- A
- +A
- +A
"1+1: Голливудская история". Заметки киномана
- 10:19, 11 января 2019
- Комментариев[0]
Очень богатый белый мужчина среднего возраста (Брайан Кренстон, сериал "Во все тяжкие", "Трамбо") нанимает на работу темнокожего личного помощника (Кевин Харт, "Джуманджи", "Шафер на прокат") "с района", так сказать, да ещё и с судимостью. Отдельно стоит отметить, что белый мужчина парализован ниже шеи. Думаете, дальше следует криминальная драма про предательство? Или слезовыжимательная сага про людей с ограниченными возможностями? А вот и нет! Это история про дружбу и взаимопонимание, которые, как нас старательно пытаются убедить, не зависят от классовых и расовых барьеров. А для желающих процитировать Станиславского в конце напишут, что все это основано на реальной истории Филиппа Поццо ди Борго и его помощника.
Чуть меньше 10 лет назад французы Оливье Накаш и Эрик Толедано сделали из этого материала лёгкую и добрую комедию. Без лишней жалости и показного сострадания. Публика оценила такой подход. Это один из самых прибыльных французских фильмов в иностранном прокате за последние полвека. И он до сих пор пользуется народной любовью во многих странах, включая нашу.
Наверное, римейк был неизбежен (хотя… надо же было просто не снимать его!) Но режиссеру римейка Нилу Бёргеру ("Области тьмы", "Иллюзионист") и его сценаристам не передали одно очень важное сообщение: То, что было смешно и уместно во Франции 2011 года, часто не смешно и неуместно в США в 2019. Примитивные объяснения системных проблем, стереотипы и прочие прелести расовых взаимоотношений в Америке пролетят над головой большей части аудитории в нашей необъятной стране. Просто потому, что у нас считают, что расизм нас не касается. И наши привилегии позволяют нам его игнорировать, потому что, дорогой(ая) читатель(ница), нас лично это и вправду не касается, да? Но если вдруг касается, и вы хотя бы немного в теме, многое в этом фильме может вызвать у вас неудобные вопросы.
На самом деле, римейки - это не вселенское зло. При грамотном подходе знакомые истории могут заиграть новыми красками и иногда даже смотрятся лучше оригинала. Например, на старых "Одиннадцать друзей Оушена" с Френком Синатрой сейчас без слез не взглянешь. А версия Стивена Содерберга с Джорджем Клуни и прочими знаменитостями смотрится, как совершенно отдельное произведение слегка по мотивам. Но новые "1+1" - не тот случай. Если вы видели французскую картину с Омаром Си и Франсуа Клюзе, количество полностью совпадающих сцен и шуток вас неприятно поразит.
Сценарий явно пытались адаптировать: вместо мамы и толпы братьев и сестёр темнокожему герою для сложных семейных отношений выделили бывшую жену и сына. У белого героя управляющей работает Николь Кидман, и… ну, не зовут таких актеров на роли без дополнительной сюжетной линии! И здесь это сыграло с теми, кто переделывал сюжет, злую шутку: линию-то для актрисы сделали, но играть ей все равно нечего. Она здесь для мебели. Как и все остальные, кроме Брайана Крэнстона и Кевина Харта. Если уж совсем честно, последний - тоже ходячий стереотип. Просто Харт в него вложил все своё обаяние, и выходит неплохо. (Но Омар Си все равно выглядел значительно более живым) Получается, что всё это ради Брайана Крэнстона? Чтобы дать ему возможность поиграть одной головой? (Ну, и продюсерам денег заработать, конечно). Актёр-то он замечательный, но... он мог бы потратить своё время и на более сильный материал.
Да, у этого фильма получается внятно рассказать историю, которая лежит в основе. Но он выдаёт послание "Ребята, давайте жить дружно" так явно, что порой звучит фальшиво. Кроме того, новый "1+1" безбожно затянут. Добавленные сцены делают контекст богаче, но часто они просто слишком длинные.
Великолепный саундтрек Людовико Эйнауди поменяли на гораздо менее запоминающийся. Диско, от которого ноги сами шли в пляс, сменили на Арету Франклин. Ее музыка прекрасна, но с неровным ритмом фильма мало помогает.
Даже визуально фильм не может предложить ничего более интересного, хотя бюджет у него заметно больше.
