Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"Суспирия". Заметки киномана

  • 10:31, 30 ноября 2018
  • Комментариев[0]
Это непонятное слово в названии, к сожалению, не переводится. А взялось оно из названия итальянского ужастика 1977 года. То есть, это римейк одноименной картины Дарио Ардженто. Но это не Голливуд до него добрался, чтобы пустить всё на римейки. Это его соотечественник и фанат, Лука Гуаданьино. Но сильно ли это меняет дело?
"Суспирия". Заметки киномана Фото kino-teatr.ru

Растрепанная девушка (пятиминутка Хлои Грейс-Морец, "Пипец", "Неправильное воспитание Кэмерон Пост", которая затем исчезнет с экрана) в состоянии паники врывается в кабинет пожилого психоаналитика и начинает ему рассказывать про ведьм. Мол, в их школе танцев творится что-то неладное. Ее хотят использовать в каких-то жутких ритуалах. Ему только и остается, что строчить диагнозы у себя в тетрадочке. После чего она в ужасе убегает.

Тем временем, наивная простушка из Огайо (Дакота Джонсон, трилогия про "50 оттенков серого") приезжает в Берлин в эту самую школу. У нее нет никакого хореографического образования, но ее берут после одного прослушивания. А затем легендарная руководительница коллектива (совершенно гениальная Тильда Суинтон, "Доктор Стрэндж", "Выживут только любовники", "Хроники Нарнии: Лев, колдунья и платяной шкаф") утверждает ее на главную роль в представлении, которое труппа репетирует уже 10 месяцев.

На таком фоне педколлектив, состоящий из настоящих ведьм, уже так не удивляет, да?

Фото kino-teatr.ru

Лука Гуаданьино, режиссер фильмов "Большой всплеск" и "Назови меня своим именем" (который запросто может вызвать сердечный приступ у Милонова), любит создавать красивый визуальный ряд. Но переплюнуть оригинальную "Суспирию" в этом плане сложно — она вся держится на визуале и саундтреке. Поэтому он решил делать, как он сам выразился, "не римейк, а кавер-версию".

Он перенес действие из Баварии в Берлин в 1977 год, поставил ту самую стену рядом с главным местом действия, заменил классический балет на современный, выбрал цветовую палитру "холодной войны" (серые блеклые тона) и добавил исторического контекста: народные волнения, террористы, бомбы на соседней улице и дедуля- психоаналитик с женой, которая погибла во время Холокоста.

Фото kino-teatr.ru

Могло бы выйти здорово, но… богатый фон сам по себе не несёт смысла. Вы можете его соединить с происходящим с помощью ассоциаций. Но если его выкинуть, ничего не изменится. Все дополнительные сюжетные линии, в которых нет ведьм и танцев, тоже ничего по-настоящему не меняют. Они только утяжеляют фильм. В итоге, он длится два с половиной часа, и сильно затянут к концу.

Подобная ситуация и с визуальной частью - она хороша, спору нет. Но если ее убрать, что останется?

Новая "Суспирия" напоминает "маму!" Даррена Аронофски — тоже саспенс, тоже кровища и жутковатое насилие, и тоже вопрос, а что, собственно, хотел сказать автор? Ну, ведьмы, ну, жуткая женская сила, ну, страшные травмы из прошлого… Нет, все понятно, но что конкретно?(с)

Фото kino-teatr.ru

Кроме того, у картины некоторые проблемы с целевой аудиторией. Обычно Гуаданьино работает на арт-хаусную публику. Именно она сможет оценить его игру в "Я у мамы киноман, который Ардженто смотрел миллион раз! И Фассбиндера тоже! И Висконти баловался! И еще много чем!"

Но тут на экране кишки наружу, плюс некоторое количество кровищи и насилия, словно из слэшеров. А на них ходит совсем другая публика. Но для полноценного ужастика он недостаточно страшный и излишне глубокомысленный.

