Выбор редакции
Комментарии
увеличить шрифт
  • A
  • +A
  • +A

"1+1: Голливудская история". Заметки киномана

  • 10:19, 11 января 2019
  • Комментариев[0]
Вставьте сюда ваши любимые фразы для выражения усталости и раздражения от голливудских римейков. Эта (никому не нужная) переделка французского фильма 2011 года их однозначно заслуживает.
"1+1: Голливудская история". Заметки киномана Фото kinobusiness.com

Очень богатый белый мужчина среднего возраста (Брайан Кренстон, сериал "Во все тяжкие", "Трамбо") нанимает на работу темнокожего личного помощника (Кевин Харт, "Джуманджи", "Шафер на прокат") "с района", так сказать, да ещё и с судимостью. Отдельно стоит отметить, что белый мужчина парализован ниже шеи. Думаете, дальше следует криминальная драма про предательство? Или слезовыжимательная сага про людей с ограниченными возможностями? А вот и нет! Это история про дружбу и взаимопонимание, которые, как нас старательно пытаются убедить, не зависят от классовых и расовых барьеров. А для желающих процитировать Станиславского в конце напишут, что все это основано на реальной истории Филиппа Поццо ди Борго и его помощника.

Чуть меньше 10 лет назад французы Оливье Накаш и Эрик Толедано сделали из этого материала лёгкую и добрую комедию. Без лишней жалости и показного сострадания. Публика оценила такой подход. Это один из самых прибыльных французских фильмов в иностранном прокате за последние полвека. И он до сих пор пользуется народной любовью во многих странах, включая нашу.

Фото kinobusiness.com

Наверное, римейк был неизбежен (хотя… надо же было просто не снимать его!) Но режиссеру римейка Нилу Бёргеру ("Области тьмы", "Иллюзионист") и его сценаристам не передали одно очень важное сообщение: То, что было смешно и уместно во Франции 2011 года, часто не смешно и неуместно в США в 2019. Примитивные объяснения системных проблем, стереотипы и прочие прелести расовых взаимоотношений в Америке пролетят над головой большей части аудитории в нашей необъятной стране. Просто потому, что у нас считают, что расизм нас не касается. И наши привилегии позволяют нам его игнорировать, потому что, дорогой(ая) читатель(ница), нас лично это и вправду не касается, да? Но если вдруг касается, и вы хотя бы немного в теме, многое в этом фильме может вызвать у вас неудобные вопросы.

Фото kinobeer.ru

На самом деле, римейки - это не вселенское зло. При грамотном подходе знакомые истории могут заиграть новыми красками и иногда даже смотрятся лучше оригинала. Например, на старых "Одиннадцать друзей Оушена" с Френком Синатрой сейчас без слез не взглянешь. А версия Стивена Содерберга с Джорджем Клуни и прочими знаменитостями смотрится, как совершенно отдельное произведение слегка по мотивам. Но новые "1+1" - не тот случай. Если вы видели французскую картину с Омаром Си и Франсуа Клюзе, количество полностью совпадающих сцен и шуток вас неприятно поразит.

Сценарий явно пытались адаптировать: вместо мамы и толпы братьев и сестёр темнокожему герою для сложных семейных отношений выделили бывшую жену и сына. У белого героя управляющей работает Николь Кидман, и… ну, не зовут таких актеров на роли без дополнительной сюжетной линии! И здесь это сыграло с теми, кто переделывал сюжет, злую шутку: линию-то для актрисы сделали, но играть ей все равно нечего. Она здесь для мебели. Как и все остальные, кроме Брайана Крэнстона и Кевина Харта. Если уж совсем честно, последний - тоже ходячий стереотип. Просто Харт в него вложил все своё обаяние, и выходит неплохо. (Но Омар Си все равно выглядел значительно более живым) Получается, что всё это ради Брайана Крэнстона? Чтобы дать ему возможность поиграть одной головой? (Ну, и продюсерам денег заработать, конечно). Актёр-то он замечательный, но... он мог бы потратить своё время и на более сильный материал.

Фото kinostar.online

Да, у этого фильма получается внятно рассказать историю, которая лежит в основе. Но он выдаёт послание "Ребята, давайте жить дружно" так явно, что порой звучит фальшиво. Кроме того, новый "1+1" безбожно затянут. Добавленные сцены делают контекст богаче, но часто они просто слишком длинные.

Великолепный саундтрек Людовико Эйнауди поменяли на гораздо менее запоминающийся. Диско, от которого ноги сами шли в пляс, сменили на Арету Франклин. Ее музыка прекрасна, но с неровным ритмом фильма мало помогает.

Даже визуально фильм не может предложить ничего более интересного, хотя бюджет у него заметно больше.

"1+1: Голливудская история", трейлер

В общем, смотреть это имеет смысл только тем, кто не знаком с оригиналом, и кому абсолютно плевать на проблемы с изображением маргинализованных групп общества в кино. (Ах да, и это "16+", потому что проститутки и травка перенеслись на новую почву в целости и сохранности).