"1+1: Голливудская история", трейлер
В общем, смотреть это имеет смысл только тем, кто не знаком с оригиналом, и кому абсолютно плевать на проблемы с изображением маргинализованных групп общества в кино. (Ах да, и это "16+", потому что проститутки и травка перенеслись на новую почву в целости и сохранности).
Но, на данный момент, из всего, что идёт у нас в прокате, эта картина больше всего подходит для цитаты про "предпочесть оригиналы спискам".
-
Вернуться
- на главную страницу
- к списку материалов
-
20.12.2024, 14:37
"Еретик" и ужасное очарование Хью Гранта. Заметки киномана
Если вы хотите очень страшный ужастик, вам не сюда. Но если вам нужен средней страшности ужастик и очень зловещий Хью Грант, вам сюда и больше никуда!
-
29.11.2024, 16:06
"Гладиатор-2". Заметки киномана
Если вам нравятся фильмы и сериалы про кровавые развлечения в Римской империи, продолжение "Гладиатора" тоже может вам приглянуться. Оно не так сильно трогает за душу, как первая часть с Расселом Кроу, но в плане зрелищности не уступает ничему.
-
22.11.2024, 13:58
"Веном: Последний танец". Заметки киномана
В третий раз Том Харди закинул невод, простите, вернулся на экраны в качестве инопланетного паразита и его хозяина из вселенной "Человека-паука". Вернулся невод лишь с личной харизмой главного персонажа. Всё остальное в фильме только утомляет.
-
15.11.2024, 14:15
"Субстанция": Деми Мур против старения. Заметки киномана
Официально это боди-хоррор, но вам будет настолько страшно, насколько вас пугает старость и ненужность. Если это не ваши ночные кошмары, это скорее смешно. А если вы будете думать над сюжетом, уже самому фильму придётся несладко.
-
25.10.2024, 14:08
Сериал "Пингвин": Колин Фаррелл, мафия и мир Бэтмена. Заметки киномана
Технически сериал про одного из злодеев вселенной DC - спинофф фильма 2022 года, где Бэтмена сыграл Роберт Паттинсон. Но на самом деле, это вполне самостоятельное шоу про мафию для тех, кто не хочет смотреть "Клан Сопрано".
-
25.12.2024, 15:40
Граффити, эмодзи и Супермен с плащом. Театр осовременил оперу по Шекспиру
Театр оперы и балета во второй раз за месяц порадовал саратовскую публику премьерой - на Новой сцене выпустили оперу "Укрощение строптивой". Ее в 1957 году написал композитор Виссарион Шебалин, а основой для либретто стала одноименная комедия Уильяма нашего Шекспира. Это произведение стало знаковым не только для самого Шебалина, но и для всей советской классической музыки. Особенно радостно, что премьера не стала проходным спектаклем в саратовском театре, который все еще продолжает ютится на сцене бывшего заводского дома культуры.
-
24.12.2024, 18:19
Курьерный рост. Почему доставщики выбились в лидеры по зарплатам
Одной из самых обсуждаемых тем декабря стал пик спроса на курьеров и очередной виток роста их зарплат. При этом некоторые участники рынка уверяют, что огромные заработки доставщиков - это слишком усредненные показатели, а порой и вовсе теоретические подсчеты. Но вслед за новой статистикой появились заявления об угрозе для экономики страны, так как сфера доставки отвлекает от базовых отраслей как минимум 1, 5 млн человек. Также говорится о перекосе на рынке труда - оплата неквалифицированной работы здесь выше, чем у специалистов с образованием и высокими скиллами. Совпадают ли зарплатные предложения с реальными выплатами курьерам и надо ли государству реагировать на угрозу от курьерских сервисов, попытался выяснить СарБК.
- Сегодня
- Неделя
- Месяц
- ТЮЗ заменил премьерный спектакль после негативных отзывов зрителей 6
- Снег привёл к девятибалльным заторам в центре города 4
- На реновацию "Саратовводоканала" может уйти не меньше 10 лет 1
- Ликвидатор чернобыльской аварии живёт в разрушающемся бараке 6
- ТЮЗ заменил премьерный спектакль после негативных отзывов зрителей 6
- Горожане выбросили новые урны на набережной в Волгу 4
- Снег привёл к девятибалльным заторам в центре города 4
- Два высотных здания на Московской переданы в госсобственность 3