рекламных роликах кричат "от создателей … (чего-нибудь известного)", частенько это значит, что руку к фильму приложил третий аниматор левой пятки эпизодического персонажа. Но в данном случае работу Джеймса Кэмерона в качестве продюсера и сценариста видно. Как и в "Аватаре", тут приличное 3D, здорово прорисованный фантастический мир и, мягко говоря, банальная история.
  • 08.02.2019, 13:05 "Снегоуборщик". Заметки киномана Картина маслом: Лиам Нисон на огромной снегоуборочной машине прочищает дорогу в поле, где снега буквально по уши. Нет, это не фантазия саратовцев и жителей области. Это очередное кино про мстительного папика с Лиамом Нисоном. Но так приятно хоть на экране посмотреть, как снег убирают быстро и вовремя!
  • 01.02.2019, 10:57 "Фаворитка". Заметки киномана Мы привыкли, что костюмная историческая картина — это серьезное кино. Поэтому, если вы не знаете, кто такой Йоргос Лантимос, вас ждет сюрприз. "Фаворитка" не настолько полна элементов фантасмагории и абсурда (или, если хотите, трэша и угара), как можно было ожидать по трейлеру. Но это точно не фильм Би-би-си. И пусть роскошные костюмы и декорации вас не обманывают.
  • 25.01.2019, 10:57 "Бабушка легкого поведения 2. Престарелые мстители". Заметки киномана Коммерческое кино делают для кого-то. Судя по сборам первой части, целевая аудитория "Бабушки легкого поведения" существует, и даже иногда отрывается от телевизора, чтобы сходить в кинотеатр. Но кинокритики в нее явно не входят.
  • 18.01.2019, 11:17 "Две королевы". Заметки киномана Елизавета I и Мария Стюарт правили параллельно в Англии и Шотландии всего 6 лет, но умы этот кусочек истории будоражит изрядно. Ну надо же! Две женщины на троне в разных концах одного острова! И обе с такими необычными биографиями! Но в этом фильме они не столько противницы, сколько заложницы окружающих их мужчин, которые любят власть и презирают женщин.
Новые материалы
  • 22.02.2019, 11:33 "Как приручить дракона 3". Заметки киномана Анимационная сага про викингов и их драконов ломает ваши стереотипы о том, как может выглядеть и вести себя мужчина-лидер с 2010 года. И заодно бьет рекорды по красоте нарисованных полетов, облаков и закатов на фоне океана. С этими ингредиентами здесь все в порядке. Но в остальном это обычная третья часть популярного мультфильма. Откровений в духе "Истории игрушек 3" можете не ждать.
  • 21.02.2019, 10:42 Эксперт: Инициативы президента существенно не повлияют на доходы населения Социальные инициативы президента будут стоить бюджету 100-120 млрд рублей в год, подсчитал первый вице-премьер Антон Силуанов. Но объявленные меры затронут небольшие группы населения и незначительно отразятся на реальных доходах россиян, полагают аналитики. По оценке Росстата, в январе они упали на 1,3%. По итогам года реальные доходы могут также показать минус.
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 30 ноября 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x