Но, на данный момент, из всего, что идёт у нас в прокате, эта картина больше всего подходит для цитаты про "предпочесть оригиналы спискам". 

Автор: Галина Зеленова
Комментарии - 0
Сортировать
  • По рейтингу
  • По дате
Комментариев нет, вы можете оставить первый комментарий.
Добавить комментарий
Похожие материалы
  • 18.01.2019, 11:17 "Две королевы". Заметки киномана Елизавета I и Мария Стюарт правили параллельно в Англии и Шотландии всего 6 лет, но умы этот кусочек истории будоражит изрядно. Ну надо же! Две женщины на троне в разных концах одного острова! И обе с такими необычными биографиями! Но в этом фильме они не столько противницы, сколько заложницы окружающих их мужчин, которые любят власть и презирают женщин.
  • 31.12.2018, 13:11 Кино-2018 vs кино-2019. Перезапуски, супергерои и безысходность Когда я в прошлом декабре смотрела на список премьер этого года, мне на ум приходило стихотворение Блока. То самое, знаете? “Ночь, улица, фонарь, аптека”. И я бы рада в этом году что-нибудь другое вспомнить, но ничего не изменилось. Только чуть больше Диснея, который решил обналичить свои сбережения (в смысле, переснять классические мультики покадрово с людьми), а в наших краях силятся выдать научно-фантастические приключения. Но в целом, "Живи еще хоть четверть века…" (с)
  • 21.12.2018, 11:24 "Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел". Заметки киномана Все эти ограничения для зарубежного кино в отечественном прокате были ради этого? Четыре крупных премьеры на прошлой неделе упихали в одни выходные, чтобы больше россиян смогло посмотреть вот это? Вот так выглядит наш ответ Чемберлену? Такое кино у нас поддерживает министерство культуры, или кто там сейчас отвечает за прокатную сетку? Простите, а вы уверены, что у вас духовные скрепы не погнулись?
  • 14.12.2018, 11:26 "Аквамен". Заметки киномана То ли это наше Министерство культуры заигралось в протекционизм, то ли еще что-то пошло не так, но в прокате в этот уикенд форменное столпотворение — четыре (4!) крупных премьеры! "Аквамен" пересекается в плане аудитории с мультфильмом "Человек-паук: Через вселенные". Тот — с анимационным "Гринчем" (а в прокате еще "Ральф 2"). И над всем этим реет спин-офф "Трансформеров" про желтого Бамблби. Ну зачем так делать?
  • 07.12.2018, 10:54 "Хроники хищных городов". Заметки киномана Еще одна картина в копилку тех, что не предвещали ничего хорошего на стадии трэйлера: очередное постапокалиптическое будущее, где какие-то молодые люди за что-то там борются с помощью спецэффектов. Но оказалось, что Питера Джексона (режиссера трилогий "Властелин колец" и "Хоббит") достаточно и в качестве продюсера и сценариста, чтобы в финальном продукте всё было не так уж плохо!
Новые материалы
  • 23.01.2019, 10:03 Саратовский бизнесмен: "Скоро на всех контролеров не хватит предпринимателей" На прошедшей неделе премьер-министр Дмитрий Медведев в рамках выступления на Гайдаровском форуме в очередной раз указал на проблему избыточной нагрузки на российский бизнес со стороны контрольно-надзорных органов и предложил устроить "регуляторную гильотину". Запустить ее глава правительства планирует в феврале 2020 года. А министр финансов Антон Силуанов в свою очередь заявил, что существующий объем требований можно сократить вдвое. Вдохновили ли бизнес очередные заявления о смягчении контрольного ига? Свое мнение о том, стоит ли предпринимательскому сообществу ждать существенных изменений, в интервью "Фокусу города" высказал известный в Саратове общественный деятель, предприниматель, член регионального Совета общероссийского объединения "Опора России" Роман Репин.
  • 22.01.2019, 12:03 Онлайн-биография в театре. Драма показала спектакль про соцсети и рефлексию Сейчас практически невозможно найти человека, незарегистрированного ни в одной социальной сети. Даже самые ярые противники уже сдались и нашли в онлайн-пространстве друзей, друзей друзей и так далее. А что было до соцсетей? Правильно, дневники. Именно с обычного бумажного дневника и начинается история героини пьесы драматурга Юлии Вороновой. На Малой сцене театр драмы представил первую премьеру 2019 года "Дневник Алены Чижук, а еще почта, ЖЖ и Фейсбук".
Обсуждаемые новости
  • Сегодня
  • Неделя
  • Месяц
Поиск дешевых лекарств в аптеках Саратова
Архив новостей
  • «
  • 11 января 2019
  • »
  • пн
  • вт
  • ср
  • чт
  • пт
  • сб
  • вс
  • 31
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
Нашли ошибку
x