Фото kino-teatr.ru

В общем, смотреть это кино стоит из-за актрис. Их здесь 40 против трех актеров в эпизодических ролях. Самая впечатляющая - Тильда Суинтон. Она играет в фильме три роли и в очередной раз доказывает, что она абсолютно гениальна. (Очень хочется проспойлерить, что это за две оставшиеся роли, но я, пожалуй, все-таки воздержусь. Просто присматривайтесь ко всем героям попристальнее).

Все остальные ведьмы на втором плане, как и положено, эксцентричны, зато их ученицы никакие. Впрочем, особой проработанностью тут никто не может похвастаться. Даже главная героиня, которую играет Дакота Джонсон.

Для нее сделали флешбеки с детством в секте меннонитов (что совершенно невозможно понять, пока она вслух об этом не говорит). Но они, как и многое другое, только перегружают сюжет.

"Суспирия", трейлер

Лучшая танцовщица из нее так себе. Поэтому для фильма про танцевальную труппу тут крайне мало танцев. И вообще трейлер намекал на нечто революционное и со скандальчиком а-ля "Весна священная". Но вышло… ну так, современная хореография, дивчины в красных веревках с намеками на Холокост.

Добавьте к этому невразумительный финал, и выходит, что "Суспирия" хорошо выглядит, если рассматривать ее покадрово. Но вот как единое целое - не очень. Объединяющей мысли не хватает. Ну, кроме "не ходите учиться танцам к старым ведьмам". Оказывается, для хорошего римейка этого уже недостаточно.

Автор: Галина Зеленова
Похожие материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 05.04.2024, 11:56 "Материнский инстинкт". Заметки киномана

    Энн Хэтэуэй и Джессика Честейн разыгрывают историю про степфордских жен, которая внезапно превращается в триллер Хичкока. Стильные костюмы и саспенс прилагаются.

  • 29.03.2024, 14:10 "Бедные-несчастные". Заметки киномана

    Этот фильм вы начнете смотреть, чтобы узнать, за что Эмме Стоун дали второй Оскар. Но если закончите, то уже ради него самого. Это самое странное и забавное, что номинировали на Оскар в этом году!

  • 22.03.2024, 12:00 "Летучий корабль". Заметки киномана

    Очередная экранизация мультика вашего детства, которую растянули до полнометражного фильма. Уже лучше "Бременских музыкантов", но вопрос о том, что употребляли создатели, стоит ребром.

  • 15.03.2024, 13:45 "Дюна 2". Заметки киномана

    Информация для тех, кто не читал Фрэнка Герберта: это не просто сиквел, а необходимое продолжение сюжета. И для его раскрытия понадобится еще не один фильм. Для тех, кто в курсе: вторая часть даже лучше, чем первая. Ровно такое кино, ради которого существуют кинотеатры с огромными экранами и хорошим звуком.

Новые материалы
  • 19.04.2024, 13:06 "Сто лет тому вперед". Заметки киномана

    Да, фильм основан на той же книге, что и "Гостья из будущего"". Нет, это не римейк. Это вполне самостоятельное произведение по мотивам. И сделано оно не для младшеклассников и не для ностальгирующих родителей, а для подростков. Если вы старше и/или вам не понравилось "Притяжение" это не для вас. Остальных ждет неплохой блокбастер.

  • 18.04.2024, 12:47 Вылов стерляди в Волге: что говорят саратовские ученые

    Глава Росрыболовства Илья Шестаков на прошлой неделе сообщил о том, что уже в этом году на Волге могут разрешить вылов стерляди. Эта рыба в последние десятилетия так тщательно охранялась (внесена в Красные книги Саратовской, Самарской и Ульяновской областей), что большинство волжан отнеслось к заявлению о восстановлении запасов этой породы осетровых с некоторым удивлением и даже недоверием. Вопрос о вылове стерляди вызвал недоумение и в министерстве природных ресурсов и экологии Саратовской области. Там ответили, что никаких заявок и даже разговоров об исключении стерляди из Красной книги региона не велось. СарБК обратился за подробностями в Саратовский филиал "Всероссийского научно-исследовательского института рыбного хозяйства и океанографии".

Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 30 ноября 2018
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
Нашли ошибку
x